Три снежинки

Сергей Злобин
 Описанные ниже события происходили на самом деле с реальными людьми. Некоторые имена героев, географические названия и названия учреждений изменены по этическим соображениям.


                ***
-Дамы и господ! Я очень рад приветствовать вас на нашем семинаре. Сегодня, я расскажу вам про нашу компанию и том какие новые технологии мы предлагаем на российском рынке- говорил высокий молодой человек выступая на очередной презентации, которую проводила его фирма.
Человека этого зовут Сергей, он обычный парень и живёт обычной жизнью, и ему нравится, то чем он занимается. Возможно он не стоял бы сейчас в этом зале и не говорил бы с этими людьми, а может его вообще бы не было, но он здесь,и, по его мнению, по большей части потому, что десять лет назад произошли очень странные и интересные события в его жизни... 

 
   Зима 1998года. Среднестатистический российский гражданин живёт обычной жизнью, более умный и зажиточный, а так же ясновидящий скупает америкосовскую валюту в ожидании августовского дефолта. Гусев Сергей Владимирович, 18 лет от роду учится на 4м курсе "Карпинского технологического техникума", существует за родительский счёт, ходит на дискотеки и встречается, на тот момент, с самой красивой и прикольной девчонкой в городе(одной из самых). Как юноша воспитанный улицей и понятиями, которыми эта улица живёт, пытается подзаработать коммерцией, но попытки эти настолько безуспешны на сколько и нелепы, а деньги ему нужны, чтобы "отмазаться" от армии как все реальные пацаны в его районе. Родители его люди не богатые, а отец, к тому же ещё, непоколебим в своём убеждении взяток продажным военным и врачам не давать. “Я служил и ты пойдёшь».  До призыва "Весна98" оставалось несколько месяцев, а надежды встать в строй реальных пацанов не было вообще ни какой, зато перспектива прикинуться в стиле "милитари" на пару годков всё реальнее и реальнее. А тут ещё масс-медиа со своими разоблачающими репортажами о дедовщине и унижениях в рядах российской армии, в Чечне не спокойно, да и два года срок не малый, за два года можно на восьмёрку заработать или даже на 99-ю... Короче, жуть...
 Бывшего одноклассника Серёги, Дениску этой же зимой выгоняют из пожарного училища(пойти туда учиться, по мнению Серёги затея была дебильная, но Деня так не считал и поступил туда набрав чуть не максимальный бал на экзаменах) толи за пьянку, толи за дебош, но официальной версией исключения была подстава однокурсников. Но сдаваться пожарник по призванию и простофиля по жизни не желал: "Высшее образование нужно иметь, техническое, экономическое или военное, не суть... Поступать буду всё равно, если восстановиться не удастся. Айда со мной, Серый."
-Дак, меня в армейку забирают в мае.
-Решим с армейкой, у меня мамка зав. отделением в больничке. Ты же сам знаешь.
-Нуу!
-Чё, ну!? Давай, пошли на курсы подготовительные, они уже три месяца идут надо быстрее..
-Не знаю, Деня, порожняк это по моему. Я всё напрочь забыл, да и не знал, нас в технаре на калькуляторе только учили считать.
-Не гони, ты не дурак, я знаю. Не выучишь дык спишешь, там все списывают, я слышал.
 А матери их на самом деле дружили с тех пор как сыновья пошли в 5й класс, если конечно редкие телефонные переговоры, обмен романов про Анжелику и пару субботних чаепитий можно назвать дружбой, но не чужие и ладно. После недолгих раздумий Серый решил стать инициатором внеочередного семейного собрания, на котором  и изложил их с Дениской хитроумный план. Будучи ушлым не по годам, он, конечно, заменил в своей речи фразу" не выучу, дык спишу" на "буду день и ночь зубрить, перестану ходить на дискотеки и пить пиво" и вообще исключил из неё "не поступлю дык хоть полгода погуляю нормально перед армейкой, а то с этим дипломом,  ваще житья нет" и отпарировав некоторые возражения других участников собрания, поставил вопрос ребром «Быть или не быть просвещению в семье Гусевых». Семейный совет единогласно проголосовал за «быть» и принял ряд судьбоносных решений.
1.Оказать младшему сыну всю необходимую материальную поддержку для поступления на подготовительные курсы при филиале УГТУ-Упи в г. Карпинске и приобретения методической литературы.
2.Единственную в семье женщину отправить к Денискиной мамке для переговоров о предоставлении Гусеву Сергею Владимировичу койка-места в инфекционном отделении больницы № 2 г. Карпинска, на время весеннего призыва. И выдать ей на представительские расходы чайный сервис.
3.Самого Сергея Владимировича обязать грызть гранит науки и сократить до минимума все статьи его расходов не связанных с образованием.
4.Контроль над исполнением этих решений возложить на Гусева В.И  с правом передачи этой функции Гусевой А.Н.   
(этим правом папа воспользовался сразу по окончанию собрания)
Полностью удовлетворённый результатами собрания и воодушевлённый мыслью о полугодовой отсрочке от армии Серёга пошёл на первое занятие подготовительных курсов.



 Самое главное- это семья



Сегодня  в нашей передаче:
-Гусевы, кто они?
-Кратки  экскурс по основным историческим событиям из жизни семьи
-Интервью с постоянными и почётными участниками семейного совета
-Комментарии очевидцев ….
-Оставайтесь с нами!!!

