Пятница

Евгений Дюндик
Снова пятница, конец недели. Значит впереди два выходных. Радуюсь этой мысли, и с разбегу заскакиваю в тронувшийся трамвай. Улыбаюсь ворчащей на меня женщине. Смотрю на уходящую под гору вереницу машин. Сегодня снова пятница…
Это было в пятницу. Я ехал к Кузену, и вдруг страшно захотелось  перекусить. Выйдя на ближайшей остановке, я направился в блинную.
В ней не было ничего особенного: обыкновенная девушка. Вот, только глаза… Я чуть не подавился блином, когда увидел эти глаза. Тайком наблюдая за ней, и обдумывая ситуацию, я понял, что на встречу с другом безнадежно опоздал. Ничего другого уже не оставалось. Когда она, надев пальто, вышла из блинной, я двинулся вслед за ней…
На остановке, приблизившись к ней, я спросил, как доехать до вокзала. Подняв свои длинные ресницы, она доверчиво посмотрела на меня и объяснила, что до вокзала идет двойка. Но тут подошел трамвай, в который она грациозно впорхнула. Не раздумывая, я запрыгнул туда же. Заметив меня рядом, она воскликнула:
- Ой, вам же в другую сторону нужно было ехать!
- Неважно, вокзал не поезд, никуда, не уедет...
В тот день была пятница. Все планы летели к черту. Собирался к Кузену. Он говорил: «Заезжай, как будет время. Поиграем в карты, послушаем музыку, на худой конец, ещё что-нибудь сварганим». Но тогда я до него так и не доехал...
- Вы так и поедете в другую сторону?
- Важно, не куда ехать, а с кем.  Вот, вас провожу, тогда и на вокзал можно ехать.
- Ну, прямо!
- Значит, можно.
- Ну, вы и нахал!
- Я не нахал, а вы строгая. Случайно не из педагогического?
- А что, у вас богатый опыт в этой области?
- Да, нет, потому и спрашиваю.
- Ну, допустим, в медицинском.
- Надо же, какая ошибка!
Сколько же воды утекло с той пятницы? Сколько минуло лет? Целая вечность. Может быть, даже целая жизнь. Но тогда ещё ничего не было. Просто была пятница...
- Когда же мы снова увидимся?
- Не знаю. У меня много занятий, и ещё кружок вечером.
- Нельзя жить одной общественной жизнью, должна же быть и личная!
- А у меня пока еще нет личной жизни.
- Давай хоть в кино сходим.
- А как же кружок?
- Ерунда! Кружок проживёт без тебя, а я - нет.
Душный кинозал казался таким уютным. С замирающим сердцем, как бы невзначай, я дотронулся пальцами до её руки. Она вздрогнула, но руки не убрала, лишь, казалось, более внимательно стала смотреть на экран. А ее нежные пальцы, в моей ладони подрагивали мелкой дрожью. Как мало, оказывается, нужно для счастья… и тогда я был счастлив вполне...
Что-то весна в этом году запаздывает. Тогда, в это время уже было тепло. Кстати, это была первая пятница весны. Мы - всегда встречались по пятницам.

- Боже мой, ты же меня раздавишь, медведь!
- Не бойся, не раздавлю.
- Мы знакомы с тобой всего две недели, а мне кажется, что я тебя знаю сто лет. Почему так бывает?
- Наверное, потому, что нам легко вместе.
- Мне никогда не было так хорошо!
- Мне тоже. Какая ты красивая сегодня.
- А у меня сегодня день рождения…
- А у меня через три недели. Давай, махнем куда-нибудь!
- Ты фантазёр.
- Не фантазёром скучно жить.
- Я реалистка, а мне с тобой не скучно.
- Медики все реалисты!
- А физики?
- Физики – лирики!
Как тяжело трамвай поднимается в гору. На душе такая же тяжесть, как у этого трамвая. А ведь сегодня снова пятница. Конец недели, но кажется, что это конец жизни…
- Ну, что, отправимся в поход, в края далекие? 
- Я не могу так сразу! И потом… что мама скажет?
- Жаль...
- Поехали в следующую субботу в Красный Бор. Там замечательный пансионат. Там так хорошо!
- А я всегда мечтал отправиться в турпоход. Представляешь, на плоту по реке. Крутые берега, кругом лес, а мы с тобой вдвоём в целом мире.
- Уха, дым костра, аромат сена и парное молоко… Вот видишь, ты меня уже сделал фантазёркой.
- Вот мечтаю об этом, но всегда откладываю на потом. А потом уже ничего не будет. Семья, дети, работа…
- В жизни всегда так.
- Мы часто думаем, что всего этого ещё потом будет много в жизни: счастья, любви, сена и парного молока. Только все это не так. Это иллюзии. Никогда уже не будет ТАКОГО сена и ТАКОГО парного молока, как сегодня! Я не знаю, что со мной происходит. Я постоянно куда-то мчусь, словно с закрытыми глазами, и боюсь остановиться. В то же время, боюсь проскочить мимо чего-то самого главного в жизни…
- Как странно ты говоришь.  Почему ты такой грустный сегодня?
- Я боюсь, что... люблю тебя.
- Чудак, почему ты этого боишься, ведь я же не боюсь этого!
- Ты только задумайся: у тебя впереди пять лет учёбы, новые друзья, новые встречи. А между нами десять лет – больше половины твоей жизни!
- А разве это так важно?
- Конечно, важно, просто ты ещё маленькая и не понимаешь этого…
- Я не маленькая, и не такая уж глупая...

- Следующая остановка – «Рынок». Молодой человек, вы что уснули?
Ах, до чего же народ, все-таки, суматошный! Хотя, нынче пятница… Конец недели. Моя неделя тоже кончилась, да и пятница та - далеко позади…
Моросил мелкий дождь. Мой поезд уже подошел. Она оживленно о чем-то говорила, не замолкая ни на минуту, словно боясь пауз в разговоре, а когда вагон дернулся и медленно поплыл, сунула мне в ладонь сложенный вчетверо тетрадный листок...
Перебирая бумаги, я наткнулся на эту записку, пожелтевшую от времени.
«Милый мой, любимый? Ты сделал меня фантазеркой, и я поверила в любовь с первого взгляда. Наверное, я слишком много­го хочу: тепла, нежности и простого человеческого счастья. Не обижайся на меня, ведь я ещё просто ребёнок, но уже всё понимаю. Я никогда не забуду тебя, мой милый, единственный! Будь счастлив...».
Шумная толпа выносит меня из трамвая. Доехали, кажется….  Все спешат куда-то – пятница! А мне уже не надо никуда спешить. И вдруг перед глазами проплывает знакомое видение: на остановке стоит она, и с улыбкой машет мне рукой….   Но оно исчезает так же неожиданно, как и возникает. А я стою на остановке потерянный и опустошённый, молча смотрю на бетонный столб, не замечая дождика, уже ставшего ливнем. И вдруг вспоминаю, что пятница – всегда пятница: конец недели, конец той жизни, которую уже никогда не вернуть. Вот уж, действительно, «… веселые годы, счастливые дни, как вешние воды промчались они»!