Монастырь. Эфиоп, твою мать!. часть2

Виталий Найдёнов
   
                РАССКАЗ ОТ БРИГАДИРА


    "Пробелив кельи, выкрасили свежеположенные полы, мы, собрав инструменты ушли
 отдыхать в свою кандейку. Это помещение- бывшая просвирня. Там стоял стол, пара
 табуреток, топчаны, шкафчики для одежды.

    Я сбегал в корпус администрации, получил деньги от главного инженера-то бишь
 прораба в рясе, раздал своим по бригаде.
   
    А в монастыре, надо сказать, платили хоршо и два раза в неделю. В понедельник-
 -аванец, в пятницу по объёму сделанной работы. Это большёй плюс, поэтому все
 "пахали" на совесть.

    Решили бригадой отдохнуть, разговеться немного- пятница, ведь. Благо, магазин
 недалеко от монастыря- в посёлке. Я на велике сгонял, купил несколько "777", красное,
 ещё пару пузырей водяры. Уложил всё в рюкзак, и , айда цюрюк в монастырь.
 Конечно питьё в монастыре запрещалось, но пили все.

    Женщины накрыли на стол, сели и начали с краснеькой, фигли, каких-то девятнадцать
 градусов. Потом дамы засобирались домой- переоделись и ушли.
 Я же, хорошо приняв "на грудь", решил домой не идти, а продолжить и остаться
 переночевать в келье. Изнутри, запер массивную дверь на засов, а через окошки
 зарешетённые меня снаружи никто и не увидет- ночевать рабтникам в монастыре не
 рекомендуется, но, бывает, ночуют все...
   
    Влив ещё литру, оталось пойла достаточно, решил прикорнуть на топчане. Утром
 придут женщины- разбудят. Мы договорились поработать и в субботу.

    Заснул. Казалось, поспал немного, как вдруг будят меня скрежет и хлопки по двери.
 Я открыл глаза, голова гудела- трудно соображаю. Сквозь зарешечённое окно бил свет.
 В июне светает очень рано.

    "Чёрт возьми, никак матушка-ключница засекла ночью свет в окошке; вот базару
 будет!" Вскочил резко, так мне показалось, наспех убрал остатки трапезы под стол
 и за инструменты. Махнул стакан водки- с вечера стоит. Полегчало. Закусил
 зелёным луком, чтобы перебить "амбрэ", автопилотом пошёл к двери. Отодвинул замок и
 резко распахнул дверь.
   
    В проёме, на пороге увидел что-то высокое, в балахоне, с чёрной рожей, а с боков
 бесформенной башки огромные лохматые свисающие уши!
    -Ой, чёрт, твою мать!- от неожиданности заорал я, захлопнул дверь, шурнул засов и
 пулей влетел к столу. "Надо прекращать мешать бормотень с водярой!"-подумал я.
 И, тут же, из под стола достал початую бутылку, плеснул стакан водки и залпом выпил.

    Голова моя стала понемногу, что-то соображать."Неужели до горячки допился, что бесы
 мерещаться? Какой чёрт здесь, в монастыре, на святом месте! Откуда? Но это явно не
 матушка Пелагея. Она, правда, тоже в чёрном ходит, но ростом поменьше. А это исчадие
 будет метра два , вон как дверь перекрыло. Ничего, и не такое видали- пойду взгляну,
 с божьей помощью".

    Скрежет у дверей продолжался. Потом что-то темное заслонило оконный проём. Я встал,
 взял кочергу- отбиться, коли чего. Медленно подкрался к двери, отодвинул засов и
 толкнул дверь.

    Свет и свежий воздух ударил в голову. Я огляделся- всё, вроде, как было вчера-
 -напротив здание патриархии, вот и деревья, опять же. Справа стена, ограждающая
 лесницу на первый ярус храма.
     Щурясь, заглянул за угол. И увидел его! Господи..."

                продолжение будет...