… Как мы уже знаем, что началом образования новой ячейки общества  явилась встреча русского юноши из башкирской глубинки и молодой девушки из уральской деревни, они практически одновременно приехали в не большой город в Свердловской области, чтобы начать там новую жизнь и устроиться на работу. Неля и Володя очень быстро поняли, что созданы друг для друга и жизни по отдельности не представляли. В 68м он ушёл в армию, она, как это не часто бывает, дождалась его и уже в 1973 году в семье Гусевых, живущей тогда в общежитии, родился первенец- Александр. Спустя несколько лет они переехали в благоустроенную квартиру, что практически совпало с рождением  в апреле 1979 года младшего сына Серёжи, который доставил родителям меньше хлопот будучи младенцем, но повзрослев оказался явно беспокойнее своего старшего брата... Шли годы дети росли родители делали всё от них зависящее, что бы детство мальчиков было счастливым.

-Владимир ответственный сотрудник очень хороший специалист и знаток своего дела- рассказал нам в интервью один из колег главы семейства-Между нами говоря, лишнего не когда не выпьет, но знаете, надо ему наверное по наглее быть, ему тут давеча начальник сказал, что может его по профсоюзной лини продвинуть, а он молчит. .. Ну что молчать то, чего стыдиться.. Но мужик он хороший.
 Можем отметить, что большой авторитет Владимир Ильич Гусев имеет и среди высшего руководства завода, его фото очень часто попадает на доску почёта, статьи о его производственных успехах печатаются  не только в стенгазетах завода но и в местном городском еженедельнике.   
 -Неличку мы очень любим, она у нас душа компании, во всех общественных мероприятиях участвует и семья у неё хорошая и сыночки замечательные — это уже сотрудники ОТК  хором хвалят свою коллегу.

Как мы видим родители в этой семь  хорошие и уважаемые люди.
Давайте спросим детей об отношения в семье.
….Я люблю своих родителей и младшего брата, хотя в детстве он постоянно меня достал и ябедничал на меня родителя, но я ведь старше, я всё равно должен был о нём заботиться... (из интервью с Александром Гусевым.)
А что же нам скажет младший из сыновей о своих родных.
-Вы знаете, мне уже восемнадцать, а  я сейчас только начал по настоящему понимать, что вряд ли у меня могла быть семья лучше чем уже есть. Родители  нас  с братом очень любят и делают для нас всё что могут, я лично не подарок, но всё-так стараюсь быть хорошим сыном. С братом мы очень разные, может быть шестилетняя  разница в возрасте сказывается, я не знаю, но мы почему-то отдаляемся друг от друга.
 
 -Сергей, а какие у вас отношения с матерью?
-Честно говоря, она постоянно лезет мне под кожу. То поздно пришёл, то посуду не помыл за собой, то в комнате бардак, по дому не помогаю. Мы с ней очень часто на ножах. Вот отец всегда не многословен, да и вообще он очень редко делает мне подобные замечания, но если сделает я его слушаюсь всегда.
-А вам не кажется, что отец просто использует в этих целях мать?
-Возможно.
-Но в большинстве случаев вы находите общий язык?
-Можно сказать, да. Это же моя мама. Два года назад ей сделали сложную операцию, после больницы ей долгое время было тяжело выполнять работу по дому, и по её просьбе я делал каждый день влажную уборку во всей квартире, а на улице лето, каникулы, но я понимал, что это необходимо и вставал пораньше, чтоб выполнить её просьбу и успевать уехать с друзьями на озеро. Но всё таки мне кажется иногда она перегибает палку.
-Может здесь имеет место конфликт поколений?
-Трудно сказать. До откровенных ссор дело как правило не доходит. Мне кажется я уже взрослый и сам могу решать где мне повесить рубашку и когда помыть посуду.
-Ругань в вашем доме дело не частое?
-Очень редкое, я бы сказал. При мне родители только один раз ссорились, я тогда ещё в школе учился, они ругались в соседней комнате,а  я сидел в своей и слушал, помню  что мне почему то было страшно, наверно потому что я раньше ни когда не был свидетелем подобного. Я  лет до двенадцати не был уверен в том, что отец вообще умеет материться, пока однажды вернувшись из леса возле нашего садового участка, и подойдя к окну садового домика, не увидел отца внутри, а мы как раз тогда новый домик строили, и папа обшивал потолок досками, в этот момент он нечаянно  ударил по пальцу молотком, стёкол в окнах ещё не было и мне не только пришлось убедиться в способностях папы выражаться на великом и могучем, но даже парочку выражений взять себе на вооружение. Самое интересное, то, что если бы отец знал о моём присутствии, он сдержался бы от подобных высказываний.
-Как вы думаете часто ваши родителе ссорятся когда вас с братом рядом нет?
-Понятия не имею. Даже не думал об этом.
-Сергей, мы слышали, что вы собираетесь поступать в институт.
-Желание есть, пока не знаю получится ли.

Что же. Сегодня мы попытались кратко рассказать вам об одной обычной семье. На наш взгляд это очень хорошая и примерная семья, конечно есть определённые проблемы, но они есть всегда и во всех семьях, главное ,что они в месте и они любят.   




