И. Д. Волхв или Черный Ворон

Екатерина Пучкова
Глава 5.
Волхв или Черный Ворон Два Пера.

Не связывайся с тем,
 кому нечего терять.
Поединок будет не равный.
              Бальтасар Грасиан

-Привет, Дамира,- произнес парень в черном плаще.
Черные коротко стриженые встопорщенные волосы, острый нос, ничего не выражающие большие черные глаза, отрешенный взгляд. Но первое впечатление обманчиво, он никуда не смотрел и в тоже время все видел, каким- то своим внутренним взором, проницающим все насквозь- казалось он все время на чеку, готовый напасть в любую секунду. И еще… его взгляд напоминал взгляд ворона, ворона выискивающего добычу.
- Ну, здравствуй, Волхв,- медленно выговаривая по буквам, сказала валькирия. По ее лицу было видно, что ей неприятна эта встреча. Да и парню в черном, похоже ситуация не очень нравилась.
- Волхв,- повторил Андроник. Он произнес слово шепотом, но Волхв услышал.
- О, у тебя новый друг,- наиграно удивился парень.- Я не ожидал тебя здесь увидеть…
- Живой?- перебила его валькирия. Ее нервы явно давали сбой, скрываемые эмоции рвались наружу.
   В воздухе повисло молчание. Если бы они имели право убить друг друга взглядом, то непременно этим воспользовались бы. Каждый готов был буквально растерзать противника в клочья.
- Но зачем ты так?- нарушил молчание Волхв.- Что было…
- Быльем поросло?- опять перебила Дамира.
- Вот видишь, мы все также понимаем друг друга с полуслова.
- Все также…- опять повторил Андроник. Он пытался понять, что здесь происходит, но не мог. Что могло связывать валькирию с этим Темным.
- Может, познакомишь меня со своим…спутником,- переключился на Виссарионова парень. -Он не слишком для тебя молод,- пытался он уязвить Дамиру.
- Не твое дело! Отстань от него!- крикнула валькирия.
Темный понял, что попал в точку.
- Раньше все было мое, и дело, и тело…
 Это оказалось последней каплей.
- Раньше?- Дамира сделала вид будто плохо расслышала.- Что было раньше? Ты помнишь? А ты не забыл, как мы расстались. Точнее как ты расстался со мной. Хочешь узнать что было со мной после того как ты продал меня, Волхв, или может лучше называть тебя Иудой. И ты случайно не помнишь за сколько ты избавился от меня? Тридцать Серебреников, вот цена твоего предательства! Я вот только не понимаю к чему все это. Ты же язычник, Волхв, и продал меня своим дружкам язычникам!- Дамира разозлилась не на шутку. По ее лицу текли слезы, но она не замечала их. Все, накопленное в ее душе за годы страданий, вырвалось на свободу.
   Вокруг них начал уже собираться народ. Самые любопытные образовали круг. Андроник приблизился к валькирии, чтобы остановить ее.
- Дамира,- спокойно произнес он,- пойдем.
- Не вмешивайся,- валькирия посмотрела на ученика мага, глазами полными безумства. Андроник вспомнил этот взгляд… назревал бой. Она была готова убивать… Дамира толкнула его в сторону и выхватила меч.
- Волхв, ты помнишь свои последние слова? "Нас ждут великие дела",- сказал ты. Я уснула и проснулась в аду.
- Видимо ты еще плохо представляешь ад,- не выдержал Темный, ему надоела толпа любопытных, он поскорее хотел закончить разговор.- А меня действительно ждали великие дела.
- Какая же ты сволочь!- крикнула валькирия. Она замахнулась и нанесла удар. Удар пришелся по воздуху.
- А ты все также наивна. Я считал, что убил тебя, но я ошибся. Что ж пришло время исправить эту досадную оплошность!
 И Волхв распахнул плащ. Под ним оказалась трость из черного дерева. Язычник медленно достал ее. В это время валькирия впустую наносила удары, не достигающие цели.
