Надежда

Исаев Вячеслав
 
  Володька принял ключи от ворот. Уходить не хотелось. По проспекту, горячему и душному, ходили женщины. Час вахты пролетал незаметно. Пусть синяя рубашка с черными погончиками липла к спине, черные брюки обжигали ноги. Но женщины! Провожать глазами то совсем сопливую девчонку с аппетитными формами, то серьезную даму в юбке сверхмини. Можно было потерпеть.

 Сделал глоток из предложенной бутылки лимонада. Толкнул в бок напарника.
 - Как тебе вон та, в красном? Да чего тебе ее собачка? Ножки-то.. Сам ты костлявый. Ну вот эта-то точно тебе понравится! Да ты на нос не смотри! За такой грудью можно и голову не заметить, а ты - нос! Так, на эту через пару лет внимание обратим, а вон та очень даже.. Я бы с такими ногами вообще юбку не носил! Да какая жара? Это так, у нас столько в тени было.

 Володя шевелил усами и гнул грудь колесом. Смеялся и из природной вредности хаял огульно всех  поправившихся другу женщин.

 - Ничего ты, Серега, не понимаешь! Разве это баба? Ты Гальку бы мою увидел в такой юбке, на эту вешалку бы и не глянул! Вот где прибор! Хотя вот с той я бы по малину в лес сходил...

 Мужчины то ли все сидели в машинах, врубив кондиционер, то ли просто замечались, только когда заслоняли очередные прелести. А тут сразу пятеро подошли. Спрашивают, как пройти на площадь. Гастарбайтеры. По-русски, видно, говорил только один, тот, что постарше. Остальные ребята, чуть больше двадцати, в разговор не вмешивались. Махнув рукой прямо, Володя потерял к ним интерес. Сергей, наоборот, даже вышел на тротуар, провожая их взглядом.

 - Ты чего, знакомого увидел? Серега? На солнце перегрелся, на мужиков смотреть стал? Так не увольнялся бы, попросил начальство, чтоб на стройку поставили. Там их знаешь сколько? Может, останешься? Хороший ты мужик, а поставят какого-нибудь.. Еще и стучать будет. Нет? Ну, зря.. Да кого ты там увидел-то?

  Сергей глянул в последний раз в толпу.
 - Да показалось. Думал, довелось встретиться с человеком. Все надеюсь увидеть. Знал бы точно - живой, здоровый. Нет, не тот. Не пожилой. Пацан тот, со шрамом на лбу. Не заметил? Вот и смена. Пошли в дежурку, чая горячего попьем. Самое то в жару. Именно горячий. Ты уж мне поверь, я его столько выпил, еще жарче было. Жаль. Не тот парнишка. Ну отдавай ключи, пойдем.

  Сидели, закинув ноги на стол с мониторами. Чай небольшими глотками. Серега выбросил очередную, мокрую от пота, салфетку и, поломавшись для порядка, начал рассказ.

 - Встала наша колонна в большом довольно поселке на ремонт. Ну заправиться, гайки подтянуть. Мазутчики полезли под свои коробки, в охрану поставили саперный взвод, а мы вроде как остались не при деле. Кто письма пишет, кто спать в теньке залег. Я уже собирался магнитофон разобрать, ,, Электроника", пленку жевать начал. А тут Юрка подгреб, земляк мой. Ох и любил пацан выпить! Ради этого еще в части концы километров в двадцать отматывал за ночь. За водкой, конечно. Торговала там бабка в деревне. Ну и в этот раз разговор завел насчет разведки спиртных запасов у мирных жителей. Развлечений давно уже не было, вот как с тем лифчиком вместо флага проехали мимо штаба, так и все. Ну, я рассказывал уже. Ну чего, чего. Взяли пару коробок сахара, тушенки несколько банок и пошли незаметно. Самоволка все-таки. А солнце в самом зените, за автомат взяться нельзя, руки жжет. Заборы там глиняные, метра два высотой, идешь по улочке, как по тунелю. И людей не попадается. Бродили мы бродили, слышим шум. Юрка еще обрадовался. Думал, базар нашли.
 
Выходим на широкую улицу, людей много. Расступаются перед нами. И выходим мы к зданию. Раньше, наверное, или магазин, или школа была. Автомат мне в руки как сам взлетел. Вокруг ,,козла" со снятым тентом человек пять стоит с оружием. Веселые такие. А чего им не веселиться, нас-то двое всего. Да и выглядели мы... Я и сейчас  в кости не широкий, а тогда форма, как на швабре, висела. Ну, и Юрка в БТР залазил - почти не кланялся.

