Записки Мертвых I Выбор

Геннадий Денежных
Добро пожаловать, - раздался тихий и спокойный голос у него за спиной.
Еще каких-то пару минут назад он находился в несколько “подвешенном” состоянии, а теперь вот, пожалуйста “Добро пожаловать”.
***
Сегодня утром он твердо решил расстаться с этой никчемной жизнью. Он взял бельевую веревку и вышел на балкон. Завязав все специальным узлом на своей шее,  другой конец он прочно примотал к железной перекладине на балконе. “Интересно как это сделать лучше?”, - почему-то промелькнуло у него в голове, - “Прыгнуть посильнее и может моя шея просто переломится или же выбрать медленную смерть? ”.
Будучи по природе своей человеком трусливым, его начало пугать спокойствие собственных мыслей. Его поражал тот факт, что жизнь для него совершенно ничего не значит.
“Во истину наша жизнь бесценна”, - думал он в тот момент, - “Она не стоит ровным счетом ничего.”
И будучи человеком трусливым, он все же выбрал быструю смерть. Встал на стул и приготовился к прыжку. Он даже начал размахивать руками, чтобы прыжок вышел получше и сильнее. Но потом он увидел маленькую девочку, с непониманием смотревшую на него из окна противоположного дома. На ее лице читалось какое-то удивление, но не страх. Скорее всего, она вообще не понимала, что собирается сделать этот “глупый” дядя.
“А к черту все”, - молча решил он для себя, и просто спрыгнул.
Должно быть к несчастью, но шея его все-таки не сломалась. Он лишь почувствовал острую боль от впившейся в шею веревки, и резко подскочившее давление в висках. На языке появился привкус крови, он начал медленно, но верно уходить из этого мира. В попытке своего последнего крика он выпустил из легких весь оставшийся там воздух.
“Еще секунд пятнадцать”, - мелькнула очередная поражающая своим спокойствием мысль, - “и все”.
 Он снова увидел ту девочку в окне. Теперь по ее щекам текли слезы. Кажется, самое главное она все же поняла. Мир вокруг начал темнеть. Глаза его, казалось, вот-вот вывалятся из орбит. В горле продолжала нарастать боль, губы были в крови, а в глазах полопались сосуды.  Мир вокруг терял все свои краски, а вскоре и вовсе погас.
                ***
-Добро пожаловать? - в его голосе была едкая и не прикрытая ирония, - и где же я?
-Вы на переходе, - ответил тот же спокойный голос, а позже появился и его обладатель. Это был мужчина с темными короткими волосами, одетый как дворецкие в старых фильмах.
-На переходе? Что ж очень занимательно, куда переходим?
-Ну, я думаю, что у вас выбора не будет. По вашим верованиям вы совершили самоубийство а, следовательно, вам дорога в бездну.
-Что в ад? - спокойно и даже с какой-то усмешкой спросил он.
-Да я думаю, что  можно сказать и так.
-Ну а вы собственно кто? Призрачный дворецкий или там страж преисподней? -  в его словах продолжала сквозить не прикрытая усмешка.
-А вы редкий человек, - так же тихо и спокойно продолжал его собеседник, - я предпочитаю, что бы меня называли привратником.
-А ну конечно и как я не догадался, - с этими словами он сделал несколько шагов вперед, чтобы осмотреться. Они находились в большой круглой комнате. В центре стояло несколько старинных диванов и кресел, и больше ничего, только две двери. Одна совершенно черная, а другая поразительно белая, они были расположены в нескольких метрах друг от друга и как-то угрожающе выдавались из общей обстановки. Вся комната была освещена каким-то тусклым светом, он так и не смог понять, откуда же исходит это сияние.
“И как же я сюда попал?” - промелькнуло у него в голове.
-О, ну вам совсем не нужна была дверь, чтобы попасть сюда, - с явной насмешкой сказал привратник, явно прочитав его мысли.
-Ах, ну да конечно, и как я об этом не подумал, - попробовал он ответить ему в тон.   
-Думаю, уже скоро вас заберут, - сказал ему привратник, - обычно все происходит довольно быстро, а пока вы можете сесть.
Немного подумав, он все же плюхнулся в ближайшее кресло.
-А как все обычно происходит? - теперь в его голосе слышался не поддельный интерес.
-Пока что идет решение, а после за вами кто-нибудь придет, - он махнул рукой в сторону дверей, - думаю, вы догадываетесь, что там за ними. А пока что вы побудете здесь.
