Горячий песок

Нарелинн
«Горячее солнце, горячий песок,
Горячие губы, воды бы глоток»
(Из какой-то старенькой песни)


Взгляд зацепился за линию, где желтовато-белый песок сливался с желтовато-белым небом.

«Ненормальный песок, ненормальное небо. Песок не бывает такой правильной круглой формы и такого цвета. А может,  бывает? Не помню. Я почему-то, не помню.»

Я зачерпнул горсть странного песка. Крупные круглые шарики песка. Они приятно холодили ладонь. –  Песок не может быть холодным. Или – может? – чуть наклонил ладонь вниз. Шарики с легким звоном стали скатываться с ладони. С легким звоном, напоминающим стоны.

«Не музыкально. Совсем. Будто кто-то плачет. Странный песок. И нет ни кого в этом месте. Почему? Странное место. Пустынное какое-то и в то же время, чувствуется присутствие множества людей. А меня ведь потихоньку засасывает в этот странный песок. Вот оно! Объяснение загадки. Это зыбучие пески. Никогда их не видел. Надо встать и пойти уж. А то ведь песок проглотит и – привет родным.»

Я неуклюже поднялся. Посмотрел на небо, пытаясь определить, хоть приблизительно, в какой стороне солнце.

«Странно устроен человек. Где бы он ни был – всегда пытается найти солнце.» - вяло и как-то безразлично подумалось. Глаза пытались отыскать солнце вверху. После безуспешных попыток, я даже посмотрел себе под ноги, затем – вокруг. Солнца – не было. Вообще не было солнца. Ни где. Ни на небе, ни под ногами, как бы не казалось странным мое поведение. «Что бы вы делали на моем месте, если бы у вас исчезло вдруг солнце? – Искали бы тучки. Точно. Надо теперь поискать тучи. Солнце должно быть. Оно не может просто взять и исчезнуть» - Я еще раз оглядел небо, или то, что определил как небо. Ни тучек, ни солнца. Нет ни того, ни другого. –  «Но ведь идет же откуда-то этот свет. Ведь мне же светло. Странное какое-то место… И ноги опять ушли в песок… Надо идти. Идти хоть куда-нибудь.»

Я побрел прямо. Туда, куда глянули мои глаза.

«Надо же – иду – куда глаза глядят.»

Под ногами стонал песок. Мне постоянно чудился чей-то взгляд. Было неприятно, если не сказать больше – страшно. Что-то было не так в этом месте. Что-то, кроме солнца и песка, кроме жуткого беловато-желтого неба. Чего-то не хватало еще.

«Может быть ветра? Может быть отсутствие ветра так беспокоит меня? А бывает ветер в пустыне? Я не помню. Не помню. А что помню я? Пустыня. Жара. Но мне не жарко. Совершенно не жарко. Мне ни жарко и не холодно. И пить мне не хочется. Мне вообще ничего не хочется. И вспоминать мне тоже не хочется. И идти мне не хочется. Или мне просто надо идти? Нет. Надо все-таки хоть что-то вспомнить. Хоть что-то. Хотя бы, как я здесь очутился… Нет, не могу вспомнить. Где я был перед этой пустыней? Не помню… Хорошо. Может быть я вспомню, кто я? … Вадим. Я вспомнил. Надо же.. Я вспомнил, что я  - Вадим.»

Я попытался сказать вслух – Вадим. – и, не услышал ни звука. Я слышал стон песка, но не слышал собственного голоса.

«Странно. Люди глохнут на уши, а не на голос» - глупо подумалось мне.
- ВА – ДИМ, ВА – ДИМ – я пробовал раз за разом, но все равно не слышал собственного голоса.

«Странно. Я уже кричу – Ва! Дим! Ва! Дим! Дим! Дим! – но не слышу ни звука от своего вопля. Даже эха. А эхо бывает в пустыне? Наверное, нет. Это же пустыня, а не лес и не город. Город, лес, эхо… Я вспомнил это… Когда-то, очень давно меня кто-то звал - Дим. Кто?.. Не помню. Не помню… И вообще, куда это я провалился?! И почему здесь никого нет? Кто меня называл «Дим»? Кто?!»

Мне показалось очень важным, вспомнить, кто же меня звал «Дим». И я усиленно стал вспоминать, не забывая идти. Идти, чтоб не увязнуть в этом стонущем песке. Через какое-то время тягучих воспоминаний и шагов я увидел человека в белом. Он просто стоял. Стоял и смотрел на меня. Я не мог его разглядеть. Он постоянно менялся. Он похож был на мираж. Мираж в пустыне.

«Караван в пустыне» - про себя усмехнулся я. Мне показался он знакомым. Да нет, я точно его знал. Точно, только вот вспомнить не мог. Я подошел к миражу. Он спокойно улыбнулся и показал рукой в сторону. – Иди туда, тебе здесь не место.

-Почему я слышу твой голос? – спросил и не услышал ни звука вокруг, кроме стона песка.
-Потому что здесь тебе не место, иди же, иди. Тебе нельзя здесь быть.

Я повернулся и пошел. Пошел по странному песку в странном мире, где мне нельзя быть...
***

Сквозь незашторенный иллюминатор самолета лучи солнца били мне прямо в глаза. На такой высоте было синее-синее небо. Внизу – белые облака.

- Пить меньше надо в аэропорту перед посадкой – подумалось мне. – Приснится же такое. 

Какое-то время я с наслаждением слушал гул самолетных турбин, тихие разговоры пассажиров, затем встал и прошел к стюардессе.

- Можно бутылочку минеральной? Пожалуйста… – улыбнувшись симпатичному личику, сказал я.

Вернувшись на свое место, я с наслаждением сделал несколько глотков минеральной. Она была холодной и очень приятной. В голове стало проясняться..

«Да… Приснится же такое… Песок, небо, миражи… Мира…жи… - это же опять был ты. А я… Я даже имя твое во сне не смог вспомнить…» - мне стало неприятно. Я снова сделал глоток минеральной. - «Откуда же ты меня выгнал? Отчего же ты меня опять спас?»

- Кто же, все таки, ты? – эти слова я произнес вслух. Мой сосед посмотрел на меня с опаской.