Физика. Лекция № 1  2.02.98



-Пусть в заданную точку экрана посылают световые волны «N» источников одинаковой интенсивности
Предположим, что колебание, возбуждаемое каждым последующим источником сдвинуто по фазе относительно предыдущего на «;». Результирующую амплитуду «A» можно выразить через «A0» - амплитуду от одного источника, используя метод векторной диаграммы.
-Это понятно ребята, мы с вами начинали об этом говорить на прошлом занятии?
-Дааа!-сказал очкарик с первой парты. «Речь идёт о многолучевой интерференции»

Сосед по парте шепотом: «Серёга, сегодня дискотека в мед. училище. Пошли?»
-Сегодня же среда? Какая, нафиг, дискотека!?
-Не знаю.. Но говорят будет..
-Давай там встретимся часиков в девять.



Математика. Лекция № 20 20.04.98


Абрамов? Тут
Бахарев? здесь
Гусев? …..
Гусев?.... отсутствует.
А ведь сегодня мы хотели разбирать прошлогодние экзаменационные задания.

В это же время у пивного ларька:
-Золотой бочки, классической, шесть. Серёга, не мало берём?
-Нормально, мне диплом сегодня чертить ещё.
-На курсы то ходишь?
-Сейчас уже не всегда. Не понимаю там ни хера. Да и диплом на носу. Ты сам-то как?
-Послезавтра в Асбест в десантную бригаду еду, там типа тестов чё-то будет, после них на меня заяву в наш военкомат на прямую отправят. Если уж служить то в нормальном месте. Поехали ты же вроде тоже хотел? Я смотрю шансы на поступления твои совсем снизились.
 
Собутыльником Серёги по «Золотой бочке» был его тёска, тоже будущий технолог (звучит гордо) по кличке «Жданчик» (от фамилии Жданов).  Жданчик очень много времени уделял общению с бывшими десантниками, а как известно десантники бывшие не бывают, его очень привлекала парашютная романтика и разведывательное дело, а уж разбить бутылку об свой лоб второго августа и погонять лиц кавказкой национальности Жданчик мечтал наверное с детства и поэтому договорился через нужных людей служить в одной из десантных бригад, куда и сманивал Серёгу. Кроме всех своих достоинств и недостатков, этот юноша ещё обладал,  можно сказать, патологическим стремление совокупиться как можно с большим количеством лиц женского пола пока у него есть на это физическая возможность. Внешние данные и запас стандартных заготовок для начала разговора, типа «девушка вы умеете играть на баяне?.. нет!?... и я нет, у нас так много общего» у Сергея Жданова имелись, а трудных путей он ни когда не искал, если возможность есть-ей надо пользоваться, качество его не всегда интересовало. Очень часто он, встретив кого-нибудь из товарищей, заводил разговор следующим образом: «Привет! Слушай. Есть две офигительные тёлки, давай сегодня замутим чё-нибудь?», это означало на языке Жданчика примерно следующее: «Я недавно познакомился с девушкой, у неё есть подруга, но она не очень симпатичная, а скорее даже страшная, зато безотказная. Я пригласил свою новую знакомую погулять, но та без подруги не идёт. Ты бы не мог мне составить компанию, что бы развлечь подругу? С тебя деньги с меня бабы. Я понимаю, что ты, увидев этого крокодила, наверно и не захочешь продолжения вечера, но мне то откровенно говоря на это наплевать...». Первое время и сам Серёга не мог расшифровать эти закодированные приветствия и соглашался на подобное времяпровождения, после чего убеждался,  не только в отсутствии внешних достоинств предлагаемых подруг но и в отсутствии их безотказности. Зато с возрастом Сергей начал понимать не только корыстные намерения своего товарища, но  ещё и то, что люди живущие постоянным желанием во что-бы то ни стало кого-нибудь трахнуть, по сути ни чем не отличаются от наркоманов, а значит доверять им нельзя практически во всех аспектах человеческих отношений. А пока он считал Жданчика своим другом и на всякий случай рассматривал вариант совместной поездки в десантную часть, для предварительного договора о прохождении там службы.    

-Ну? Едем?- допрашивал Жданчик.
-Давай завтра созвонимся, может поеду.

Но Серёжа не куда не поехал, потому что  на следующий день слёг с высокой температурой без каких либо симптомов простуды или гриппа. А в день предполагаемого отъезда в Асбест, ему рано утром позвонил Дениска с новостью, что сегодня последний день сдачи результатов медкомиссии  для абитуриентов: «Ты вообще где пропал-то? Все уже почти сдали справки, ноги в руки и бегом в больницу!!!» 
К тому времени чудесным образом жар отступил  и ни чего не помешало успешному посещению поликлиники.

Время шло. Вот уже и защита диплома в техникуме, вчерашние пацаны в спортивных костюмах и «трубах» с местного рынка оделись в пиджаки, а кому-то даже повязали галстук, толи папа толи старший брат (галстук с того же рынка) все волнуются и в коридоре ждут своей очереди. Ответив на вопросы дипломной комиссии и узнав оценку, коей оказалась «хорошо» Сергей отправляется в очередной раз  учить китайскую грамоту, коей оказалась «Вычисление интегралов». И чем больше времени он проводил за изучением китайской письменности, тем больше понимал, что времени то как раз у него нет и для сдачи вступительных экзаменов ему скорее всего придётся воплощать в действие план «не выучишь дык спишешь».


