А надо ли все вскрывать?

Лана Гнедко
Ты помнишь? Чуть больше назад я так однажды осмелела, что предложила тебе рассказывать…твои же сны. Разве такое бывает? Обычно рассказывают свои, сочиняют другие, но смотреть чьи-то? Небывалая смелость или…самонадеянность?
Я пробовала не один раз рассказать свой, но ничего не выходило, даже если я помнила его во всех мельчайших подробностях. Помнила все, кроме одного – для чего мне все это приснилось? Но как-то раз, потом еще ты пригласил меня в свой сон. Я попробовала – и у меня получилось! Пусть не каждое сновидение мы теперь вместе, но все чаще и чаще я понимаю, что для меня есть место в твоем сне. Сегодняшний был таким же – нашим, общим.
Ты помнишь? Сначала мы увидели красноватый свет, потом наши глаза постепенно привыкли к полумраку, и мы увидели ритуальные костры, а потом – силуэты пирамид. И можно было даже не спрашивать, где мы очутились. Таинственные, загадочные пирамиды, которые, казалось, изучены до последней ступеньки в самую дальнюю гробницу, но так и отдавшие на растерзание человеческой любознательности свои тайны. Что знаем мы о них, об их хозяевах? А, может, и не надо стараться преодолеть самые запутанные лабиринты, вскрывать тайны за семью печатями? Ведь если бы кто-то хотел, чтобы мы знали все, то вряд ли бы создавали множество ловушек, грозящих погибелью? Или людское тщеславие сильнее страха смерти?
Но нам и не хотелось попасть во внутрь, ведь так? Зачем нам давно истлевшая мумия, если здесь, на поверхности, столько загадочного и мистического? Это слишком просто? Что? Зная строение человека, описав его каждую косточку, сустав и мышцу наука отмела все доводы о душе, духе человека – ведь это нельзя распилить на части в анатомичке, нельзя уничтожить? 
А простой огонь? Вот сейчас горело множество костров, и каждый выполнял свое предназначение. Для кого были поданы эти знаки? Может, для заблудших душ, которые не могут сами успокоиться, или, наоборот, для однажды потревоженных, чтобы они нашли путь домой? Эта картина не располагала к веселью, но не было мрачности – скорее, торжественность исполняемого ритуала, его четкой последовательности. И вот в такие мгновения понимаешь, что нет ничего случайного, что все настолько закономерно, что мы не можем в это поверить, и думаем, что лишь его Величество Случай царит на нашей Земле.
Этот сон был спокойным, размеренным, и не хотелось лишний раз сделать какое-либо движение, чтобы не нарушить гармонию кем-то осуществляемого ритуала.
Все так, как и должно быть, даже если все иначе, и мы расстались с тобой на рассвете – чтобы встретиться наяву днем, когда все так материально и так зыбко.
Но в последнее время я все время чувствую твою руку, ты крепко держишь меня, и я совсем забыла, что когда-то могла с трудом стоять на ногах, и мои шаги были так нетверды…