Адамо поет Падает снег

Лалибела Ольга
Сегодня в сети нашлась песня «Падает снег». Постаревший, но не разваливающийся от старости Адамо поет о том же, что и много лет назад. И сразу возникла «картинка»: в 10 классе последний экзамен пришелся на мой День рождения.

Мы уже живем на даче, и там я готовлюсь к экзаменам, оттуда приезжаю в школу. Мама предлагает – «сдадите историю, позови всех в городскую квартиру отпраздновать».

Но звать не приходится. Прямо с утра мне сообщают: «знаем, день рождения у тебя, и квартира пустует, так мы придем». Экзамен сдан, оценки объявлены, растянулись веселой гурьбой. Кто-то, пыхтя, тащит тяжелый магнитофон. Но идти всего ничего. Пересечь улицу, пройти через двор, и с черного хода подняться на третий этаж.

Нас ждет тишина летней квартиры, огромная тарелка заварных пирожных, корзина клубники,  мои любимые белые пионы, которые мама всегда дарит мне в день рождения. А впоследствии, если она уезжает, я сама покупаю себе точно такие же, чтобы было все как всегда. Бутылки с «горячительным», само собой, захвачены искушенными в этом деле людьми. Дом пуст и располагает к торжеству.

Из подарков – крошечный флакон духов фабрики «Дзинтарс» - «Визбулите» - «анемон» в переводе с латышского. Галантно преподнесенный  мужской половиной класса квадратный пузырек, я принимаю как «Шанель №5».

Никакого безумства, только молниеносно уничтожаются все пирожные, и «горячительное» льется рекой. Как-то незаметно все рассасываются по квартире.

Получившая свою порцию поцелуев и поздравлений, бреду по коридору, заглядывая в каждую комнату: в одной - лежат на диване, с умным видом читают Пушкина, в другой – «добивают» остатки вина, заедая клубникой, а в третьей – тоскующий голос Адамо поет про то, что падает снег, а она не придет.

Это «падает снег…» совсем никак не противоречит нежному июньскому дню, который расчетливо оставлен за плотно прикрытыми шторами. И, как водоросли в речной воде, во тьме, пахнущей вином и пионами, колеблются парочки под дивный голос, страдающий на французском языке.

Меня тут же кто-то  выдергивает из света во мрак на танец. Прилепляет к себе, словно хочет, чтобы я отпечаталась на нём навеки. Ёрзаю, отлепляясь, чем вызываю недоумение и обиду – «Ты что? Сейчас надо так».

И всем невдомек, что это последний раз, кроме выпускного вечера, когда мы вместе, и вообще все еще живы, и, кажется, что дальше все будет только лучше и лучше…

«Падает снег, сегодня вечером ты не придешь…»