Как рождается Христос

Виталий Климов
№162    Как рождается Христос   28.12.08
В ночь с 24 на 25 декабря по реально действующему грегорианскому календарю, он был введен архиепископом взамен устаревшего юлианского (по имени императора Юлия, язычника), все христиане мира празднуют Рождество Христово.

Гимн:
Снежною порошей млечный путь сокрыт,
Лишь одна звезда на небе горит.
Свет звезды далекой, ты нам укажи
В этот дивный час истины пути.

Припев
В Вифлееме, в поле звезд,
Родился Иисус Христос!
Свят тот день и свят тот час:
В Вифлееме, в поле звезд,
Родился Иисус Христос!
В мир пришел для всех для нас,
Пришёл – и спас.

В этот день мы свечку на окне зажжём.
Знаем: в этот вечер Он придет в наш дом,
Сядет тихо рядом, скажет, как всегда:
«ВОЗЛЮБИ ТЫ БЛИЖНИХ, как Я люблю тебя!»

припев

Для того чтобы любить всё окружающее нас, надо быть великодушным человеком. Каждый может только мечтать о постоянном пребывании в благодушном состоянии. Оно бывает, когда испытываем подъем сил, избыток жизни. Как он может возникнуть? С ПРИХОДОМ какой-то новой радостной вести.
Но люди привыкли соперничать между собой, отстаивая каждый свои текущие земные интересы.  Из-за этого мир становится стихией, а  довольство жизнью, хорошее настроение многих уподобляется утлому суденышку, которое всегда подвергается опасности быть разрушенному бушующим океаном человеческих страстей.

Итак, мир беден и скуп на добрую весть, а его непредсказуемость заставляет всегда тревожиться. Этим живет наш внешний человек.
Но благодаря тому, что мы являемся единственным творением Бога, которое владеет словом, у всех нас есть ещё и внутренний мир. В этом мире получает самостоятельную жизнь наш внутренний человек, а его главным занятием является размышление и познание. Оба этих человека соперники, а мы сами решаем, чему больше отдавать предпочтение. Можем ли сами отвергать привычку жить в основном видимыми вещами? Она в нас от Адама с тех пор, как он отверг заповедь, вкусил запретный плод, и у него открылись глаза. Как дать больше свободы  внутреннему миру? Чаще у плотского человека за него это делают скорби, но у духовных желание познать невидимое Бога:
2Кор.4:16-18 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в БЕЗМЕРНОМ  ПРЕИЗБЫТКЕ  ВЕЧНУЮ  СЛАВУ, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.
 
Знания, накопленный опыт хранятся во внутреннем мире, а мудрость и сила обеспечивают плотскому человеку успех в жизни. Однако не многим в мире удаётся унаследовать богатую природу, также и отвергнуть свойственную толпе привязанность к видимым вещам ради того, чтобы больше кормить и лелеять своего внутреннего человека. Поэтому Бог приходит на помощь к Своим детям:
 1Кор.1:27-29 Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.
Нет такого объекта познания, который мог бы соперничать с бесконечно богатой личностью Христа, Его имя описано Библией и вместило в Себя жизни всех прошедших, настоящих и будущих поколений, включая и мою (твою) собственную историю, разделяя в них добро и зло, истину и ложь, жизнь и духовную смерть, благочестие и бесчестие. Такое познание даёт жизнь в учениках Христа большому числу заповедей Бога, восстанавливает в них Его образ. Рождение каждой заповеди с помощью нового откровения это сюрприз благой вести, она итог основательных размышлений над тайной премудростью Бога и неизменно вызывает восторг Его детей. Так, познавая личность Христа во все большей полноте, позволяем Ему рождаться в нас все большим числом заповедей, а такой непрекращающийся поток откровений как раз и наделят каждого жизнью вечной:
Ин.17:3 Сия же есть жизнь вечная, ДА ЗНАЮТ ТЕБЯ, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса ХРИСТА.
Ученики Христа ценят Его такое постоянное рождение своим внутренним человеком, а для кого это всего лишь внешний праздник с его подарками, застольями и надеждой на будущее видимое благополучие, что является идолопоклонством, те остаются маловерами. При этом они думают, что таким разовым вниманием к Богу могут угодить Ему ради Его милости к ним.
Итак, поиск Бога при исследовании Библии, в которой вначале никак не могли  увидеть многие заповеди и поверить им,  рано или поздно принесёт откровение, а их поток укрепит веру. Познание невидимого Его переносит в нас вечную силу Бога и благочестие (богоподобие - Рим.1:20).
Евр.11:1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
Каждое новое откровение приводит в восторг, а он и есть жизнь с избытком, которая обеспечивает легкое исполнение заповеди, включая и такую:
1Тим.6:6 Великое приобретение – быть благочестивым и ДОВОЛЬНЫМ.
Таков механизм действия веры, которая и совершает любые чудеса в нашей жизни:
Матф.9:22 Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова.
Своими силами никто не может по своему желанию востребовать себе искреннее довольство в любой момент жизни, а тем более праведность. Где духовно мертвому человеку взять силы, благодушие, чтобы спасаться от своей немощи из-за греха в нём добрыми делами (Еф.2:5-9)? А поток откровений дарит благодать, которая питает такую жизнь вечную. Но только ученики знают эту пищу (Ин.4:32) Библии, в ней вся история жизни каждого, как настоящей, так и будущей (1Тим.4:7-8), записана  в иносказательной форме, с помощью образов и притч, чтобы духовно мёртвые люди – нечестивцы не могли понять:
Откр.20:12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть КНИГА ЖИЗНИ; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
1Тим.4:7-8…упражняй себя в благочестии…имея обетование ЖИЗНИ НАСТОЯЩЕЙ И БУДУЩЕЙ.