Побег

Галина Бинецкая
После рождения щенят, мы, хозяева Динара и Дейзи, стали «дружить семьями». Теперь выгуливать собаку стало интересней – темы для разговоров находились сами собой. От «собачьих» до социальных. Иногда, даже политических.
Однако вскоре мы переехали в другой город. Поначалу осваивая, мы с Динаром каждый день гуляли по незнакомым улочкам. Но любимым местом выгула, конечно же, был Днепр. Тем более что жили мы всего в каких-то двухстах метрах. Целую зиму я с собакой курсировала по берегу, несмотря на погоду. А зима выдалась холодной – по нашим меркам конечно. Иногда температура падала до двадцати градусов, но глубокий шар снега смягчал погоду.
Где-то в конце февраля я обратила на странное поведение собаки – он рвался гулять с утра пораньше и почему-то не хотел возвращаться домой даже после длительных прогулок. «А ларчик просто открывался»! – настала пора «гуляний» и в воздухе витали недоступные для людей флюиды собачьей любви. Как-то воскресным утром мы, как обычно, вышли на берег и вдруг Динар, низко опустив голову, помчался в сторону речного порта. С трудом вытаскивая ноги из сугроба и путаясь в огромном тулупе мужа, я вначале пыталась догнать собаку, но он, несмотря на свой солидный вес, уходил все дальше и дальше.
Затем я увидела цель моего пса – это была огромная пегая собака, покрытая инеем с лап до головы. Подбежав к ней, Динар заискивающе вильнул хвостом и… в мгновении ока исчез из моего поля зрения за холмом.
- Ко мне, Динар, ко мне! – заорала я не своим голосом. Команда подействовала в обратном порядке – пес, вильнув хвостом на прощание, направился с подругой к Днепру. Пока я, проваливаясь по пояс в снегу, добралась до места встречи собак, их уже и след простыл!
Постояв еще немного (мороз все-таки!), я вернулась домой.
- Да ладно, - успокаивал меня супруг, когда я прямо с порога заявила о пропаже. – Проголодается и вернется.
- Куда, на пятый этаж?!
В этот день мы должны были идти в гости к знакомым, но побег Динара изменил наши планы. Одевшись потеплее, мы с мужем часа два бродили по берегу, в надежде отыскать незадачливого ухажера. Все было напрасно.
В этот вечер я никак не могла уснуть и все прислушивалась к каждому шороху и звуку, доносившемуся с улицы. И только под утро я услышала негромкий лай.
- Динар, Динар вернулся! – заорала я на всю квартиру.
- Да тише ты – детей разбудишь! – утихомирил меня проснувшийся супруг.
Буквально запрыгнув в злосчастный тулуп, я помчалась вниз. Супруг же, спокойно одевшись, съехал вниз на лифте, добравшись вниз раньше меня.
Возле подъезда, весь обнесенный снегом сидел Динар и тихонечко скулил.
- Милый, родной – замерз весь! – бросилась я обнимать собаку.
- Забирай его, скорее в дом, да накорми хорошенько! – остудил мои эмоции муж.
Но, как, ни странно, пес не стал, есть, а лишь жадно похлебавши воду из миски, устало побрел на вое место в спальню
- Да-а-а… посочувствовал собаке супруг. – Погулял…
Динар проспал почти весь день и только к вечеру, сонно покачиваясь, побрел на кухню. Обрадовавшись, что беглец вернулся, я приготовила его любимую гречневую кашу с мясом. После трапезы пес поднял голову, как бы говоря:
- А теперь – гулять?..