10.06.98 Районный военный комиссариат города Карпинска.
 

   
-Ты про статью об уклонении от воинской обязанности слышал? Ааа!? Гусев?
-Слышал, что-то..Только не понимаю почему вы у меня об этом спрашиваете. Я лежу в больнице в инфекционном отделении. И мне почему-то туда принесли повестку.
-А повестку тебе туда принесли, потому что ты лежишь там без установления диагноза и у нас есть полное основание предполагать, что ты хочешь уклониться от службы, а это, дружок, карается лишением свободы сроком до четырёх лет, после чего ты всё равно должен будешь пройти службу в рядах российской армии, но уже в дезбате. Понял!?
-Я не уклоняюсь.
-А что ты делаешь?
-Мне стало плохо, я обратился к врачу и лежу в больнице по его направлению.
-Да ты там, ****ь, уже 10 дней лежишь и  у тебя найти ни хера не могут
-Дак я то тут причём? На все процедуры хожу, анализы сдаю.
-Короче, юноша!!!! Двенадцатого числа в семь утра, ты должен быть здесь-в военкомате с вещами согласно инструктажа, который ты прошёл. С нами, ****ь, шутки плохи. Мы за тобой с нарядом приедем и в наручниках тебя сюда приведём если потребуется.
 В разговор вступает полноватая женщина с выжженными при химической завивке в какой-нибудь сельской парикмахерской волосами и мерзким надменным голосом : «То что мне в больнице дали- это «филькина грамота» диагноза нет. Значит можно его забирать.»
Парень понимал, что спор этот он проигрывает и начал даже немного заикаться, видя, что все его железные аргументы прапор гасит своим жёстким командным голосом.
-Может вы дадите мне пролечиться  и через полгода меня заберёте здорового?
-*** тебе! В субботу в семь тут!! Понял!?
-Извините, можно?
-А вы кто женщина?- спросил военный, лицо которого стало краснее чем его шестёрка жигулей 80-го года выпуска, стоявшая у подъезда военкомата.
-Я мама Серёжи Гусева. Я принесла результаты анализов из больницы, их только утром смогли подготовить.
-Можно посмотреть?- жирная тётка встала со стула и принялась изучать листочки.
-...хммм..- прапор пошёл укреплять обороноспособность страны в соседний кабинет.
-*** тебе по всей морде!!!-  сказал ему на прощание Сергей, но будучи человеком интеллигентным сделал это про себя. И в месте с дамой похожей на жирного пуделя, выдвинулся на оформление документов об отсрочке от призыва сроком на полгода.
-Ну я прям не знаю, у нас и с институтов забирают. Надо оно тебе? Через полгода как миленький пойдёшь.
-Соси, сука!!!- сказал ей Сергей, но уже выходя из кабинета и сквозь зубы. И даже не принял во внимание её реплику про институт.


А недели через две начались таки вступительные экзамены. Готовность к ним у нашего героя была на уровне 30% , 20 из который это отличное знание критической литературы и сочинений на различные темы. И по 5% на физику с математикой. Два балла из трёх возможных по сочинению-не плохой старт во вступительной сессии. «Да ты просто молодец!!! Кроме тебя ещё у двоих на всём потоке такой результат»- сказала Наталья Васильевна -директор филиала, женщина приятная и в меру коррумпированная для своей должности. Про неё слухи ходили, что за некоторые материальные поощрения она могла устроить безболезненную сдачу экзаменов. Как? Да очень просто. Экзамен длится  четыре астрономических часа, все варианты в это время попадают в её кабинет, где уже находится очень авторитетный преподаватель по данному предмету, одной из школ города, в течении часа он решает все задания и передаёт Наталье Васильевне, которая имеет свободный доступ в аудиторию где, потенциальные студенты пыхтят над производными и функциями, а будущие просто ждут её прихода. Конечно на экзамене обязательно присутствует представитель головного учебного заведения, но его периодически вызываю то к телефону, то чайку попить или по другим причинам. Но эта услуга директора филиала, естественно,была доступна не всем, в число «не всех» входил и наш герой. Экзамен по физике он провалил с треском по причине полного незнания предмета. Хотя три балла из десяти возможных можно было в его случае и не приравнять к полному незнанию, так как эти три балла он заработал собственным  умом, ведь план «не выучишь дак спишешь» не удалось воплотить в жизнь по причине неудобного географического расположения его стола относительно стола преподавателя, которого даже обаятельная Наталья Васильевна не смогла выманить из кабинета за все  четыре часа, а выделительный процесс, по всей видимости, понятие его организму чуждое. «Два  плюс три рано пять»- повторял Серёга готовясь к экзамену по математике. «Минимальный бал около тринадцати, шансы есть». Шанс поступить действительно был, но настолько мизерный, что даже воплощение  в жизнь пресловутого плана «не выучишь дак спишешь» не могло заставить на этот шанс надеяться. На половину своим недюжинным интеллектом , на половину своим  умением списывать Серёга получил пять баллов из десяти возможных на письменном экзамене по математике.
-Серёжа, ты сколько в сумме набрал?- спросил его преподаватель, просматривая его работу.
-Всего десять. Мало для поступления.
-Жаль..
-Чё жаль-то?-подумал Серёга -Пять баллов. Подумаешь, выдающийся результат!



