Волга-Крайслер. Первые шрамы...

Николай Прохоров
Вообще, в принципе своем, этот автомобиль мне нравиться. Тем более, что с недавних пор он стал для меня в буквальном смысле слова незаменим. С одинаковым успехом на «Волге» можно выехать на рыбалку, на скоростную трассу и оживленную городскую улицу. Достаточно быстро мне стало казаться, что мы с «Волгой» настолько привыкли друг к другу, что стали единым целым. Впрочем, периодически, она все же преподносит мелкие, но очень неприятные сюрпризы. Я пишу эти строки 11 августа, когда все страсти и эмоции почти улеглись. Хочу рассказать о том, как один раз опростоволосился сам, а второй раз машина мне будто бы «отомстила». Но, обо всем по порядку…

Моя «Волга» резво бежала со скоростью 130км\ч по достаточно ухабистой трассе. В инструкции по эксплуатации указано, что ее максимум 178км\ч. Не знаю, так это или нет (дороги проверить еще не позволяли), но при 130 чувствуешь, что для двигателя это еще вовсе не предел… Впереди был затяжной подъем, светило солнышко, все ехали вполне культурно и ничто не предвещало неожиданностей. На правом сиденье вольготно расположилась мама с собачкой, сзади посапывали дети, заботливо поддерживаемые дремлющей женой (производители детских кресел пока не придумали способа фиксировать голову ребенка во время сна). И вот, метров за 50 до конца подъема, прямо на меня вылетает со встречной синее «зубило»! Тормозить – поздно и бесполезно! Уже выворачивая руль направо, чтобы нырнуть в достаточно глубокий кювет, кричу своим: «Держись!» и под хлопанье сонных глаз, совершаю дикие скачки по к счастью, широкой обочине. Никто, кроме ехавшего позади меня водителя «Фольксвагена» так и не понял, что мы только что были всего в нескольких миллиметрах от рая! Но, молодец, моя родная! Ты не только сумела буквально отскочить в сторону, но еще и удержалась на обочине… К моему же удивлению, после столь экстремальных скачек, у тебя не обнаружилось НИКАКИХ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ!
«Шрамы» же мы приобрели в другом месте. Обладая более чем 10-тилетним водительским стажем, и даже имея удостоверение двух категорий я искренне считал, что меня трудно чем либо удивить и уж так глупо я не влипну никогда. Итак, диспозиция была такова: обыкновенная пробка, через равные промежутки времени продвигающаяся метров на 50 вперед. И вот, стоя в этой пробке, я решил закурить. Тут, как раз пробка тронулась, я дал малый ход и потянулся за сигаретами. Отвлекшись всего на долю секунды, я обнаружил, что мой капот стал продолжением лестницы шедшего впереди грузовика. Следующее впечатление, неизвестно откуда выросший инспектор ГАИ с вопросом: «Машина застрахована?». Мое робкое: «Да!». А дальше стандартные оформления и мытарства по страховой компании в ожидании выплаты (Отдельная тема. Если в ближайшее время не раскошеляться, расскажу все в подробностях).
Строго говоря, столкновение получилось удачным. Машина осталась на ходу, но внешний вид пострадал изрядно. Пришлось полностью менять капот, решетку радиатора, бампер. Рихтовать и красить подкапотную панель. В общем, гемороя и расходов хватило. Всего, «перекур» обошелся мне в 20 000 рублей.
Месть моей машины была интересной. Уже после восстановления, в один прекрасный (в прямом смысле слова) день, она отказалась заводиться и везти нас с дочкой на рыбалку. Все попытки реанимации с помощью замены предохранителей ни к чему не привели. Пришлось искать буксир и тащиться за сотню километров в Самару.
И здесь выяснилась просто таки анекдотичная вещь. Дабы наши машины соответствовали пресловутому ЕВРО-3, инженеры, для уравнивания давления в баке и атмосфере, вместо пресловутой дополнительной воздушной трубки придумали специальный клапан, вмонтированный в крышку бака. По мере расходования бензина и разряжения в баке, клапан должен открываться и выравнивать давление (Экология, блин!). Только вот в российском исполнении, как минимум половина этих клапанов не работают еще при выезде машины с завода. В скором времени это приводит к разрушению бензобака и погружного бензонасоса. Обычно это происходит еще на первой тысяче километров пробега. Я умудрился наездить почти 3 000. Скорее всего потому, что заправлялся понемногу каждый день или несколько раз в день открывая крышку бака. При этом я чувствовал, как воздух буквально рвется внутрь, но думал, что так и должно быть.
К чести продавца, бак и насос мне поменяли тут же в день обращения и назад я вернулся уже своим ходом… А пресловутый клапан я просто выкинул (Да, простят меня евроэкологи), чего и всем рекомендую…