  Затвор сзади лязгнул. Ну, не совсем еще, значит, земляк мозги пропил. Главный их, бородатый такой, руку протягивает, автомат отдать просит. Про дружбу чего-то трещит. Улыбается. Обещает горы золотые. А у меня одна мысль, успею я хоть раз стрельнуть... Видел я их дружбу. Лучше уж пострелять напоследок, чем как барану самому в плен идти.

  Серега долил чая из банки. Шумно швыркнул, поставил чашку. Долго разминал сигарету, зачем-то дунул в фильтр. Володя не вытерпел:

 - Я бы стрельнул. Это ты точно... Я бы всех... А они-то чего не стреляли, когда поняли, что сдаваться не собираетесь? Хорош тебе одну за одной курить.

 - Ну, не совсем же они дураки были. Знали наверняка, что стоят наши через две улицы. И что раскатает их ,,коробка "с пулемета как кекликов. Это не зверь, птица такая.
 Понял бородач, что дело не выгорит. Сдаваться мы не собираемся, стрелять ни нам ни им нельзя. Решил он с нас хоть какой-то клок шерсти щипнуть.
 Залез на капот ,,УАЗа" и речь толкнул. Ага. Все, как у нас. Может, по телевизору и подсмотрел. Говорил недолго, но с душой. Людям понравилось, зашумели вокруг. На нас и так без симпатий смотрели, а тут прямо жрут глазами. И уже для нас по-русски добавил. Ну, что он мог сказать. Не топчите свиньи землю нашу свободолюбивую, не поганьте наш воздух горный своим дыханием, не позволим мы вам, и кишки на забор, шкуру на барабан, ну и маму- папу и всех родственников наших помянул. Хорошо говорил все-таки. Меня проняло. Злость навалилась. Юрка шепчет сзади:
 - Молчи, молчи, ради Бога.
 Медленно отходим мы к тому переулочку, из которого пришли. Смеются над нами люди. Ребятишки, глядя на взрослых, осмелели. Кто-то камень кинул. Какой-то самый бойкий пнул меня по ноге. Жара, смех, злость на себя, что Юрку послушал... Даже шепот его трусливый. Так хотелось дать очередью по этим мордам. Дай сигарету, Володь.

 - Держи. А я бы не выдержал. Как так, унижают какие-то.. Нет. Я бы от пуза веером. И гори оно огнем! Мне бы гордость моя не позволила. Я бы ... Пепельницу-то вытряхни. Ну, а пацан-то этот со шрамом тут при чем? Ты же, вроде, про него начинал?

 - Юрка первый отходил, но молодец, не кинулся сразу за угол, прикрыл стволом. Ребятишки обнаглели совсем. Колотили палками, плевали. Один все старался по пальцам попасть на цевье. Наконец-то спиной коснулся забора. Земляк за ремень затащил за угол. Ушли!
  Вот теперь о главном в рассказе. Пацаненок этот, самый шустрый и злой, в азарте выскочил к нам за угол. Палка над головой в замахе так и остановилась. Смотрит на меня, а в глазах  уже ужас. Понял, что нет больше своих вокруг. На губах слюну собрал, плюнуть, видно, хотел напоследок. Вот она-то меня и добила. Сам не заметил, как махнул прикладом. Только ноги его мелькнули, и кровь на пыль брызнула. Да не смотрел я - живой, не живой. Юрка схватил за руку, и рванули мы вдоль арыка.
 Да никому мы ничего не сказали. Бородатого уже не нашли бы все равно, а нам самоход бы оформили. На утро снялись мы с того поселка и больше меня не заносило в те края.
 Теперь вот страшно. Вдруг я тогда пацана того.. Вот и смотрю, все надеюсь увидеть. Лет десять ему тогда было. Сейчас, как раз, как те парни должен быть.
 
 Ты вот спрашивал, почему увольняюсь. Да видел я, как владелец здания, что мы сторожим, тебя при всех материл. Говоришь, стрельнул бы ты там? А я вот больше прикладом случайно махнуть не хочу. Сын у меня растет. Ну, я на пост. Девочками любоваться. А вдруг и его увижу. Вдруг.