Просто понять

Лана Гнедко
Наш сегодняшний сон был немного необычен. Он лишен был той красочности, он не был полон нежности и восторга. Может, тому причиной была я – вернее, мое недомогание, или…
Да что гадать, почему приснилось – лучше я буду рассказать наш сон, а ты будешь вспоминать – мгновение за мгновением, как узнаешь с каждой строчкой забытую, но когда-то очень любимую книгу. И каждое слово приобретает более глубокий смысл, а каждый эпизод помогает что-то понять в своей жизни. Что, начнем?
Была ночь – совсем не зимняя. Скорее, мы очутились в осени – неуютной, с пронизывающим ветром. Да и голые деревья не очень-то располагали к комфорту. Но я помню, что холода совсем не ощущала: ведь ты крепко прижимал меня к себе, и поэтому было так тепло. Мрак – он обступал нас со всех сторон, и вдруг мы увидели свет – он пробился к нам, преодолевая тьму. Мы пошли на этот маячок, и увидели потрясающую картину: костер ли, или иной источник света был укрыт за огромными валунами, а вокруг – гигантские радужные круги исполняли какой-то  свой, только им понятный, танец. Не хотелось нарушать его ни единым случайным звуком, ведь вокруг царила абсолютная тишина. Такая, от которой звенело в ушах, которая освещала. И тут мне показалось, что я слышу какую-то мелодию. Я уже хотела спросить у тебя, слышишь ли ты, или это только звуковой призрак, но ты приложил палец к моим губам: ты ведь понял меня без слов, предлагая помолчать.
Может, это был своеобразный предновогодний костер каких-то духов? Тех, которые неосязаемы, невидимы в обычной жизни, но которые есть – вопреки отрицанию их существования. Человек часто отказывается верить в существование чего-либо, если это ему недоступно для понимания. Так, кто-то отрицает дружбу, утверждая, что это просто невозможно, и каждый человек как волк-одиночка. Но откуда ему знать, что этот волк хочет быть одним, что у нет стремления найти себе спутника или спутницу? А еще лучше – стать вожаком стаи, и нести ответственность. Когда-то на Руси с должным уважением относились к оборотням, но потом стали проклинать, ведь это не каждому доступно: познать звериную природу.
Но я что-то отвлеклась от нашего сна. Была какая-то торжественность во всем: и этих слишком правильных танцующих кругах, и в сполохах света, вырывавшихся из-за огромных валунов, и мелодии. Как будто нас допустили сюда, чтобы познать нечто важное, что так необходимо нам. И мы совершенно забыли о неуютности окружающего нас мира, и я вдруг заметила, что ветра здесь нет, и что все вообще было неважно: кроме этого действа.   
Иногда понятие того, что нужно нам приходит как прозрение, и уже в следующий миг мы с удивлением думаем: как же мы это раньше не могли осознать, ведь все так просто и понятно. И я поняла для себя что-то главное, но, проснувшись утром, вновь забыла об этом. А ты понял что-нибудь и помнишь ли это?
Хотя…не отвечай, не надо. Ведь слова не всегда точны и понятны. Я пойму тебя и так – по твоему взгляду, по твоему прикосновению, по твоим поцелуям – которые в эту ночь оказались такими целебными для меня.