Мой прекрасный мальчик

Владимир Плотников-Самарский
Мой прекрасный мальчик

Жизнь - такая скука,
Дрянь, тоска и бред...
Впереди разлука,
И отрады нет.
Все спешу, стремлюсь куда-то,
Сквозь заслон гляжу
И ищу кого-то взглядом,
Но не нахожу.
Мой прекрасный мальчик,
Где же ты теперь?
Не смеюсь, не плачу.
Ты захлопнул дверь...

Все теперь в шестнадцать
Дряхлые сычи.
За кого цепляться?
Хоть икру мечи.
Как все дико изменилось!
Злоба, серость, мат...
Почему? Скажи на милость,
Мальчик-автомат?
Мой прекрасный мальчик,
Где же ты теперь?
Не смеюсь, не плачу.
Ты захлопнул дверь.

Говорят, что скоро
Станем лучше мы,
Облицуем флорой
Карцеры тюрьмы.
Говорят, не будет скоро
И очередей.
Дудки - “хвостик” в крематорий
Будет все длинней!
Мой прекрасный мальчик,
Где же ты теперь?
Не смеюсь, не плачу.
Ты захлопнул дверь.

Добрый милый мальчик!
Где тебя найти?
В прошлом, может, мальчик?..
Нет туда пути.
Ну, что ж, в машину времени
Спрячусь я от бед
И в темпе ускорения
Ринусь на... тот свет.
Мой прекрасный мальчик,
Может там ты ждешь?
Слезы есть - не плачу.
Плачет только дождь.

Всё мы разучились.
Всё - сплошной эрзац.
Смысла в жизни книге -
С маленький абзац:
Как рабы шагали Рима
В “рай-феодализм”,
Так теперь идут кретины
В “гей-капитализм”.
Мой прекрасный мальчик,
Где же ты теперь?
Ты избегнул фальши,
Затворивши дверь.

Говорят, не стало
Бога среди нас.
Был Христос, был Сталин,
А теперь... Чубайс.
И давно уж утвердился
Вместо Бога Блат.
Почему? Скажи на милость,
Мальчик-автомат.
Мой прекрасный мальчик,
Где же ты теперь?
Может я заплачу.
Приоткрой лишь дверь...
Мой прекрасный мальчик.
1988, добавка 1998


Оправдание Правды

Вилась лесенка. Словно песенка.
Очень тоненько. Для дальтоника –
Серой пакли хвост,
Только хвост.

Для меня она всех цветов полна.
Пусть плывет винтом, лишь бы не хвостом –
Переходи в мост.
Только в мост.

Мост всегда прямой, да подъем крутой.
Тропкой склизлою ползу снизу я.
Это путь другой.
Да, другой.

Вам бы всё гранит, величавый вид,
Черно-белый фон, да плакатный тон…
Это стиль не мой.
Нет, не мой.

Вам приветствий гром? Я ж печальный стон.
Вам бы пеночки без оттеночков.
Я вам пойло дам.
Пойло дам.

Правды в пойле том – по башке хлыстом,
Правды сирая, некрасивая…
Не красив и гной.
Он лишь гной.

Но всё это есть! Вам бы рясны плесть,
Пить шампанское с пеной барскою.
Так хлебни бурды.
На - бурды!

И болотный смрад, и похмельный чад,
Грязь и пепел есть. Окажи уж честь:
Не ругайся ты.
Слышишь, ты?

Непридумано, клянусь зубом я.
Это зеркало не коверкал я.
Все то правда есть.
Правда есть.
1985


Карьерист

Свирепой завистью объятый,
Рассудок чувством задавив
И облачась в бесстыдства латы,
Стою я зло и горделив.
Кого же ждут страх, горе, мука,
Кого же ищет зверский взгляд,
Кого ж злодейством на разлуку
С прекрасным чем-то столь я рад
Обречь? И с напуском всесилья,
С непринужденностью парил я,
Как гриф, узревший бранный ад.

Но нет во мне отваги грифа.
Могу я только труп клевать,
А постамент героя мифа
Как все я стану прославлять.
Лелея мысль о славе втуне,
Хоть ненавижу, лебезя,
Сто раз я поклонюсь фортуне,
Пинки безропотно сося.
Подачки, месть и оговоры,
Измены и пустые споры –
Моих цепь методов не вся…

Я в мерзкой зависти ужасен,
Опасней многих злых невзгод.
Я ненавистен, скользок, грязен,
О внешне честен, чист и твёрд.
Туда, куда стремлюсь, пролезу,
Куда нет двери – проползу.
Меня пропустит строгий цензор,
Чуть что, - ударюсь я в слезу,
Клянясь в кристальной, беззаветной
И рабской верности. И тщетны
Попытки взять меня на зуб…
1984