Записки мертвых II Падение

Геннадий Денежных
***
Я совершил ошибку. И самое обидное в этой ситуации то, что понял я это как всегда слишком поздно. Мы всегда сначала сделаем, а потом подумаем. И пролетая мимо восьмидесятого этажа нового небоскреба, я начал осознавать, что мое решение, кажется, все же было ошибкой. И почему-то к этажу этак пятидесятому или сороковому я был абсолютно уверен, что это была плохая идея. О совершенном я пожалел с первых секунд. С того самого момента как сердце мое ушло в пятки, по щеке прокатилась первая за очень и очень долгое время слеза, а в лицо били сильные порывы ветра. А сейчас когда большая часть моего полета до земли уже подходит к концу, все мое существо охватило одно большое сожаление и раскаянье, большей ошибки в жизни я еще никогда не совершал, да и вряд ли возможно принять более глупое решение в жизни, чем решение добровольно с ней расстаться.
На самом деле все получилось действительно очень красиво и романтично. Ночь, мелкий дождик, крыша небоскреба, миллионы маленьких огоньков вокруг, проезжающие далеко внизу машины, которые и игрушечными то назвать трудно, и гуляющие люди. Ну, на самом деле людей я и вовсе не видел, но точно был уверен, что они есть и заняты сейчас своими, безусловно, очень важными делами. Звезд на небе почти не было, лишь некоторые пробивались сквозь завесу облаков, но зато периодически появлялась огромная, красноватого оттенка луна. И я стоящий на краю  и готовый к последнему и самому глупому поступку в своей жизни.
Наверное я просто увидел свою жизнь в неправильном свете, но почему-то я не нашел в ней ничего такого, что помогло бы мне ее сохранить.
И я решился. Взмах руками, толчок ногами и я с совершенно глупым, как мне самому казалось на тот момент, видом, лечу навстречу неизвестности. Ощущение полета. Я столько о нем слышал, как это прекрасно и замечательно, и особенно от знакомых парашютистов, которые уверяли меня, что это лучшее, что может случиться в жизни. Так вот, хотел бы я сейчас взглянуть в глаза этим друзьям. Не знаю, что там они чувствовали, но у меня не было ни одного приятного ощущения, лишь море страха и отчаяния, да удивительно, что я черт возьми не умер от страха прямо в воздухе.
Ну да сейчас моя душа, кажется, приходит в равновесие, в мозгу пролетают миллионы мыслей в секунду, и судя по всему у меня есть еще пара тройка секунд на то чтобы разложить свою жизнь по полочкам.
Глупо конечно разбираться в своей жизни, когда она уже подошла к концу, но теперь то уже поздно думать о том, что я мог сделать несколько секунд назад. Интересно все-таки, какими важными бывает, оказываются какие-то две, три секунды твоей жизни.
И так с чего начать…
Я родился? Ну да наверное мое рождение было очередным проявлением удачи, а точнее ее отсутствием в моей жизни, но все же стоит начать с несколько более позднего времени. Мне не везло с самого детства. И хоть мой отец всегда говорил, что удачи нет, есть только разум и сила духа, мне легче не становилось, ровно, как не прибавлялось и везения. Можно было бы назвать меня хроническим неудачником, но это было бы слишком мягко сказано. Наверное, проще назвать меня квинтэссенцией неудачи или чем-то аналогичным. В общем, говоря простым языком, мне не везло, почти всегда и почти во всем. Я даже подумывал написать книгу о своем невезении. Но не смог. Наверное, не повезло. А может, и повезло, и я не совершил очередной ошибки в своей жалкой жизни.
Хотя сейчас мне начинает казаться, что я не такой уж и неудачник, ведь никогда не узнаешь наверняка пока не дойдешь до конца. Как же я все-таки был глуп, какую ошибку совершил. А ведь подтолкнули меня к ней вполне обычные проблемы, которые случаются в жизни каждого человека, ну или почти каждого.