  Андроник  с ужасом смотрел на происходящее. Дамира колотила по воздуху, выбиваясь из сил, в то время как Волхв стоял в стороне и дережировал своей тростью.
"Он что-то сделал с ее сознанием. Дамира сражается с миражом!"
 Виссарионов попытался подойти ближе, но не смог, не видимая стена не пустила его. Темный создал купол, вспомнил Андроник, только этот купол очень высокого уровня. Откуда у него такая сила?
"Я поклоняюсь только темным богам" – услышал Искатель голос в своей голове.
 Волхв посмотрел на него и улыбнулся. Его забавляли жалкие попытки Ана помочь валькирии.
Дамира выбилась из сил. Девушка упала на колени, оперлась на меч. Ее косы намокли и растрепались, руки были в синяках и ссадинах, глаза почти закатывались.
  Волхв одним щелчком пальцев убрал мираж. Лицо валькирии пронзила гримаса ненависти, она все поняла. Дамира поднялась и медленно стала приближаться к язычнику, меч тащился царапая каменную кладку площади.
- Ты доволен?- еле дыша, спросила она. Волхв удовлетворено улыбнулся. Одно мановение его трости могло прикончить валькирию, но он медлил, наслаждаясь каждой секундой ее поражения.
- Я не могу поверить, что тебе удалось спастись. Тогда, в ночь перед жертвоприношением. Тебе видно сильно повезло. Потому такая неудачница как ты не может быть способна на что-то стоящее,- издевался язычник.
- Может ты и прав,- валькирия подняла голову.- Но эта битва не окончена.
  Меч звонко стукнулся о камень. Рука валькирии скользнула вверх. Послышался хруст костей. Волхв отшатнулся, на его щеке появилась ссадина, под глазом наливался синяк. Но он смеялся, смеялся страшным ледяным почти истерическим смехом.
"У этого парня явно не все в порядке с головой."
  Виссарионов посмотрел на руку валькирии. Дочь мага сжимала окровавленный кулак, пальцы выглядели как-то неестественно.
"Не может быть! Хруст! Дамира сломала пальцы, а у Темного всего лишь жалкая ссадина!"
- Ты проиграла,- произнес Волхв.- Какая же ты валькирия, ты сука! Дворняжка изображающая храбрость, но при первом же пинке поджимающая хвост. Тебе не совладать со мной.
Он пнул девушку ногой по животу. Валькирия упала на землю вниз лицом. Из носа и рта капала кровь.
- Что же это такое!- закричал Андроник, ему было больно видеть как погибает его лучший друг…а может и больше.- Люди, кто-нибудь помогите!- Взывал парень. Никто не шелохнулся.
- Неправда, жалкая смерть,- рассуждал Волхв, расхаживая по кругу.- Погибнуть от руки, собственного возлюбленного.
  Он наклонился и схватил Дамиру за волосы.
- Скажи, что-нибудь любимая.
- Ублюдок,- сплюнула валькирия, даже сейчас она не собиралась сдаваться.
   Андроник судорожно вспоминал все уроки мага. Бесполезно. Нет ни единого заклинания, способного помочь ему. Если только…
- Магия сила, если магия вера,- вспомнил он слова мага.- Твоя вера в богов сильна, Волхв, но моя вера в свет сильнее.
  Тело Андроника стало наливаться тяжестью все-таки тренировки, не пропали даром, он научился быстро концентрироваться, собирать всю энергию в одной точке. Ан чувствовал в себе силы, он видел их. Вся магия в виде жидкого золота стала разливаться от груди к рукам и ногам.
- Расступитесь! – крикнул он и разбежавшись влетел в купол.
  Потом произошло то, чего Андроник не может объяснить до сих пор. Волхв присел на корточки, сложил обожженные руки за спиной и… взлетел, обратившись вороном.
- Прощай, Искатель!- это были его последние слова.
