Дед Мороз глазами ребёнка

Ирина Владимировна Морозова
                Дед Мороз: глазами ребёнка.

   Я не верю в Деда Мороза. И в Снегурочку, его внучку, верят сейчас только взрослые. Они и верят-то, наверно, потому что сами постоянно переодеваются в них и играют их роли. Трудные роли, кстати. Я однажды пытался надеть костюм Деда Мороза, так за две минуты спарился так – что теперь с симпатией отношусь к людям, берущимся за эту непосильную для меня ношу.
   В-общем-то спектакли я всегда любил, но когда Дед Мороз однажды начал убеждать меня, что я получу именно тот подарок, о котором мечтал всю жизнь и про который никто не знает кроме меня, я истерично загоготал. Все почему-то увидели в этом радость, а Дед Мороз, до этого уже показавшийся мне слишком наглым и самоуверенным, начал рассказывать байки о том, как долго он искал мой подарок и добирался через льдины в мою маленькую тихую квартирку, я подумал, что это уже слишком, и это даёт право мне посмеяться над ним. Бедная моя младшая сестрёнка с заворожёнными глазами смотрела на эту пародию, на этого чужого дяденьку и радовалась безмерно, что он не забыл про нас. Дед Мороз решил начать с подарка для этой маленькой, с озорными глазками, девочки. Он достал из большого красного мешка со звёздами куклу. Большую, улыбающуюся, так похожую на мою сестрёнку, и передал ей со словами: “Вот тебе подарок, Огонёчек. Разве ты не об этом мечтала?” Огонёчек запрыгала с возгласами: “Какая красивая” Я закипал, как чайник. А сестрёнка прыгала и веселилась, как заварной чайник из диснеевского мультика “Красавица и чудовище”, помните? Дед Мороз начал рыться в мешке с подарками, видимо, он искал мой заветный подарок. И он его вытащил: это была большая красная машина с управлением. Он с улыбкой протянул его мне. Но тут я выдал ему всё, что думал о нём: “Это не моё заветное желание! - вопил я, - какой ты Дед Мороз к чёрту!” Мои родители с возмущением смотрели на меня, я так до сих пор и не понимаю, они осуждали меня за это грубое слово или за неверие и обвинения. Дед Мороз молчал. Молчали родители. И даже я примолк, хотя считал себя правым. Тогда сестра, подбежала к Деду Морозу, протягивая руки к моей машине, и так, словно и не было моих грубых слов, радостно воскликнула: “Какой же ты молодец, дедушка. Ты всё-таки исполнил моё желание! А ведь я никому его не говорила! Ты – самый, самый настоящий!”
   Я стоял, как камень. Сразу пришли в голову слова мамы: “Кто верит в Деда Мороза – к тому он и приходит”. Так я остался без подарка.