Памятная поездка Натальи Васильевны

Анна Чайка
                По-видимому, на свете нет ничего, что не могло бы случиться.
                Марк Твен      
      

        Несколько лет назад Наталья Васильевна возвращалась из отпуска. Отдыхать ей приходилось нечасто.  Она была врачом - стоматологом. Надо заметить хорошим стоматологом! Поэтому работы у нее было много. Тем более, приподнято чувствовала она себя после поездки в Египет. Ее внешность после морских ванн и солнца, без слов, говорила о том, что эта интеллигентная  дама, не только элегантно одета, но и ухожена. Взгляды встречных  мужчин придавали ей уверенности. Им навстречу, на фоне  падающих хлопьев предновогоднего снега, шла в дубленке очень загорелая белокурая красавица-снегурочка средних лет.   
        И ничего, что  у нее оставались лишь пятьдесят рублей «на всякий случай». Конечно, мало, но так уж вышло – растратилась в пух и прах.  Все билеты до самого дома были у нее оплачены заранее и лежали в сумочке. И совсем не жаль денег на отдых и покупки, которые сохранят надолго  память об этой поездке. Ведь память – это самое   дорогое, что у нас уже никто не отнимет.
        Да собственно, она была уже на полпути к дому - прилетела в Киев.  Осталось доехать на автобусе до вокзала и  сесть в поезд, который за несколько часов довезет ее до дому.
         Конечно, некоторое неудобство представлял собой чемодан - он значительно уплотнился и отяжелел от покупок, но и это не беда. Сейчас чемоданы удобные, не то что прежде.  Вытянул ручку подлиннее, и кати его  за собой. Что она и сделала.
        К сожалению, на остановке автобуса было достаточно много народу. Но, полная энергии Наталья Васильевна, сумела справиться с чемоданом  и войдя в автобус успешно устроилась, встав недалеко от  дверей. Люди набивались в автобус все плотнее. Наталья Васильевна оказалась зажатой со всех сторон плотной массой тел - можно не держпться за поручни, упасть не получится.
        И вот, наконец, посадка закончилась, и автобус тронулся.
        Автобус покатился знакомым маршрутом к вокзалу, а Наталья Васильевна предалась приятным воспоминаниям о проведенном отпуске. Мыслями  она была еще там, у моря. В наше стремительное время ничего нет удивительного в этом. Сегодня  утром после завтрака  она искупалась последний раз в море. Убрала влажный купальник в полиэтиленовый пакет и сунула его в кармашек чемодана.  А через четыре с половиной  часа , она уже едет в автобусе, по заснеженному Киеву. Мысли еще не успели привыкнуть к такой быстрой перемене обстоятельств. Они только разгоняются, чтоб перепрыгнуть это расстояние и принять действительность.
      - Ну вот, размечталась, а ведь еще не оплатила проезд! – подумала она с досадой.
      - Скоро выходить, но как будет неловко, если войдет контролер! Несолидно!
        В кармане лежали только пятьдесят рублей и талончик на поездку в автобусе купленный заранее. С трудом она протиснула руку сначала за талончиком, потом, к компостеру и зафиксировала поездку. Так же с трудом просунула руку назад в карман.
       Тут она замерла от ужаса.
       В ее кармане была большая волосатая мужская рука!!!
       И эта рука крепко сжимала в кулаке что-то!!
       Наталья Васильевна знала, что сжимает эта рука – ее последние пятьдесят рублей!
       Она медленно повернула голову и посмотрела снизу вверх на крепкого высокого мужчину рядом. Он смотрел на нее широко открыв глаза. Он смотрел, просто таки нагло «вылупив» на нее глаза! Наталья Васильевна испугалась.
      - Боже мой ! Даже крикнуть не успеешь - он стоит вплотную! – с ужасом подумала она,
      - Вдруг у него нож!
      - А может бритвой полоснуть! – ее даже передернуло от страха.
       Наталья Васильевна, кажется, даже где-то слышала о страшных трагедиях, когда воры  и бандиты уродовали людей бритвой. Но ведь всегда это было где-то  и с кем-то, как в страшном плохом кино. А теперь это действительность рядом с ней! Что делать?
      - Ну уж нет! – подумала она отважно -
      - Свои пятьдесят рублей я ему не отдам!  Шум поднимать не буду, но пусть он
знает, я ему не отдам свои пятьдесят рублей! - с отчаяньем котенка загнанного в угол решила Наталья Васильевна.
      И, набравшись мужества, она, глядя ему в глаза, начала «выцарапывать» у него из руки деньги. Она царапала его руку, что есть силы, она разжимала пальцы один за другим, и, не отрываясь, смотрела прямо в его глаза. Ей казалось, пока она видит глаза вора, она контролирует ситуацию.
       А мужчина смотрел на нее. Смотрел  так же, не произнося ни слова, и глаза его были напряжены .. Рука его  отчаянно сопротивлялась и денег отдавать не собиралась.
      - Каков негодяй! – возмущенно думала она.
      - Грабит женщину, да еще и смотрит в глаза! Наглец!
       Конечно он сильнее, но Наталья Васильевна, боролась жестоко. Мешал чемодан в другой руке.  Страх улетучился, его заменил справедливый гнев и азарт борьбы. Под ее длинными ногтями стало влажно, видимо здорово она его поцарапала!
      - Осталась последняя попытка –  подумала она отчаянно,
      - Моя остановка!! – она, обливаясь потом, сделала последнее усилие и почувствовала в своей руке смятую бумажку.
      - Ур-а-а-а-! Победила! - внутренне ликовала Наталья Васильевна.
      Но враг не собирался так просто сдаваться. Теперь он ухватил ее руку в запястье и не выпускал из кармана.
       Она рвалась к выходу с чемоданом и буквально таща за собой огромного «бугая» - ворюгу. Откуда столько сил у маленькой женщины?
       А вдруг она не успеет выпрыгнуть?
       А что будет, если он выпрыгнет за ней?
       Двери удачно захлопнулись сразу за ее спиной и вор вынужден был отпустить ее. В окошечке автобусной двери она увидела искаженное лицо мужчины, глядящего на нее из удаляющегося автобуса.
       Справедливость победила.
       Она стояла на остановке с чемоданом в левой руке и  денежной купюрой в правой. Вот это приключение!
       Ощущуния прелести теплого моря улетучилось совершенно, их властно и полностью заменила действительность. Вдаль уезжал, быстро уменьшаясь в размерах, автобус с побежденным, рассматривающим исцарапанную руку.
       - Окончен отпуск. Я дома. - подумала Наталья Васильевна
       Она разжала стиснутые пальцы с окровавленным ногтем указательного пальца и побелевшим запястьем – на ладони лежала смятая СТОРУБЛЕВКА. 
       Изумлению не было предела.
       Лихорадочно проверив карман, она обнаружила и свои, кровные, пятьдесят рублей.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

       Прошло  три года.
       Наталья Васильевна вздохнула и сложила сторублевку пополам. Затем положила в конверт с фотографиями и надписью «Память об отпуске 2005», сделанной красным фломастером и уж потом убрала в стол. Ничего не скажешь, памятная поездка! Как и раньше, про море почему-то не думалось, когда она доставала этот конверт.
       Понятно почему так широко открыты были глаза  того мужчины.
       Он никак не мог поверить, что эта миловидная, интеллигентная,  хорошо одетая женщина залезла к нему в карман, и, глядя прямо в глаза, ворует у него сторублевку, при всем честном народе!
       - Почему он ничего не сказал и не крикнул, несчастный чудак? - со стыдом и сожалением подумала она в который раз.
       - Неужели, потому же, что и я!?