З-Н -защита от ненависти

Ольга Птитца
З-Н -ЗАЩИТА ОТ НЕНАВИСТИ
  Липкая темнота ночи стянула мне вязкой лентой веки, но я не имею права спать. Не имею права. Если я не сумею побороть себя, я потеряю то, что должно принадлежать не только мне одному, а всем. Сон выключит мой "блок" памяти. Не спи! Нельзя спать!
Я с трудом разлепляю набрякшие от усталости веки. Третьи сутки без сна. Но сон -это гибель моей памяти.
  Город похож на дремлющего дракона: тусклые пятна окон -на его страшные, налитые бессмысленной кровожадной ненавистью глаза, а отсвечивающее в темноте грозной холодной сталью оружие -на его зубы.
  Я должен спасти людей, спасти умы тех, кто заражён этой страшной болезнью -войной. Но, Господи, как хочется спать! Дай мне силы спасти их, чтоб они не перебили друг друга!
Я не знаю, кто выпустил джина из бутылки. Не знаю, была ли то рука фанатика, наркомана, сумасшедшего, или это была рука трезвого корыстного подонка.
  Но зато мне известно, кому пришла в голову такая дикая мысль -создать джина. Джина, дурманящего людям голову.
  Опять наши страны возобновили холодную войну. В каждый мыслящий череп прочно вбивали образ врага. Наш мир висел на волоске.
  Но всё же это был мир, мир со всеми его земными радостями -люди умели радоваться, смеяться, грустить и плакать...Они любили, женились, рожали детей. Работали...Да мало ли что они ещё делали! А образ вбиваемого врага...Неведомый враг казался далёким, как Солнце, и потому не опасным.
  А ведь мне приходилось иметь дело с Теми. Теми, кто заварил всю эту кашу. А всё из-за того, что я работал (или и сейчас работаю?) в секретном Центре. А Те, кто требовал от меня и таких же, как я, целенаправленной работы, чем они от нас отличались? Помню Одного. Он был, казалось, обычным. Даже Его можно назвать красивым -правильные черты лица, ровные зубы при идеальной улыбке. Глаза...
  Да, пожалуй, глаза у Него были иные. Тупые? Нет, не тупые. Взгляд был очень цепким. Скорее, они были равнодушными. Да, равнодушными, как глаза убийцы. Потом именно по глазам я различал заражённых Войной. Но Тех никто не заражал. Они были такими, казалось, с самого рождения.
  Итак, мне приходилось иметь дело с Теми. Потому что нашему Центру Они сделали заказ. Тот самый смертоносный заказ. О, Господи, и я ведь косвенно содействовал его выполнению!
Сон, опять сон. Как мне избавиться от этой пытки? Но я должен спрятать джина обратно в бутылку! Сейчас у меня есть время. Время записать на кассеты то, что я знаю. Да простит меня Бог за кражу этой древности! Я должен рассказать всё. Потому что в случае моей неудачи должен сделать попытку кто-нибудь другой.
  Итак, в чём состоял заказ: придумать такое оружие, чтоб враги сами перебили друг друга. Вещество, что-то типа синтезированной ненависти, если выражаться попроще. Субъект , который "инфицирован" ненавистью, убьёт каждого, кто повстречается у него на пути . А если таких субъектов будет много, то в последствии они перебьют друг друга. Уничтожат друг дружку, как голодные пауки, собранные в одну банку.
Местность в течении каких-нибудь нескольких дней очищается от так называемого "врага" и может быть использована для собственных нужд. И нет опасности быть облучённым, как после ядерного взрыва, или отравленным после химической атаки. Биотехнология -великая вещь! Природа , можно сказать, не страдает; города стоят в целости и сохранности - иди и пользуйся.
  Раньше наш Центр разрабатывал новые виды лекарств для лечения психов. Но пришли Те, у кого была власть, и наш Центр с того времени стал секретным. С одной стороны -это было неплохо: в три раза повысились оклады, появилось множество льгот, а с другой -многие понимали, чем может закончиться столь опасный секретный эксперимент. Но никому не хотелось глядеть в будущее. Каждый просто честно работал, решая кусочек всеобщей задачи и думал, что уж его-то собственная адская разработка не коснётся, уж он-то будет защищён от проникновения в мозги активатора ненависти. 
  Мы довели работу почти до конца. Не готов был лишь антагонист, препарат, противоположный Н-психотропу, препарат -защита.
  Поэтому три дня назад прогремели первые выстрелы, раздались первые боевые кличи и первые предсмертные крики жертв. Произошла катастрофа: кто-то разбил ампулу (или ампулы, этих тонкостей я не знаю) и распылил смертоносное вещество по городу. Нет, не по всему, пока только по одному району. Но что будет дальше -неизвестно. Потому что Н-психотроп -это как зараза, он прилипчив, как чума. Я знаю механизм его действия -попадая в мозговые клетки, он прерывает электрический импульс, поступающий извне, тот, что отвечает за увиденное и услышанное, преобразует его так, чтоб мозг "увидел" угрожающую картинку и подстёгивает лишь одну обратную реакцию -ненависть. Ненависть сумасшедшего . Гениальное оружие для истребления человечества! Но его недостаток, и в этом, я думаю, наше спасение, что он начинает действовать на человека, когда тот засыпает. А просыпается уже зверем.
  Я не сплю третьи сутки. Усталость уже звенит у меня в ушах и постоянно закрывает мои воспалённые глаза. Но я не имею права... Мой мозг должен жить, он должен успеть создать противоядие. Мне осталось совсем немного -лекарство уже крутится в центрифуге. Защита от Н-психотропа -это была моя тема, моя работа. Но меня посадили за неё слишком поздно, когда Яд уже почти был готов.
  Теперь лишь бы сон не одолел меня и лишь бы кто-нибудь из этих отравленных Н-психотропом придурков не заглянул бы сюда в поисках оставшихся в живых "врагов".
Остались минуты, и лекарство, я назову его З-Н, будет готово. Боже, только бы не заснуть!
Кажется, я слышу шаги...Для З-Н нужно ещё целых полминуты. Это невыносимо -быть у цели и...
  Ах, это действительно шаги!.. Десять секунд, девять...Они ломятся в дверь. Гады, живого на нюх чувствуют!
  Четыре, три, два, один....Наконец-то препарат готов! Но для его противодействия необходимо время. Хотя бы полчаса. Тогда начнётся обратный процесс в мозгах этих несчастных убийц. Целых полчаса! А дверь уже трещит под ударами!
Прежде чем я нажму кнопку остановки записи...формулы З-Н, если потребуется в зелёной тетради, в сейфе...
  А-а-а, сволочь, на, получи райский дождик! И ты, тварь, и ты!
Люди, проща-а-айте!