Здравствуй, Надя! вступление

Стеша
Очень краткое вступление.

Надя моя школьная подруга.
Дружба наша оформилась в восьмом классе.
 Тогда еще в школе учились десять лет, так что те три года, что мы провели на одной парте, с высоты теперешнего нашего возраста, срок малый .
 Но по своей эмоционнальной насыщенности, по количеству девичьих откровений и переживаний, по масштабу жизненных решений – период тот был самым ответственным в нашей жизни.
 Именно поэтому так крепка отроческая дружба.

Потом, после школы, была учеба в институте, первая трудовая деятельность, свадьбы, дети и .... вся наша жизнь на глазах друг друга.
 Случалось по жизни нас разделяло приличное расстояние, но на качестве общения это не сказывалось.
На помощь приходила почта.
 Традиционная, с почтальонами, с конвертами и марками, с доплатами за излишний вес письма. Письма толстые были.

Из этих писем и сложилось это произведение. Для того, чтобы не возникло непонимания, краткая справка.
Надя, моя подруга.У нее есть муж.  Два ребенка, теперь уже два почти взрослых человека. Дочь и сын - будущий врач.
Что касается моей семьи, то у меня тоже есть муж – и двое сыновей почти такого же возраста.

Семьи у нас сложились дружные, но если в Надиной с самого начала господствовала уравновешенность отношений, то в моей по началу кипели страсти.
 Когда же и в моей семье установился лад и покой , для возбуждения былых эмоций, мне пришло в голову круто изменить свою жизнь.
И я предложила мужу переехать на его Родину, в Польшу.

Да, да, давным давно угораздило меня выйти замуж за поляка.
Национального вопроса в нашей семье не существовало пока мы жили в России.
Там так все перемешено, что национальность моего мужа ни у кого из знакомых не вызывала никакого интереса. Русский он знает хорошо.
 Дети вообще не ощущали в себе никакой посторонней крови, и кроме вычурных имен ничем не выделялись среди своих сверстников.
Нормально мы жили.
 Хорошо!
 Да вот устает человек от спокойной жизни.
Все ему трудности преодолевать хочется.
 
«И снег, и ветер,
и звезд ночной полет,
меня мое сердце
в тревожную даль зовет»

Кто из нас не впитал этого с молоком матери? Это я уже потом, в Польше, поняла, какое огромное влияние на сущность русского человека оказывало наше искусство.
А искусство наше тревожное, и не только то, социалистическое, но и в предыдущих эпохах тревожность эта прослеживалась.
 Любого русского ночью разбуди и скажи проникновенно:

Под ним струя светлей лазури
Над ним луч солнца золотой

И каждый , даже глаза не протерев, ответит спросонок, что

.... он мятежный ищет бури,
Как будто в бурях есть покой.

И только потом сообразит, что мысль эта не его собственная, а еще Лермонтовым два века назад вычерченная.
Это душа наша мятежная забрасывает нас в отдаленные уголки планеты, но при этом, чем дальше , тем усиленнее начинает пульсировать.
 И вот тогда встают перед глазами белые березки, которых и не замечал вовсе , когда были они под рукой.
Сок березовый – как самое вожделеное. А на Родине много ли мы его пили-то?
Что до черного хлеба - то просьба любого эмигранта привезти ему буханку черного, уже оскомину набила.

Так глубок в нас патриотизм, что понятие Родины гораздо четче вырисовывается за ее границами.
 Мы не ценим того, что имеем. А имеем мы оказывается очень много.

Вот и в моем случае, как только граница была пересечена, в душе возникла настерпимая любовь к Родине.
 И все новое, что встречало меня на пути примеривалось к Отчизне, всегда в ее пользу. Отсюда эти полукилограммовые письма.

Хотелось, чтоб не отпугнуть читателя, написать очень краткое вступление, но разве было бы это характерно для русского человека, с его вечными философскими отступлениями.
 Это немец – чувствует конкретно, пишет кратко и ... исполнителен до боли.
Француз изящен, но понятен.
Англичанин специфическим юмором свою писанину cдабривает.

А нам русским все сразу надо.
Отсюда запутанно, смешно до рыданий, грустно до безудержного хохота.
 И самое ужасное, что мало кто до конца дочитывает.

Но ведь пишем! Пишем!
В стране нашей писателей на душу населения, как нигде.
 Может от всеобщей грамотности?
 Всем хочется своим, сокровенным поделиться. Вот и меня эта участь не минула.

Итак, в сентябре 2000 года я оказалась в стране, с совершенно новыми для меня запахами, кулинарными пристрастиями, этическими нормами.
 Вроде  славяне.
Социалистический период имели.
Пусть  короче нашего - но влияние-то оказать должен был!
 А вот другое все.


 продолжение http://www.proza.ru/2008/12/26/56
.