Старая страшная сказка

Игорь Чернобельский
-       Папа, расскажи сказку, ну расскажи…
- Какую сказку?
- Страшную-престрашную! И добрую-предобрую! Чтобы был заяц, и волк, и лисенок…
- Почему лисенок?
- Хочу! Такой маленький лисенок, рыыыженький,с кисточками на ушах.
- Хорошо, слушай, только повернись на правый бочок, закрой глазки, и спи, а я тебя поцелую и начну рассказывать.
      Итак, в одном скучном-прескучном лесу жил был заяц. И даже избушки у него не было. Старый филин-долгожитель говаривал, что заяц этот еще зайчонком покинул родительский домик, и долго бродил по лесам да лугам, по заморским странам и городам. Да что-то случилось там такое, о чем филин не знал, что пришлось нашему зайцу бросить все нажитое - и морковку, и капусту, и зелень – и бежать, куда глаза глядят. Толи любовь у него была несчастная, толи  бизнес неудачный – не буду говорить, не знаю. Так и оказался наш заяц  в родительском лесу, ноги сами привели. Добрые звери отдали ему заброшенный домик и отвели на морковное поле. Зажил себе заяц припеваючи – днем в поле, а вечером мемуары на бересте пишет. Напишет, прочтет, лишнее отгрызет, и дальше пишет. И так много уже написал, что когда садился за стол чай пить, головой полки с мемуарами касался. Вытерлась у него из-за этого шерстка между ушей, зрение испортилось. Зато уважения прибавилось – стал наш заяц похож на ученого, в очках, с лысиной. Стали к нему звери за советом приходить, а то и просто поговорить. Не всем в лесу это нравилось…
- Папа, про волка расскажи.
- Спи, давай, сейчас расскажу. Рядом с зайцем жил большой добрый волк. На самом деле, волк был обычный: и зубы, и повадки – все при нем. Но уж очень ему хотелось добрым казаться, вот он и не охотился в родном лесу. Волчатами был занят, много их у него было. Заяц, как мог, старался с волком отношения не портить – и с волчатами помогал, и добротой восхищался публично. Но знал мудрый заяц – с волками жить, по-волчьи нужно думать научиться. Поэтому, домик всегда свой закрывал на большой замок. А когда морковку приносил, всегда пару штук волку под дверь подкладывал. Волк хоть морковку и не ел, ею волчата в футбол играли, но знаки уважения принимал и даже любил субботним вечером на совместных чаепитиях порассуждать о пользе вегетарианства.
- Теперь о лисенке.
- Ты спать будешь сегодня?! У меня еще куча дел!
- А доченька любимая одна!
- Да, конечно, слушай о лисенке. Филин, к которому звери перестали за советами приходить, очень не взлюбил зайца. Подлетит, бывало, под окно ночью, и ухает  так, что кровь в жилах стынет. Заяц знает, что это филин, а все равно страшно – душа-то заячья, да и пуган не раз. Вот и не спит, дрожит всю ночь. А однажды филин подобрал на опушке едва живого лисенка. Толи потерялся и замерз малыш, толи сам из дома ушел, неизвестно. Взял его филин за загривок, прилетел с ним к домику зайца и бросил его в снег на пороге умирать. Подумал: «Ух, выйдет утром заяц, да как испугается. Ух!!! Зайцы, они лис  сильно боятся». И, довольный собой, улетел.
Только одного не учел филин – лисенок то был маленький, больной, беспомощный. Выходил его заяц! Уж как он у коров молоко выпрашивал, как просил белок привести лисью шерсть в порядок, один заяц знает! Но к весне повеселел лисенок, кисточки на ушах закучерявились, как фонарики рыжие горят! Лисенок бегать стал, с волчатами играть. Заяц не нарадуется: кормит лисенка, поит, бересту научил читать, на заячьем языке разговаривать. Стали они вместе ходить птичьи песни слушать, и скоро лисенок стал птичьи голоса различать. Заяц счастлив. Вот только одна проблема - инстинкты! Лисенку хочется охотиться, а заяц ему все о пользе морковки говорит! Ушел однажды заяц в поле, да с полдороги вернулся. И видит - ужас, лисенок соседского зайчонка придушил, и так, чтобы никто не видел, в лес тянет. Огорчился заяц.
Вечером лисенок как ни в чем не бывало встретил зайца с поля, еще и гостей пригласил- дело молодое, развлечься тоже хочется. Разошлись гости, а заяц с лисенком не разговаривает. Понятное дело, своими собственными руками угрозу всему заячьему роду вырастил! Лисенок и так к зайцу, и так! А заяц заглянул под кровать лисенка - а там ушки погубленного зайчонка лежат…
Доченька, ты спишь?
Маленький родной комочек тихо посапывал, шевеля губами и улыбаясь. Ей что-то снилось доброе  и пушистое.
- Как вовремя ты уснула, доця! Самое страшное только начинается – о том, как лисенок выпроводил зайца из собственного дома! О том, как заяц бродил и страдал, скучал по лисенку и думал, что он исправится. О том, как вернулся, а лисенок его в дом не пустил. О том, что мы не знаем, где сейчас заяц и что с ним! А лисенок, пользуясь знанием заячьего языка, не одного зайчонка погубил. Спи, доця, это всего лищь сказка. В жизни все будет по-другому. Спи, доця, спи, родная,папа тебя очень любит!