В твоих глазах

Нарелинн
«В твоих глазах
Остался грустный след…»
(А.Ковалев «Жемчуга и бархат»)

Ночь заявила свои права на город, и он послушно затих в ее объятиях, как ребенок. Лишь одинокие машины, спешащие по своим делам, нарушали его покой.

«Я устал и хочу кофе. Или, может быть, бокал вина. До дома – недалеко, постов больше не предвидится. Или может быть, домой уж? Кофе и вино тоже есть. Нет, хочу в кафе.  Непонятно только, почему. Может, потому что пусто? Интересно, когда это меня начало пугать одиночество? После разговора с родителями? Вряд ли. Мне вообще без разницы, что им надо теперь. Это моя жизнь и жить ее буду я… Так, не хватало еще завестись вновь. Все. Кафе – так кафе.»

Я остановил машину возле знакомого кафе. Мне нравятся такие тихие кафешки, где нет шумных подростков, самоутверждающих себя в новой для них жизни. Здесь им делать нечего. Я открыл тяжелую дверь и зашел внутрь. Много света и много пространства. Пройдя по холлу и завернув налево, открыл вторую дверь. Здесь царил полумрак и запах кофе, корицы и сандала. Непроизвольная улыбка посетила меня. Подойдя к барной стойке, я, как обычно, взглянул на зеркальную витрину с напитками. Она отражала не только свет ламп, направленный на нее и всевозможных калибров бутылочки и бутыли, но и посетителей, которых здесь было совсем немного: парочка справа и напротив - одинокая девушка. Я тронул колокольчик.

- Привет, Кир. Как работа? – спросил я  появившегося худенького, сероглазого, светловолосого бармена.
- Потихоньку – застенчиво улыбнувшись, ответил он – как всегда? Или… все-таки вина? Что-то у тебя вид злобный.
- Ну да. Напьюсь и буду буйствовать… А что, есть то, которое мне нравится? А если серьезно, то я просто устал сегодня.
- Хорошо, я сейчас что-нибудь организую. Ты садись, Дим, воон за тот столик. Там вытяжка неплохая и никто не помешает. – быстро проговорил он и прошел к столику, поставил пепельницу и положил зажигалку, зажег свечу. – Сигареты есть? Или опять забыл в машине? – улыбнувшись уже более уверенно, проговорил он.

Я кивнул и направился за Киром к столику.

Кир… Кир-Кир… Кирилл. Худенький, высокий, нескладный и сильно стесняющийся своего роста. От этого он чуть сутулится. Его серые глаза всегда внимательно следят за каждым, кто появляется перед ним. Он умеет вычленять в человеке, что привело его в кафе. И может всегда интуитивно предложить то, что порадует посетителя. Со мной – он еще ни разу не ошибся. Распечатав пачку и щелкнув зажигалкой, я закурил. – «Да, вытяжка здесь действительно хорошо сегодня работает. А ты не ошибся, мальчик, опять не ошибся. Мне действительно были нужны именно эти сигареты. Покрепче. Видимо, разговор с родителями меня выбил. Нет. Все. Хватит о родителях. Они всегда правы со своей стороны. Оставим их с их правотой… «И он оставил ее в ее положении»… Дааа… Жванецкий.»

Музыкальное оформление кафе изменилось. Сейчас звучал Грегориан. Спокойный, навевающий сиреневое настроение, свечи и ночь за окном. Кир принес бокал красного вина.

-Я специально заказал для тебя несколько бутылок у хозяина. – счастливо улыбаясь, проговорил он. – тебе нравится Грегориан? Мне кажется, что он подходит под твое вино и вообще… наверное, соответствует твоему ночному настроению. Так? – он снова улыбнулся.

Ощутив терпкий солнечно-виноградный запах с примесью слабого цветочного аромата, сделал глоток и, улыбнувшись, кивнул Киру.

- Ты все правильно понял. Все правильно. Я посижу один, хорошо?

Бармен настороженно взглянул на меня, кивнул и направился к барной стойке. Через несколько минут, он уже сосредоточенно натирал и так чистые бокалы. 