   Ванька.



«Ну чё, Серый, тоже всё похерил?»- у выхода из аудитории стоял высокий худощавый парень по имени Ванька.
 Ванька был бывшим однокурсником Сергея и носил очень редкую и странную фамилию Жульдиков, хотя ему больше подошла бы Жуликов, так как авантюризм и жуликоватость была у него в крови. Он постоянно вынашивал в своей «простуженной» голове наполеоновские планы о том как где-нибудь, что-нибудь стырить и кому-нибудь продать, а на вырученные средства приобрести очередной «наварот» для своего мотоцикла. Ванька имел технический склад ума и очень серьёзно был увлечён механикой, свои мотоцикл и машину всегда ремонтировал сам. А о его приколах в технаре слагали легенды:
  Какой-то бешеный мотоциклист гонял в противогазе по улицам города средь бела дня, остановив его охреневший от удивления сотрудник ГИБДД прочитал в водительском удостоверении «Жульдиков Иван Александрович».
-Да, это я.
-Снимите пожалуйста это.
Ванька снял мотоциклетный шлем.
-И противогаз тоже снимите- бесился гаишник. -В следующий раз увижу, права отберу.
-А законом не запрещено- отвечал довольный юноша.
-А меня не ****!!!  ... Счастливого пути.
  Или кто-то закрыл в кабинете неугодно препода, вставив огромный болт в петли для навесного замка на двери его кабинета, в то время как преподаватель готовился к лекции, но лекция была тем самым сорвана, помещение, бывшее когда-то тихим уютным местечком для надоедливого лектора превратилось для него в тюремную камеру на сорок минут, пока заместитель директора по учебной работе не вызволила его от туда.
-Это Жульдиков, я знаю.
-Но мы же точно не уверены.- замдиректора была женщина справедливая.
Сам Серёга не редко принимал участие в подобных ванькиных проделках, но слыл среди преподавательского состава исключительно примерным студентом.
    -Жульдиков, верни мне табличку «1200».
-А ты «1600», наклей она быстрее ездить будет.
-Ты, ****ь, у меня ещё по говори.
-Аркаша, отстань я вообще не подходил к твоей машине.
-А кто?
-Мне по чём знать. Все сразу ко мне бегут, как что случится. Я вообще в технарь редко прихожу в последнее время. Диплом у меня, чертить надо.
Выглядит как диалог двух студентов. Но на самом деле Аркаша- это шестидесяти двухлетний преподаватель физкультуры, предъявляющий Ивану свои претензии. Старшекурсники не называли его Аркадий Николаевич, а «Аркаша», звучащее из их уст, он сам не считал панибратством. А о том, что это за учебное заведение «КТТ» и как там ребята проводили время, можно написать отдельную историю.
  Родители Ивана жили в пригороде в собственном доме, отец был очень серьёзным специалистом-техником и постоянно разъезжал по длительным заграничным командировкам, их дом был просто напичкан всяческими сувенирами из Австралии, Европы, Африки и даже Америки, где отец Ивана, находился в настоящий момент и почти  уже всё устроил для  поездки мамы Ивана к нему на длительное время. В место привычных комнатных растений у них росли странные цветы из экзотических стран, а также лимонное дерево и ананасы, для всей этой флоры требовался специальный микроклимат, который обеспечивали приборы сделанные ванькиным отцом из подручных средств. Фото Жульдикова старшего однажды попало в журнал «МОТО», оказывается у него небольшая коллекция старинных и очень редких мотоциклов. В общем и целом, человек не заурядный. А напоследок стоит упомянуть о том, что в их курятнике в месте с курами жили три пары настоящих павлинов, для которых были организованы летние апартаменты во дворе возле курятника. Как и когда эти птицы попали к ним в дом Иван рассказывал, но Сергея это не очень интересовало.    

 -Ну? Чё дальше то будем делать? Я то вообще всё просрал.- продолжал Иван.
-Восемь баллов. В Ёбург поедем? Там вступительные даже не начались.
-Я точно поеду, только не знаю куда- промычал Сергей.
-Звони!- Иван убежал, наверно, проворачивать одну из своих очередных полукриминальных сделок.    
И ни чего не волновало этого человека не угроза армейского призыва, не перспектива остаться без высшего образования, ни чего...



