Расставание навсегда...

Вальс Под Дождем
Своего отца я  знала только по фотографиям... Из-за тяжелой болезни он умер слишком рано -  когда мне было всего четыре месяца от роду, а моей сестре два года с небольшим...
Но фотография фотографией, а мне всегда очень хотелось увидеть его воочию, живым, хотелось, чтобы он жил вместе с нами...

Городское кладбище находилось на другой стороне реки. Добраться туда можно было только на пароме, который курсировал с утра и до позднего вечера. В далеком детстве эти поездки для меня были настоящим событием.
На Троицу почти половина жителей города традиционно отправлялась на кладбище навестить своих умерших родственников, и перегруженный паром рейс за рейсом перевозил пассажиров на ту сторону, а после обеда – обратно.
 
Мне тогда было около пяти лет, но до сих пор помню тот день, когда бабушка, мама и я  накануне Троицы побывали на кладбище и высадили на папиной могиле цветы. Я долго расспрашивала их обоих, почему папа лежит здесь и не хочет вернуться домой... Но после того, как мне все, вроде бы,  толком разъяснили (папа умер, т.е. уснул очень надолго и т.п.), мне вдруг ни с того ни с сего взбрела в голову шальная мысль - откопать папу (ведь он лежит совсем-совсем близко), разбудить его и  привести домой! Что, в общем-то, сразу же я и предложила сделать...
Как оказалось, бабушка с мамой были не против моего предложения, но согласились это сделать не сегодня, а как-нибудь в другой раз. (Уж лучше бы они меня не обнадеживали, а сказали правду!)...

Другой раз наступил довольно скоро. К этому дню я приготовилась во всеоружии – заранее был собран весь необходимый инвентарь: детская лопатка, совочек... Счастью моему не было предела – наконец-то, сегодня я увижу папу и приведу его домой!

Не успели мы придти на кладбище, как я тут же приступила к «работе» - начала свои долгожданные раскопки... Недавно посаженные цветы полетели в сторону!
К моему удивлению, маме с бабушкой это не понравилось. Меня тут же отшлепали... Я им напомнила про их обещание, но, увы,  это не возымело действия. Меня всячески старались вразумить, что так делать нельзя.  Но все было напрасно... Я отчаянно ревела, продолжая настаивать на своем - откопать папу! А народу-то кругом было!  Кто-то из посторонних тоже  пытался меня успокоить... Мне было очень стыдно перед теми  людьми, но я ничего не могла с собой поделать: душила обида на маму и бабушку за их обман, но более всего мне было невыносимо горько от того, что моя надежда вернуть папу домой так резко оборвалась...
Разве могла наивная детская душа понять, что смерть – это не временное явление, это – расставание навсегда...