Я смотрел на дрожащий огонек свечи и, мне казалось, что пламя двигается в такт музыке. Вино растворялось в крови и приносило с собой расслабление и спокойствие. Напряжение дня и бестолковость телефонного разговора отходили на задний план и уже не сильно меня цепляли своими шипами. Раздражение на людей и дневные «надо» постепенно таяли в огне свечи и звуках музыки. В душе рождалось уверенное спокойствие и тишина.

«Да, одиночество – это мой мир - я сделал еще один глоток вина – По крайней мере – я знаю, что я один и сам отвечаю за все, что происходит. Молчать рядом с тем, с кем прожил много лет, с кем прошел кучу всевозможных неприятностей и радостей и при этом остаться одиноким, не услышанным, не увиденным – одиночество вдвоем. На мой взгляд – это страшно. Особенно, если тебе уже пора думать о вечном. – усмешка пробежала по моим губам – Когда-нибудь и мне придется думать о вечном. Вряд ли я хочу находиться рядом с кем-то, кто обязан присутствовать при моем теле и молча ждать моего отхода в миры иные… «Ты лучше голодай, чем что попало есть, и лучше будь один, чем вместе с кем попало» – Омар Хайям -  допил вино, улыбнулся – Хайям-Хайям, «Раз принято считать, что истина горька, я вывод делаю, что истина в - вине.» Интересно, почему сегодня я думаю о Хайяме? Вино? Свечи и Грегориан? Какая связь? Связь… Люди всегда ищут связь, логику, правильность рассуждений и своих взглядов, которые меняют каждое мгновение под влиянием текущих обстоятельств, новых важных идей и всевозможных кумиров…» - я взглянул на Кира. Он как будто ждал моего взгляда – подошел

- Еще?
- Нет. На сегодня хватит. Кофе.
- Хорошо. Тебе с корицей?
- Нет. Пусть будет просто черный, только покрепче. – я взглянул в его глаза. На дне серого, внимательного взгляда плескалась черным озерцом боль.

«А ведь он так и не избавился от того ужаса. Так и не избавился. Да и вряд ли избавится. Видимо, это нечто сильно ударило его хрупкую душу. Хорошо хоть не сломало. Пока, не сломало. Он так тогда ничего и не сказал.» – я вновь закурил.

Кир принес кофе.

- Как ты любишь. Не грусти, Дим, все образуется. – он застенчиво улыбнулся – твой сегодняшний вечер здесь за счет заведения. И не спорь – теперь уже строго посмотрел.
- Кир, прекрати. Не надо этого.
- Нет. Не спорь. Я так решил.
- И давно ты стал решать за меня?
- С того дня, когда ты нашел меня. – и он, задорно улыбнувшись, исчез в подсобке.

«Вот так вот. За меня уже решает какой-то ребенок. Сначала за меня решали родители, теперь вот – Кир… Нет, Кир, ты ошибаешься. За меня не нужно решать.» - я сделал глоток кофе, затянулся сигаретой, посмотрел на дымок, устремившийся вверх, туда, где был выход для него, выход в город… - «Нет. Не буду я жениться, мои уважаемые родители. Я не нашел еще здесь того единственного человечка, рядом с которым даже молчание будет самым наполненным разговором, единственному, которому я разрешу решать за меня, которому доверю все, что меня радует и тревожит. Я не хочу одиночества вдвоем. Лучше пусть это будет просто одиночество. Единственный человечек… Единственный… как же ты далеко… «Средь тысяч глаз мы ищем лишь одни, чей взор нам сердце открывает…» а это-то откуда? Нет. Не помню… Не помню…»

Я допил кофе, докурил сигарету, подошел к стойке и оставил плату за вечер. Развернулся и вышел из кафе. Холл встретил меня яркими огнями и какой-то шумной компанией, которая направлялась в ресторан. Я вышел.

Город все также спал, а ночь все также берегла его сон. Звезды с неба безразлично наблюдали за снами города. Города, который снит всех нас. Я завел машину и поехал домой, а точнее туда, что с некоторых пор считаю своим домом…