Июль 1998года. г. Екатеринбург


 
  Не ищешь лёгких путей?-Надевай акваланг и иди окучивать картошку в тридцати градусную жару.
Хочешь получить высшее образование, не важно какое?-Поступай в самый непрестижный ВУЗ на самую не нужную специальность.
 В современной России больше важен факт наличия диплома, чем специальность или статус учебного заведения, а на оценки в приложении вообще смотреть ни кто не станет, и это прекрасно понимал простой уральский парень стоявший перед зданием с надписью «Уральская государственная лесо-техническая академия». «Ну наконец-то нашёл»- подумал он и спокойно двинулся к входу. В помещении приёмной комиссии народу было не протолкнуться. Сразу вспомнилась тема любимой РЭП-команды: «...Вокзал... Как много людей, потенциальных алкашей, спекулянтов и бомжей...». Публика и в самом деле была разношерстная, сам Серёга ни когда не выделялся пафосным видом и гламуром, но в этой толпе чувствовал себя настоящим пижоном, так как многих из отдельных индивидуумов сразу записал и в алкаши и в бомжи, многие из них были в сопровождении родителей, по всей видимости в первые посещающих такое шикарное мероприятие. «Природные ресурсы в надёжных руках»-подумал он и, читая вполголоса другие строки Bad Balance: “... городская тоска меня любит, одинокий огонёк разбудит...» Серёга смешался с толпой абитуры у стойки с надписью «Факультет лесотехнического дела».
 Проблему  проживания на время вступительных экзаменов  решила мать, устроив своего младшенького на квартиру  к родственникам друзей семьи, поскольку хозяева квартиры летом  жили на даче, то условия для подготовки к экзаменам создались идеальные. Изучив методические пособия по физике  и математике, потенциальный лесничий сразу выявил их относительную простоту и принялся усиленно готовиться. Только в этот раз подготовительный процесс в корне отличался от предыдущего наличием большего количества времени и более серьёзным настроем. И чем больше Сергей вникал в примеры экзаменационных заданий, тем сильнее понимал, что готовиться надо так, что бы не приходилось пускать в ход никаких дополнительных планов и тем больше он понимал, что лишние месяцы свободы до армейского призыва ему совсем не нужны, а нужно ему образование, и он в полной мере  начал осознавать, что от того сдаст он экзамены или не сдаст будет зависеть его дальнейшая судьба... 
   

  На  процедуре зачисления народу пришло человек триста и проходила она следующим образом: Называется фамилия, счастливчик подходит и подписывает предлагаемые ему бумажки, все кто останется в зале после слов «зачисление окончено», в число счастливчиков не попадают и могут идти и напиться с горя. В первую очередь назывались фамилии всяких там льготников и внеочередников, затем те кто набрал максимально возможный бал на вступительных экзаменах и далее по убыванию. Через четыре часа присутствия в душном актовом зале ни кто из комиссии  фамилию Гусев не произнёс, зато было сказано, что осталось столько-то мест который будут распределяться среди поступающих набравших полупроходной бал и в первую очередь из них буду зачислены те, которые учились в смежных коледжах, технарях, спецшколах и тому подобных. Счастливый обладатель фамилии Гусев, полупроходного балла и диплома Карпинского технологического техникума застыл в оцепенении, а между тем толпа замучившихся в ожидании мамочек ломанулась к столу приёмной комиссии с различного рода подношениями в виде синих корочек принадлежащих их чадам, справок и других доказательств уникальности их ребёночка. Через несколько минут прозвучало долгожданное: «Зачисление окончено!!!» .
  На смену умершей надежде пришло мрачное разочарование и тупое безразличие к своей дальнейшей судьбе и место для переживания таких чувств  подобралось подходящее- боковое сидение у туалета плацкартного вагона, которое досталось неудавшемуся инженеру и  лесотехнику в одном лице в результате получасового ожидания в очереди перед кассой вокзала. Какие мысли и картины в тот момент в его голове возникали? Бегущие к приёмной комиссии    тётки, готовы убить друг друга лишь бы запихнуть своего ребёночка в наркоманский притон под названием «Лестех»(во времена разгула наркомании этот вуз считался самым не благополучным в этом плане), а кто-то возможно уже подослал к декану свою старшую доченьку, которая два года назад уже завалила вступительные, но благодаря своему уникальному дару убеждения каким-то образом договорилась с одним из членов приёмной комиссии или с членом члена, не важно. Мысли о том как он осенью придёт в военкомат и снова увидит знакомого прапора и тот припомнит ему их разговор полугодовой давности. Нет. Ни чего подобного не прокручивалось в его голове. Он ни кого не винил в своей неудаче и самое главное, не винил себя,  он понимал, что сделал всё что мог. В переди были долгие пять часов дороги домой, все кому было важно уже знали результаты его поездки и ждали его и ему самому очень хотелось по быстрее оказаться дома.
   Но об учебном заведении под названием «ЛесТех», ему ещё доведётся слышать, потому что его друг Иван, поступит туда и даже будет жить в студенческом общежитии во время учёбы, но весёлая студенческая жизнь очень дорого обойдётся Ивану. В один прекрасный момент, он обратится к врачу по подозрению у себя одной очень серьёзной болезни и врач спокойно подтвердит его опасения, сказав: « Гепатит «С» очень редко излечим, к сожалению, но надежда есть». Большинство общих знакомых примерно так говорили об этом факте: «.. такие болезни просто так не подхватывают..», имея  ввиду путь передачи через шприц: «... в Лестехе почти все нарики..». Но Серёга эти реплики во внимание не брал, потому что в первую очередь он искренне сочувствовал Ивану, и уж конечно не когда на прямую не задавал ему вопросов о причастности его к рядам наркоманов. А   Иван , с присущей ему беззаботностью, победил смертельную болезнь, казалось, что для него это очередная афера, благо родители его были люди не бедные и смогли достать самые современные и дорогие препараты.



