Антон Живой

Ясвета Серебрякова
(Рассказ)
Первое сентября было очень солнечным и ярким.
Радостные и робкие  нарядные первоклашки с родителями шли в школу. Осень была ранней, и всё было кругом усыпано пёстрой листвой с красными, фиолетовыми и золотисто - жёлтыми  оттенками. В руках у каждого будущего ученика был огромный и прекрасный  благоухающий букет.
Но, среди всех учеников выделялся один мальчик, как я потом узнала, его звали Антон Живой.
Он был очень красивым. Большие голубые глаза,  длинные чёрные ресницы, тёмные с вороным отливом  кучерявые волосы, идеальная фигура и безупречные черты лица. Но, росточком он был не очень большой. Такой привлекательный ангелочек! А рядом молодая, счастливая, радостная и очень красивая мама. Сразу было видно  в кого  красавиц - сын.
Недаром мальчик носил фамилию Живой.  Шустрей Антона,  очевидно, не было никого в школе. Казалось,  малыш скоро будет бегать по стенам, а потом  уже и по потолку.
Мальчик часто приходил в школьную теплицу, где проходили кружки по цветоводству  и растениеводству. Его любознательности не было предела.
Очевидно, не было темы  о животных и растениях,  которая не волновала бы Антона, вопросы так и сыпались из его уст. Антон учился на отлично в начальной школе.
Потом он перешёл в пятый класс, где я преподавала биологию.
Годы прошли быстро,  вот уже  и  окончание девятого  класса.
Всё было прекрасно у этого,  лучшего ученика школы, но одно было изъяном у  него - это не большой рос подростка.
Оставаясь часто  после уроков биологии, он спрашивал меня, что делать ему,  чтобы вырасти высоким и стройным. Необычайной красоты мальчик очень страдал из-за его невысокого роста.
Получая часто консультации у меня, как у учителя биологии, по этому вопросу,  он стал понимать, что надо заниматься спортом, пить витамины и глюконат кальция, конечно  после совета детского врача, бывать на свежем воздухе, обратиться к эндокринологу и т.п. и т.д., Антон  после таких бесед обретал надежду.
Потом жизнь сложилась так, что в десятом классе я уже не преподавала у них, так как была в очень длительном отпуске по болезни.
И очень долго не видела его, одного из лучших учеников в моей трудовой деятельности учителя биологии…
Но, однажды в поездке в Москву, в поезде,  произошла  моя встреча с Антоном. Он  был уже высоким, красивейшим парнем,  рассказал, что закончил  на отлично один из вузов Москвы, что приобрёл жильё в столице, что работает по специальности, что много зарабатывает, что женился,  что у него родился малыш, похожий на него,  что он счастлив, что помнит мои советы и обязательно расскажет о них сыну,  когда он вырастет. Молодой мужчина светился таким неземным счастьем.  Он был в начале своей взрослой жизни …
         Прошло несколько лет. На одной из встреч выпускников  в школе я спросила: «Почему  отсутствует Антон».  Ответ ранил, как вошёл острый кинжал в самое сердце: «Да Вы  что не в курсе? Он умер! Наркотики! Передозировка! Всего один укол в незнакомой, деловой компании! Гламур…»  Земля ушла из - под  ног. Не было сил поверить. Лицо залило слезами.
И странное совпадение - была опять тёплая, яркая, золотистая осень…
Через некоторое время я заболела простудой и пришла на приём к своему участковому врачу по времени, по талону, вошла в кабинет, но врач попросила меня:  «Подождите, пожалуйста, вот женщине  очень плохо! Сейчас приедет скорая! А потом я Вас приму».
На кушетке сидела понурая, сложившаяся пополам,  вся седая и трясущаяся всем телом женщина. Не успела я ещё выйти, по просьбе врача, из кабинета, как зашла  в него бригада скорой помощи со словами: «Где здесь Мария  Живая?»
И тут я встретилась  глазами с глазами  больной.
 «Да, это  же мать Антона!» - молнией пронеслось в моей голове.
Боже мой, что же сделало из неё горе?! Женщина буквально умирала от горя!
И подумалось: «А если бы Антон видел бы сейчас свою мать, то он сделал бы тот роковой укол со смертельным ядом или нет?


25 декабря 2008 год.
Ясвета Серебрякова.