Дачные обитатели. vol. 3

Виталий Найдёнов
   
                ПЕРНАТАЯ МАМА

      В мае, на даче у меня возникла сентиментальная проблема.
  Всякий раз, как я подхожу к ящику с прошлогодним компостом, прикрытым сухой травой,
  стеблями расстений, ветками; из-под крышки вылетает птичка, садиться рядом
  на забор и следит за мной.

     Птичка, похожа на воробья, но грудка у неё нарядная, с яркими синими пёрышками.
  Она, ни куда не улетает, бегает по перекладине забора и ждёт, когда я уйду.
  Понятно: у неё под крышкой гнездо. Что же делать? Если я сниму крышку, то
  помешаю ей высиживать птенцов. А компост позарез нужен!
 
    Через несколько дней снова пришёл на дачу, заглянул в гнездо и увидел шесть
  маленьких, как бобы, сине-зелёных яичек. Птичка выпорхнула, летает, волнуется.
  "Ладно,- думаю,- не тревожься, обойдусь без компоста".

    Прошла первая неделя июня. У моей красавицы в гнезде уже не яйца, а рыжие комочки,
  они состоят из раскрытых ртов, огромных, вечно ждущих пищу. Смотрю, на заборе
  сидит их мама, держит в клюве червяка и ждёт, когда я уйду.

    Пролетела ещё неделя. Подхожу к своей даче, слышу громкое тревожное чириканье.
  Сразу иду к гнезду, а ко мне подлетает моя птаха, что-то щебечет, порхает у моего
  лица. Посмотрел, а гнездо-то пустое! Кто-то уничтожил птенчиков. Птичка всё щебечет,
  то полетит, то побежит по забору и всё смотрит, смотрит на меня, словно жалуется.
  Я ей говорю,- "Что же я сделаю, моя хорошая, не я же виноват, что пропали твои
  детушки."

    Пошёл лук полоть, а птичка не отходит, всё летает над моей головой или бегает
  около меня по грядке. Душе моей сделалось так больно, что я собрался и уехал домой.

    Приехал на следующий день, кажеться, 17 июня. Носил мусор в кучу, слышу, что-то
  птичка моя расшумелась, летает вдоль дороги, верещит.
  Посмотрел, а это она рыжего соседского кота гонит, кружит над ним, громко чирикает.
  Кот хвост поджал, убегает, птичка за ним. И я бегу следом, помогаю, кричу:"Бей его!
  В глаз ему! Гони в "зелёнку", где репей погуще!"

    Птичку я больше не видел. Ходил специально в краеведческий музей, всё присматривался 
  к пернатым, хотел узнать, что же это за птаха такая, похожая на воробья с ярко
  окрашенными синими пёрышками на груди. Но ответа на свой вопрос не нашёл...