Начало августа 1998года



-Здравствуйте, Наталья Васильевна.
-А,...Сергей, заходи. Ты разве не поехал больше не куда поступать?
-Наталья Васильевна, на платной основе есть ещё возможность поступить?
-Понятно... Садись, пообщаемся.
Директор филиала собирала какие-то бумаги из разных папок, лежащих у неё на столе.
-Дак ты ездил куда-нибудь или нет?
-В «ЛесТех», полупроходной бал. 12 из 15 возможных.
-Я очень надеялась, что ты к нам поступишь, нам ребята серьёзные нужны.
Женщина наконец-то собрала комплект бумаг и разложила их на столе.
-Вот смотри. Стандартная форма заявления, договор и анкета. В договоре сумма прописывается за семестр, потому что университет в праве её пересмотреть учитывая инфляцию и прочее. Читай.
Сергей бегло прошёлся по договору. По сути детали его не интересовали, ему была важна сумма прописанная от руки в одном из пунктов, учитывая типичные для того времени задержки зарплаты на предприятиях и средний заработок его родителей, он понимал, что убедить семейный совет выделить ему овердрафт  на пять лет на круглую сумму дело гиблое, а вариантов  устройства на  работу с достойным  заработком и возможностью совмещения с учёбой пока не было.
-Можно подумать?
-Подумай конечно, но заявление и анкету надо сейчас заполнить, что бы, так сказать, место забронировать.
-Сколько у меня времени на раздумье?
-Недели две есть...
 

Практически весь регламент семейного заседания занял своей речью глава семьи. Он очень чётко расписал все статьи прихода и расхода, напомнил о постоянно увеличивающейся задолженности работодателей перед работающими членами семьи и практически до копейки озвучил сумму дефицита семейного бюджета  в которую выльется учёба в университете младшего сына. «Лишитесь всего!!!»- очень эмоционально завершал он своё выступление и спокойно добавил:
-Серёга, ты парень взрослый, сам должен понимать...
 -Хорошо, пап. Я понял- ответил сын и пошёл на улицу пить с друзьями пиво, благо погода в тот августовский вечер просто провоцировала на это дело.


Следующие несколько дней прошли в безделье и разгильдяйстве, несостоявшийся студент практически смирился с судьбой и просто продолжал жить ни чего не предпринимая.
-Серенький, я тебя дождусь из армии-  говорила любимая девушка.
-Давай не будем об этом- про армию он даже слышать не хотел. А то что она его дождётся звучало как полный бред.
-Но не ужели ни чего нельзя сделать?
-Ни чего.
 Его не пугал сам факт воинской повинности,  миллионы парней  служили до него и после него будут это делать и дедовщина не сильно его пугала: «Помуштруют полгода, побьют. Ну и что?»-думал он. Сергей даже смирился с тем, что два года жизни ему придётся отдать на абсолютно не нужное, по его убеждению, занятие в место того что бы получить образование. Возможно ему было бы страшно, знай он, что через год чеченские боевики нападут на приграничные дагестанские сёла, что приведёт к началу так называемой «Второй чеченской компании» и  тысячи его ровесников будут брошены на подавление очага мирового терроризма, среди 
которых будет и Жданчик( к тому моменту матёрый десантник). И можно будет сказать, что мечта Сергея Жданова сбылась, он будет ходить по горам в составе диверсионно-разведывательной группы, устанавливать мины и растяжки, наводить артиллерию и авиацию на лагеря боевиков, и это будут не учения. Боевики настоящие,настоящие бои с настоящими пулями и минами. Стопроцентный адреналин. Но и абсолютно реальной будет смерть поджидающая его за каждым камне и кустом, но Жданчик останется жив,  и даже получит орден и часы от самого В.В. Путинаи, и после полугодовой  командировки приедет домой целым и невредимым.
    Но как говорится: «.. что же за война, если ни кого не убили..», и все мы знаем, что сотни ребят так и не смогли вернуться домой на радость своим матерям и жёнам. Знай это Гусев Сергей, возможно ему было бы очень страшно, но он знать этого не мог и просто ждал своей участи.      


