Памятные подарки

Кенга
Правим тризну. Проще  - справляем поминки.  В «Восточном дворике» на Покровке прощаемся с замечательной Танечкой, Татьяной Михайловной Костыговой, известной журналисткой.   Для меня она  сватья и любимая подруга.  Сватьями мы стали четверть века  назад, когда мой сын женился на ее дочери, а подругами заделались лишь последние годы, после того, как  я овдовела.  Гости –   родственники, друзья и коллеги – поминая Татьяну Михайловну,  делятся историями из ее жизни.   Слушаю вполуха рассказ дамы с тихим голосом  об особенном подарке  (какой-то ценной книжке, необходимой ей для диссертации)  и,  в нужный момент,   извлеченной Татьяной Михайловной,   почему-то,  из - под книжной полки.   (Вероятно, как раритет, там она была надежно упрятана.)   Слушаю, а у самой вертится мысль о  несостоявшемся Танином подарке   ко  дню  моего рождения и, скорее всего,  теперь даже не узнаю, что же мне предназначалось.
Я перестала слушать, погрузившись в воспоминания.
Таня, оказавшись в кругу моих  немногочисленных подруг,  своим обаянием и особым даром дружить,  отняла… нет, не отняла, а поделила со мной подруг –   и первой – мою полную тезку.  Мало того, что она слетала к ней в гости,  а я до сих пор не удосужилась, так еще  и советовалась со мной о подарке для нее. «Как ты думаешь, понравится  Гале малахитовое ожерелье?»  «Несомненно   понравится, Галя любит крупные бусы».  А моя полная тезка,   с радостью  балуя Таню американскими подарками,     подсказывала   мне, что я должна  ей подарить.  Подарить сейчас же, не откладывая: -  Подари Тане свою шубу. У тебя есть еще одна,  а Тане эта шуба больше идет, чем тебе.  Мне стало даже обидно - я  сама собиралась  так поступить,  а теперь  получалось, что меня надоумили.
  Вспомнился  удачный  подарок, с которым  справилась  без  дружеской подсказки.  У меня много лет лежала золотая цепочка  редкой формы,  под которую  я никак не могла подобрать часы. А у Тани были золотые часы, тоже редкой формы - той единственной,  оказавшейся под мою цепочку. Так удачно  соединились  на ее руке  часы  и цепочка. Дотошный друг,  шутя,  спросил меня, нельзя ли было сделать наоборот. Но мне это даже не пришло в голову: ведь не собаку  дарят к ошейнику, а ошейник собаке.
 Все мы знаем, как трудно угодить подарком,  поэтому вспоминаются  пришедшие впору, принятые с удовольствием и в срок.  Незадолго до последнего  нового года, Таня сказала, что зябнет,  и жалеет, что в свое время, будучи в Германии, пожадничала на пуховую  перинку. «Как уютно и тепло под ней спать», -  добавила она, нежась от воспоминаний.  Я обрадовалась, что  не надо  ломать голову над подарком Танечке – Козерогу  ко дню рождения в январе.  Немецкое одеяло гусиного пуха было куплено. Но я очень нетерпелива, особенно, когда подарок  приготовлен  и  «топает ногами». Ведь зима, а Таня мерзнет. Подарок был отправлен загодя. И хорошо…  Танечка восхитилась теплым одеялом, но,   перед самым новым годом, собираясь ко мне, чтобы  по традиции последних лет вместе провести праздники,  попала в больницу и домой уже не вернулась…
О нашей невосполнимой утрате говорю  с Америкой, где  постоянно проживает моя полная тезка. Она с  грустью и нежностью вспоминает Таню: «Радуюсь, что у меня осталось на память ее малахитовое ожерелье».  А я  сетую,  что не получила свой подарок.  Таня, за неделю до  дня моего рождения,  успела сказать: «Я знаю, что тебе подарю. Уверена, что понравится».  И теперь  я даже не узнаю, что это могло быть.
  Да что же я так сокрушаюсь о какой то вещи, хоть и последней памяти? Настоящий, бесценный  подарок от нее – вот он! Слева и справа от меня сидят наши с ней старшие внуки – Федор и Степан. Мужчины! Это им она отдавала  свое время, опыт.   Одарила своей любовью.  «Давай посплетничаем о внуках», - звонила она мне. А, кстати:
 - Федя, не видел ли ты в бабушкиной комнате  чего-нибудь,  похожего на подарок для меня? – зашептала я. Федя задумался.
 - Знаешь, Галя, лежит в подарочной упаковке какая-то хрустальная ваза.
Я  подскочила. Да! Это должна  быть ваза!  Как раз этой  осенью я разбила любимую вазу для цветов с высокими стеблями и говорила  Тане, что  ищу подобную.
 «Да, это мой  Подарок!»  –  у меня даже защекотало в носу.
Дама с тихим голосом замолчала, а я поднялась, чтобы,  продолжая тему подарков,  рассказать   историю,  завершившуюся сию минуту   
10.03.08