Лак для ногтей

Дина Абилова
- Алло! Глаша! Это я, Тося. Привет! Чего шёпотом говорю? Да я в ванной закрылась. Звоню тебе пожаловаться. Спасибо, спасибо милая. Вот мне сегодня пятьдесят лет и стукнуло. Юбилей не в радость. Хнык-хнык. Да не реву я. Уже успокоилась. Обидно мне Глаша. Что случилось, что случилось…А вот что! Конечно же, во всех моих бедах только сноха виновата! Чего натворила? Сейчас скажу чего. Ты не приходи меня поздравлять сегодня. Завтра загляни. Посидим, поговорим по-нашему. А сегодня я в кругу семьи отмечу праздник. Хнык-хнык. Да как не плакать- то? Представляешь, что она сделала? Ой, людям сказать стыдно. Она мне подарила лак для ногтей. Бесстыжая! Разве дарят такие подарки на юбилей? Ещё бы стакан семечек мне подарила. Жадина! Я ей на тридцатилетие платок подарила пуховый. За сто рублей когда-то покупала. А? Что? Ну ладно не сто рублей ну чуть поменьше. Не помню я уже Глаша. Хорошенько постирала платок, нафталин выветрился. Так это ж, какой подарок ценный! А она мне лак для ногтей. Ещё и сиреневого цвета. Хнык-хнык. Тебе легко говорить ничего страшного! А мне больно! Вон у соседки Полинки сноха на юбилей кольцо золотое купила. Полинка весь вечер как королева сидела, рукой махала. А мне что ж? Накрасить ногти лаком и сидеть важно, что ли? Лучше бы если на то пошло купила бы краску белую в бочонке, я бы окна покрасила. Ну, да. Такую не купит. Дороже ведь стоит. Ой, Глаш, аж сердце у меня схватило. Вот стерву- то Бог мне послал. А я её дочкой своей считала. Как же дочка…С дулей у пупочка. За что мне такое наказание Глаш? Всю жизнь на заводе работала. Сыночка вырастила одна, без мужа. В долг никому  ни рубля не давала, но и не просила же денег  никогда. Разве что материальную помощь раз в год у директора. Какая же она жестокая, а? Ну что жалко мне несчастной  женщине, матери своего мужа, кольцо подарить на юбилей? Ведь помру, всё ей останется. Я уже и завещание давно подготовила. Самовар ей завещала. Я  как-то на целую зарплату его купила! Ой, ладно! Я запамятовала уже сколько он тогда стоил. Ну, уж побольше его цена была,  чем лак для ногтей. Что я всё про себя да, про себя. Ты сама то как? Дочка твоя замуж собирается? Как уже нет? Так вроде любовь была такая индийская. Че-го? Он её бросил? Это почему же? Ни черта себе! Вот тебе и современные чувства!  Раньше любовь  не боялась войн и разлук, а теперь  она погибает от целлюлита.
Ой, все-таки какая сволочь моя сноха! Вот не послал же Боженька ей мужа пастуха. Отцепила сыночка моего красавца и бизнесмена. Ты что Глаша? Мой сыночек давно науку бросил. Ага. Он сейчас бизнесом занимается. Куры гриль продаёт. Ты их пробовала, наверное. Вкусно? Это он сам маринует! Он у меня на все руки мастер. И на все ноги. А женился на этой. Глаза фасолинки, а нос как гриб, на который ботинком наступили. А губы то? Ой, ёёё! Губы две полосочки перца красного. А волос то? Пучок рыжий. На мочалку и то не годится. Что? Кто симпатичная? Моя сноха то? Ты чего Глаш? Это ты ерунду болтаешь! Где ж ты симпатичный фейс увидела? Череп как сейф у нашей бухгалтерши. Квадратный, маленький с краской облезлой. У неё пудра так с лица сыпется. Ну, внучку она мне симпатичную родила. Да. Вся в меня внучка. Обидно, Глаш. Это ж надо было придумать такое! Подарить свекровке на юбилей лак для ногтей! Не сноха, а ящерица живородящая! Бывают Глаш такие, я по телевизору видела. Как глянула на эту ящерицу и сразу сноху свою вспомнила. Ну, копия её! Эти ящерицы на Сахалине обитают. У них самки больше самцов. Точно. Моя сноха всё больше и больше с каждым годом.Скоро сына моего грудями придавит. Ещё Глаш, питаются живородящие ящерицы насекомыми, пауками, моллюсками. Моя ящерица  вон тоже на завтрак мюсли ест. Что? А мюсли и моллюски разве не одно и тоже? Да ладно тебе Глаш. Ну, перепутала я. Ну, зато собственных нор  такие ящерицы  не роют и используют для жилья норы грызунов. Вот так и моя сноха ко мне жить пришла. Кто грызун? Я? Ты чего смеёшься Глаш? Я ж обидеться могу. У меня сегодня день рождения. Подбирай слова подружка! Кстати, как твой фраер, поживает? Уже выписали с больницы?  Я тебе давно хотела сказать Глаша. Я недавно думала, философствовала так сказать и вот чего надумала. Какой у человека характер такое Бог ему и даёт заболевание. Как это? Вон, к примеру, у моей снохи бронхиальная астма. Это её жадность душит. А у твоего старика характер противный, поздороваться с людьми нормально не может. Вот он и страдает геморроем. Да! А что я? А причём тут моя язва желудка? Сама ты язвительная женщина! Да пошла ты к чёрту Глаша! Всё пока! Вот ненормальная баба! Подруга называется. Кто там стучится? А? Доченька…Сноха моя золотая! Иду-иду! Я вот подружкам хвасталась, какой ты мне замечательный подарок на юбилей сделала. Иду моя дорогая. Только причёску поправлю и выйду. Господи ж ты мой, где расчёска? Вот! Причесалась. Ну, всё. Красавица ненаглядная. Ещё завтра маникюр сделаю. Лаком накрашу коготки свои сиреневым цветом и пойду в парк гулять. Авось встречу- то мужчину своей мечты, здорового, интеллигентного и буду холодными зимними вечерами слушать слова любви…