Красного цвета телефон с номерным диском зазвонил в квартире Гусевых августовским утром около 10.00, когда в ней присутствовал только большой белый пушистый кот и спящий младший сын, которого столь ранний звонок поднял с постели.
-Аллооо.
-Сергей?
-Я.
-Здравствуй. Наталья Васильевна из филиала УПИ тебя беспокоит.
-Добрый день, Наталья Васильевна- юноша практически ещё спал.
-Скажи, ты учиться то ещё не передумал?
«Сказать правду сейчас и не ****ь мозги людям»- подумал Серёга.
-...нам декан «Мехфака» одно дополнительное бюджетное место выделил, я хотела тебя на него порекомендовать. У тебя планы не поменялись?»
-........- молодой человек ещё не проснулся.
-Но что ты молчишь? Ты хоть понял о чём я? У тебя появилась возможность получить образование бесплатно.
«Ни хера не понимаю»-подумал Серёга. Точнее он так не подумал, он просто ни хера не понимал.
-Я же провалил экзамены.
-Ты написал заявление на платное обучение, но мы имеем право перевести тебя на бюджетную форму обучения.
-От меня что требуется?- начал наконец «врубаться» он.
-Прийти сегодня к нам для оформления документов. Придёшь?
-Приду.
-До встречи, Серёжа.
«Это ща, бля, чё такое было»-громыхнуло у него в голове.
Бегом. Кухня. Стакан воды. Стол. Записка.
«Серёжа..» мамин почерк «... котлеты в холодильнике. Макароны сам сваришь..»
«Нахуй котлеты!!!»- смятая записка улетела в мусорное ведро.
-Нахуй макароны- сказал он в слух, чем очень удивил сидящего на подоконнике кота.
«В нашем доме такие слова не произносят»- подумал кот.
Но младший хозяин уже убежал к себе в комнату одеваться. Кот в негодовании ринулся за ним.
-Ты последний пункт послания читал? «Накорми Феликса».- Да, что же это за наказание такое, в институт он не поступил, аж два раза. Живёт за наш счёт, жирует и даже чёткие письменные указания игнорирует.- возмущался в слух кот, но почему-то получалось только громкое «Мяууу мяууу!!!»
-Феликс, отвали мне некогда, мамка скоро на обед придёт  и накормит тебя.
-Ну тогда хоть на улицу выпусти, изверг.
Серёга схватил за шкирку, выбежавшего в подъезд кота, и закинул его в квартиру, закрыв дверь. Приглушённое «Мяуу, мяуу» слышалось пока парень не выбежал из подъезда на улицу. Феликс посмотрев некоторое время на закрытую входную дверь, направился на кухню к холодильнику, сделав очередной вывод, что открыть дверь этого железного шкафа с едой ему опять не удастся, важной поступью пошагал к дивану, где решил ждать хозяйку.

-Серый, Серый!!! Ты куда!??- кричал парень из вишнёвой 99ой, из которой к тому же ещё «долбил» гангстарэп, какой-то малоизвестной негритянской команды. 
-Саня, подкинь до УПИ.
-Падай.
-Чё в УПИ?- спросил Санёк.
-Да так, потом расскажу.
Саня- один из друзей Серёги, про таких говорят «в разведку с ним пошёл бы». Сам он в своё время очень спокойно «замутил» себе «отмазку» от армии и поступил на заочное отделение всё того же УГТУ-УПИ, нашёл себе работу, чтоб сколотить капитал для собственного бизнеса и это у него в конечном итоге получилось. А пока они в месте ехали  по центральной  улице родного города на машине сашкиного отчима, в которой уже играла композиция их любимой “Bad Balance”, Саша сделал по громче. «Лучшее не когда не стареет»- ни чего кроме РЭПа Александр не признавал.

.... Как много грусти в моих словах,
Как много мыслей в разноцветных снах.
Я преклоняюсь, небесный спаситель.
Спасибо, спасибо - мой ангел хранитель...

«Прям на злобу дня»-подумал Серёга.

...И только ангел мой, и только ангел мой
Меня защищал от беды, и велел идти
По лестнице жизни в обитель.
Спасибо, спасибо, мой ангел хранитель...
 
-Приехали, студент, вылезай.
-С меня пиво, Шурик.
-Не гони, не на себе ведь тебя тащил.
-Я не про это, вечером расскажу. 


 
 Спустя 15 минут в администрации филиала УГТУ-УПИ



-...стОнки и инструменты- пожилая женщина работник филиала почему-то «окала».
-Только эта специальность?
-Ну, вы тОка посмОтрите на него. Ты хОтя бы пОнимаешь как тебе пОвезло. Подписывай.
-А Наталья Васильевна где?
-Её уже сегодня не будет.
Далее последовали чёткие инструкции по дальнейшим действиям. Куда надо пОехать и что и кому скОзать.
Вся процедура заняла полчаса.

Взяв пакет документов счастливчик отправился на вокзал за билетом на ближайший транспорт до Екатеринбурга, после чего ожидал дома родителей за просмотром новостных программ. А там было на что посмотреть, с августа 1998года слово «дефолт» знакомо практически каждому гражданину Российской Федерации.  Новости звучали как сводки с полей сражений: «....на ММВБ за доллар сегодня давали двадцать пять рублей....  в Екатеринбурге сожгли несколько киосков... Прямоков озвучил свою антикризисную программу...», всё это происходило как будто в другом измерении и совсем не волновало молодого человека, чья судьба изменилась странным образом сегодняшним утром.
 Но один вопрос его всё же волновал- ПОЧЕМУ?
Мама, как человек впечатлительный, после услышанного рассказа об утренних событиях принялась пить валерьянку.
-Мам, вы с ней договорились?
-С кем?
-С Васильевной.
-Не с кем мы не договаривались. Я вообще не понимаю что происходит.

Можно ещё долго рассказывать о нескольких поездках в Екатеринбург для оформления документов и встречах с различного уровня сотрудниками деканата, которые попортили нервы своей нерасторопностью и безразличием к судьбе удачливого студента, которые умудрялись уходить в отпуск в самый не подходящий момент, не передав дела заменяющему их сотруднику. Всяческих формальностей и переживаний с ними связанных было много, но все они удачно разрешились и Сергей всё-таки был зачислен и закончил университет через пять лет. Но вопрос «ПОЧЕМУ?» и сейчас иногда его волнует.  Неужели кто-то хотел этого меньше чем он или кому-то это нужно было меньше чем ему, почему судьба распорядилась именно так. Это просто удача или часть какого-то никому не известного большого плана. И кому ещё можно за это сказать спасибо?