Виссарионов некоторое время вглядывался в небо, но ворон исчез. Спохватившись, Ан подбежал к валькирии. Перед ней уже алела лужа крови, но Дамира была в сознании.
- Что это было?!- первое о чем спросил он, вместо обычного "Как ты?".
- Не твое дело,- бросила валькирия, растирая кровь по лицу.
- Так значит не мое!- складывалась весьма странная картина, Дамира стоя на четвереньках,  вся в грязи и крови, пыталась подняться, а Андроник прохаживаясь и размахивая руками, мучил ее вопросами.- Моего хранителя убивают у меня на глазах и ты говоришь это не мое дело!
  Дамира наконец-то села, поджав колени к груди и подперев ими подбородок, обхватила руками. Это было похоже на позу эмбриона. Девушка закрыла глаза.
- Разгони, пожалуйста, толпу,- хрипло прошептала она. Виссарионов не задавал вопросов.
- Я сейчас найду твоего отца,- тихо произнес он.
- Не надо!- резко остановила валькирия.- Просто убери любопытных, - еще раз попросила она.
- Хорошо, хорошо, только успокойся. Расходитесь, нечего здесь смотреть. Представление окончено.
Народ, ворча, стал разбредаться по своим делам. Лишь особо любопытные еще чего-то ждали, но потом тоже исчезли.
  Виссарионов, вернулся к валькирии и обнаружил ее в коконе из искр зеленого цвета. Они облепили девушку, теперь она будто спала окутанная изумрудным сиянием.
   Когда свечение погасло, Дамира открыла глаза.
- Ты в порядке?- подскочил к ней Андроник. Ему пришлось ждать примерно четверть часа, пока валькирия очнулась.
- Вполне,- ответила девушка. На ее лице не было ни царапины. Все синяки и ссадины исчезли.
-Это…это…- ученик мага потерял дар речи.- Ты не говорила, что умеешь исцеляться!- наконец вымолвил он.
- Как ты думаешь, я смогла перенести столько боев?!- весело воскликнула девушка.- К тому же половина крови во мне все-таки колдовская. Исцеление - единственный ведьминский дар, которым я пользуюсь и за который я благодарна папочке.
 Андроник протянул валькирии руку, помогая подняться, на свое исцеление она затратила много энергии и очень ослабла.
- Я здорово проголодалась,- проговорила Дамира, словно нечего не произошло.
- Что день снова стал солнечным, а небо голубым?- спросил Виссарионов.
- Ты о чем?
- Все о том же, о твоем, о девичьем,- передразнил Андроник.- Может, следует все мне рассказать?
- Возможно, но сначала, давай где-нибудь перекусим.
Идти далеко не пришлось, на площади им подвернулось неплохое местечко, типа кафе.
- Эта часть Старого Мира не такая уж и старая,- заметил парень, садясь за столик у большого, как витрина магазина окна.
- Да, потому что гора Поклонителя находится не далеко от Междомирья. А там действуют свои законы, на время.
- То есть можно пользоваться сотовым, и ходить, держа меч на изготовку? – поинтересовался Ан.
- Ты близок к правде. Только как известно магия плохо действует на магнитные и электрические поля, так, что телефоном пользоваться затруднительно.
Дамира заказала себе телячью отбивную и пельмени, аргументируя свой аппетит тем, что съела бы и лошадь. И теперь уплетала свой обед со скоростью оголодавшего волка раздирающего молодую косулю. Андроник смотрел на нее с сочувствием, но есть ему вовсе не хотелось. Он в отличие от валькирии еще не умел исцеляться. После того удара головой его мутило, а в глазах мелькали цветные пятна.
- Теперь поговорим о другой правде,- Виссарионов наклонился над столом и вгляделся в лицо  валькирии.
Она гоняла по тарелке пельмени, старательно делая вид, что поглощена этим занятием.
