Мне пятьдесят лет

Настя Массаракш
Мне исполнилось пятьдесят лет.
Пятьдесят! Мне?!
Не верю…
Хотя…
Раньше, когда я вспоминала детство или юность, то чувствовало то настроение, те эмоции… теперь уже нет. Я ощущаю себя и мир по-другому, у меня другой характер. Ну, не совсем другой,  фундаментальные нравственные ценности не изменились ( и это хорошо ), а вот эмоциональная надстройка уже другая.
Да, позади не только молодость, но и климакс. А климакс, я вам скажу, это страшная вещь. Это гормональная буря, такая же мощная, как и в подростковом периоде, но, так сказать, с другим знаком. Организм не расцветает, а начинает готовиться к угасанию.
 Нет, это не пессимизм. Это трезвая констатация факта. Во время климакса это приводило меня в отчаяние, безумная надежда обмануть Природу не давала покоя. Сейчас я успокоилась и смирилась. Вот, кстати, наши стареющие «звезды», типа Пугачевой и Бабкиной, ухватились за своих молодых людей именно по этой причине. Хотелось удержать молодость, накал чувств и эмоций. Теперь я понимаю, что они ошиблись. Молодым – молодое, старикам – стариковское. Жить надо в соответствии со своим возрастом.
Вспомнила. Когда я окончила институт и пришла работать в школу, то оказалась, естественно самой молодой. А там были три таких профсоюзные женщины, одна возглавляла партком, другая профсоюз, третья была им просто подругой. Женщины они были крупные во всех смыслах, ходили всегда вместе и мы их называли «три богатыря». И вот эти «три богатыря» жутко на меня обиделись за то, что я, по студенческой привычке, не всегда с ними здоровалась. И обиделись до того, что подняли этот вопрос на педсовете. Пришлось выйти к доске ( педсовет проводился в учебном кабинете), объяснится и извиниться. Мне потом говорили, что надо было просто извиниться, а я в начале высказала удивление тем, что такому пустяку  придают такое значение. Потом я взглянула на своих коллег-физиков, а это тогда были женщины среднего, цветущего возраста, и они ко мне очень хорошо относились. Смотрю они мне сигналят, чтоб я просто извинилась. Ну, я и извинилась.
Потом в кабинете физики, я у них спросила, а чего этим «трем богатырям» от меня надо. Неужели для них так важно, здороваюсь я с ними или нет.  А они мне говорят: да они просто завидуют твоей молодости. Я говорю: а чему тут завидовать? Они, ведь, когда-то тоже были молодыми, а я тоже не всегда буду молодой, так что завидовать тут особенно нечему.  А Любовь Петровна мне говорит: потом поймешь. И вот во время климакса я поняла, что  это такое, завидовать чужой молодости. Но держала себя в руках, не желая уподобляться «трем богатырям».
Да, вечно молодым быть нельзя. И я жалею только о том, что у меня нет детей.
Но что теперь об этом…
Не все ошибки можно исправить. Не все грехи можно замолить.
Будем жить так, как сложилось.
Я, конечно, приняла меры, чтобы все-таки поддерживать организм в рабочем состоянии: стала спать на доске, зарядку делаю почти регулярно. Обязательная программа из трех упражнений почти каждый день, на работу стараюсь ходить пешком. Слава Богу и родителям, я не пополнела, двигаюсь без проблем. Но поясница, конечно, поскрипывает. Так что кальций-актив решила пить каждый день. И вообще надо обратить внимание на биодобавки.
А, самое главное, жива мамуленька. Когда я прихожу домой, в квартире свет, ужин готов. Но она слабеет с каждым днем. Вот это моя личная драма и мой предстоящий ужас. Материнская любовь, она ведь как вода, замечаешь её только, когда её не хватает.