Эрудит

Александр Петрович Гордеев
Он улыбался, его распирало от гордости. Он совершил нечто. Его труд оценила высокая комиссия из Кемерово. Кемерово – это звучало, как столица, да что там столица, как признание его трудов за рубежом. Он подходил к зеркалу, то и дело смотрел на свой костюм – троечку, на котором красовался значок. Это его оценили. Это он самый – самый, а не другие, они вторые, третьи, пятые, десятые, а он лучше, он умнее, он Эрудированнее. Он налил себе и, ещё раз посмотрев на себя в зеркало, медленно осушил стаканягу водяры. «Твоё здоровье, Эрудит» - он налил себе ещё, пошёл к соседу поделиться радостью со стаканом в руке. От туда он побрёл к брату в соседний подъезд. И от брата он уже полз, но тут вспомнил, что не поделился радостью со своей девушкой, которая жила на 12 этаже. Когда он через час дотащил своё безжизненное тело до её двери и постучался головой, за дверью задали вопрос: «Кто там?»
- Кто – кто, - сказал он, - конь в пальто, это я, твой Эрудит. Открывай, я новость принёс. Знала бы ты каких мне это трудов стоило.
За дверью послышались мягкие шаги. «Алло. Это милиция? Мою дверь кто-то хочет сломать»
Он проснулся в мед вытрезвителе, его костюм – троечка был грязен, помят и заблёван. Его не беспокоило чувство гордости за то, что он совершил нечто, и его труд оценила высокая комиссия из Кемерово.