- Тебе не удастся избегать этого разговора вечно,- не выдержал Андроник. У него была масса вопросов, как могла валькирия игнорировать их.
  Услышав эту фразу, Дамира застыла с пельменем, наколотым на вилку, в руке. Ее веселое настроение вмиг испарилось.
- Я не избегаю. С чего ты взял?
- Нет, тогда расскажи, что произошло,- ученик мага вызывающе поднял брови. Он откинулся на спинку стула в предвкушении подробностей.
- Ну, хорошо,- процедила сквозь зубы валькирия, она швырнула вилку обратно. Андроник отбил у нее всякий аппетит.- Раз вы так хотите, господин  подопечный хранителя.
  Виссарионов уже пожалел, что завел этот разговор. Такой тон валькирии нечего хорошего не предвещал.
- Что именно тебя интересует?- деловым тоном начала она.- Как я познакомилась с Волхвом? Или как он хотел меня убить?
- Кстати, почему такое странное прозвище, Волхв?- не обращая внимания на ее тон, спросил парень.
- Это не прозвище, это имя. По воле судьбы мальчику, родившемуся в семье язычников, было суждено принять имя Волхва. Волхвами в древности называли жрецов, служивших языческим богам. Он не имеет никакого отношения к христианству, если ты об этом. Еще вопросы будут?
-Этот Волхв, он называл тебя…- Андроник замялся.
- Любимой? Да, когда-то мы были вместе. Он - моя первая любовь. Как видишь, оказавшаяся неудачной. У нас были далеко идущие планы, так всегда бывает. Но все изменилось когда…- Дамира замолкла и отвернулась к окну.- Когда по его жилам потекла кровь ворона.
- Разве такое возможно?
- В этом мире… Ну в общем ты знаешь. Волхв со своими "братьями" на одной службе… темному божку… Они совершили ритуал… подробностей я не знаю, знаю лишь, что нужно было принести в жертву голубя и ворона. И вот именно кровь ворона, каким-то образом попала на него. С тех пор Волхв начал меняться: его лик потемнел, глаза стали жестокими, а душа черной. Если раньше ему удавалось сдерживать темные силы, то теперь они вырвались наружу. Он стал просто одержим тьмою. Однажды, когда язычник съехал с катушек, он продал меня местным язычникам, для жертвоприношения. Это было ночью, я уснула вместе с ним, а проснулась на жертвенном алтаре.
- Подожди, как!? Ведь к тебе не так то просто подобраться, ты же всегда на чеку!- возразил Ан.
- Да, я хороший воин. Но я бессильна против черной магии, наверное тогда я по настоящему пожалела, что я отказалась от магии. Мне чудом удалось спастись… Потом я узнала, что Волхв проповедует Темные Начала. А чуть позже, до меня дошли слухи о его новой славе… Славе Ворона. Его так и звали Черный Ворон Два Пера, они отходили от глаз вверх, чем-то напоминая брови. Теперь он славился своими грязными убийствами, разрушениями и прочими темными делами. Нам точно было с ним не по пути…- Дамира вдруг повернулась к Виссарионову, и его словно окатило холодной водой.- Неприятная история, правда?
- Я сожалею, Дамира. А тебе не хотелось отомстить?- Андроник задал вопрос автоматически, не подумав.
- Месть, не выход из положения. Раны останутся все равно. Легче простить, если не можешь, то хотя бы смириться.
Валькирия с шумом отодвинула стул, встала и направилась к выходу.
- Полагаю тема закрыта,- бросила она на ходу и не дожидаясь ответа, двинулась дальше.
- Дамира!- крикнул парень. Он попытался нагнать ее, но остановить валькирию не было никакой возможности.
- Дамира, прости!
- Ничего, несносность уходит с годами, корректность может не прийти никогда.
Что хотела сказать Дамира этой фразой, Андроник не понял. Он лишь смотрел вслед ускользающему силуэту, он знал: уже никогда не будет все так, как прежде.