Пару дней назад меня уволили с работы. И почему-то еще вчера мне это казалось очередной пропастью в жизни, а сейчас я даже начинаю думать, что мне, черт возьми, повезло. Больше не видеть толстой рожи моего начальника, никаких стопок отчетов и всевозможных документов. О боже, больше никаких сварливых уборщиц, когда засиживаешься допоздна, да и допоздна засиживаться уже не надо. Какой же я был глупец. Ну да может, в этом мне и повезло, если смотреть под таким углом, но, в конце концов, это еще не все. Я и раньше знал, что смог бы с этим жить, а вот та девушка…
Она работала в моем отделе, сидела в соседнем кабинете. Я видел ее каждый день и можно сказать, что уже около года был без головы влюблен в нее. Она была высокой и обворожительной, еще совсем молодой девушкой с безукоризненной красоты карими глазами. Просто воплощение идеала молодой девушки. Всегда одета в строгий костюм, к несчастью так положено у нас на работе, косметикой почти не пользуется ей просто нечего скрывать, лишь немного подчеркивает свои потрясающие глаза. Очень веселая и общительная, что несколько ломает образ деловой девушки, но просто идеально ей подходит. И каждый день я хотел признаться ей в своих чувствах, но всегда давал волю страху. Наверное, так никогда бы и не подошел, если бы не это увольнение. Скажете удача? Ан нет. Услышал тот отказ, которого так боялся.
Два дня, две бессонные ночи полных чувств отчаяния и безнадежности и вот я на крыше небоскреба, дождь ну и вся остальная романтическая картина. Затем прыжок, полет и вот моя жизнь подходит к своему логическому завершению.
А ведь говорил отец, чтоб я никогда не сдавался, всегда шел до конца. А я просто взял и спустил всю жизнь в унитаз, а точнее с небоскреба. Надо было попытаться, начать все сначала, стать лучше, изменится. В конце концов я мог бы попробовать еще раз. Но…но уже поздно.
Я уже вижу даже мусор лежащий на земле, странно, что я вообще что-то вижу при таком ветре в лицо. Меня разрывают миллионы неконтролируемых чувств. А еще обида, обида на самого себя, за свою глупость и неуверенность. Но пожалуй сейчас в паре метров от земли я себя все-таки прощаю. Прощай жизнь, привет покой. Надеюсь по ту сторону, если она, конечно, есть, а мне бы хотелось верить, что все-таки есть, все будет хорошо.
И вот она земля. Полет окончен. Посадка выполнена. Я уже даже не могу понять плачу я или нет. Все лицо мокрое  толи от дождя, толи от смешанных с ним слез и крови. И в теле почти не осталось никаких чувств, даже боли почему-то нет. Наверное, я просто потерял возможность чувствовать. Может это, потому что мой позвоночник превратился в груду опилок. Осталось только ощущение уходящей из тела жизни. Я буквально ощущаю, как она вытекает из меня. И все вокруг начало сначала расцветать в новых удивительных красках, а затем умирать, теперь уже навсегда.
Первыми стали гибнуть звуки. Затем мир начал терять свои цвета. Все стало черно- белым и становилось все темнее и темнее. И только моя кровь, алая как закат, будто становилась все ярче и ярче. Я видел людей. Разных людей. Одни были еще живы, а другие… другие уже нет. Это было не трудно понять, серые полупрозрачные тела, синие губы, что-то беспрестанно шепчущие, и одеты совсем не по погоде. Глаза этих людей были закрыты, умершим они не нужны. Хотя, кажется, они просто галлюцинация, слишком не похоже на правду в моем умирающем мозгу. Живые же столпились вокруг меня как вокруг аттракциона в парке или животного в вольере. Я видел в их глазах потрясение. Люди еще минуту назад были заняты своими важными делами, а теперь бросили все, чтобы только посмотреть на меня, на то, что осталось. Какая честь- при жизни бы. Ну, да мне было уже все равно. И они вскоре погасли для меня, погасли, так же как и весь остальной мир. Погасли и “умершие”. Осталась только тьма и красное пятно моей крови где-то у края моего обзора. А вскоре исчезло и оно. Тьма, только тьма и жуткий холод, который казалось, пронзал саму мою душу. Надеюсь, за ним что-то есть, не хотелось бы просто исчезнуть.
“Вот и все,- последняя мысль в умирающем мозгу,- и все зря”.
***
Я открыл глаза. Не сразу, сначала один – медленно и осторожно, а затем другой - посмелее. В глаза проникает тусклый свет, но все же это свет. Первыми были чувства своеобразной радости, но потом начали закрадываться подозрения.
“Неужели я все еще жив? Что, весь этот кошмар был всего лишь сном? И где это я? Что за странная комната? Какие-то странные двери, но выглядят впечатляюще,- начал медленно рассуждать,- не помню, как здесь оказался. А может это уже рай или ад?- поразила мозг неожиданная догадка”.
-Добро пожаловать,- тихий и вкрадчивый голос, казалось, нарушил саму суть бытия,- нет вы еще не в аду, но скоро я думаю, вы там окажитесь…