-Все равно, там или здесь. Главное что уже не там, откуда я пришел. А вы то здесь что делаете? Не куда не взяли?
-Я здесь просто работаю.
-Работаете? И что же вам нравится ваша работа?
-Это всего лишь работа, она не может мне нравится или нет, мне просто нужно делать это, думаю, вы меня понимаете, - как это не было удивительно, но и в голосе привратника теперь слышалась легкая усмешка.
Сейчас сидя в этой комнате с серыми стенами, красными коврами, старинной мебелью и этими странными дверями, он старался расставить все на свои места.
-Так значит, теперь я мертв? - задал он неожиданный вопрос.
-Более чем. Сейчас ваше мертвое тело болтается там, на балконе, в том мире и под вашими окнами уже скопилась толпа зрителей и этих ваших никчемных служб спасения. А ваш телефон разрывается от звонков. Должно быть, кому-то вы очень понадобились, - привратник сделал многозначительную паузу, а после сказал, - а я уж было, решил, что вы и не спросите.
-Что я так плох?
-Просто обычно, попавшие сюда люди начинают рыдать, говорить, что им еще рано умирать, умоляют вернуть их обратно или начинают ломиться в белую дверь. Наверное, это по тому, что вы сами себя убили. У меня не часто бывают самоубийцы. Собственно все это, не имеет ни какого значения, все, все равно будет, так как должно, и уже совсем скоро за вами придут.
Сейчас, после последних слов привратника, на него вдруг нахлынуло легкое потрясение и растерянность, но совершенно никакого страха, ведь, в конце концов, он хотел смерти и наконец-то в своей бессмысленной жизни он получил то, чего хотел.
-Не часто? - спросил он, когда снова собрался с мыслями и взял себя в руки.
-Ну, да, - так же спокойно, как и всегда ответил привратник, стоя рядом с его креслом, - видите ли, таких мест как это много.
-Что вы имеете в виду.
-Только то, что это далеко не единственный переход. Все они выглядят несколько по-разному. Наверное, люди попадают в тот, который им увидеть проще. И самоубийцы я вам скажу в этом переходе это большая редкость. Наверное, разбитое сердце? - с непонятным и явно не естественным для него любопытством, спросил привратник.
-Это не важно, да и не ваше дело, почему я здесь, а не там. А вы сами-то давно здесь?
-И, да и нет. Гораздо дольше, чем вы можете себе представить, но время не имеет здесь своего постоянного течения.
-Что же, так значит, мне суждено попасть за ту дверь, - слегка трясущейся рукой он указал на черную дверь. Теперь по всему его виду можно было судить об охвативших его волнении и неудобстве.
-О, да, я думаю, что именно за ту, вы уж простите, что не стараюсь вас обнадежить, но это был ваш выбор, - сейчас в голосе привратника будто просквозило некое сочувствие. 
-Да конечно. А за какую дверь люди попадают чаще? - с искренним любопытством спросил он у привратника.
-В разное время по-разному. На этот вопрос я не могу дать более точного ответа. Да и вам уже пора. Я уже слышу их шаги.
Он тоже слышал. Когда он бросил взгляд на черную дверь, она словно ожила. По ней шла легкая рябь, а в щель будто просачивался какой-то слабый красноватый свет. В воздухе был нарастающий гул, он все усиливался и усиливался. Тут на него волнами начал накатывать страх. Ему даже почудилось, что стоило бы оценить свою жизнь повыше и не торопится так со смертью. Он встал с кресла, но ноги его ослушались, и он снова в него упал. Вдруг дверь открылась, и все стихло. Он ожидал увидеть что угодно, стараясь подготовить себя к любой неожиданности. Но это была лишь тьма. Она словно выплыла из распахнутой двери и затянула собой все вокруг. Он не выдержал и закричал. Его крик, словно нож, вспарывал тишину, будучи единственным звуком который он сейчас мог слышать. Это был крик полный отчаяния и безнадежности. Через несколько секунд этого ужаса, растянувшегося для него на часы, он полностью провалился в эту тьму и потерял сознание. “Зачем?”, - только и успело промелькнуть у него в голове.
                ***
В себя он пришел от телефонного звонка. Он обнаружил себя лежащим у себя дома на балконе.
“Да что же это”, - думал он, выползая с балкона.
Он подошел к телефону и медленно, трясущимися руками снял трубку.
-Ало, - на том конце провода была лишь тишина.
Несколько секунд он простоял у телефона, а потом, бросив трубку, побежал обратно на балкон. Там он не обнаружил ни тела, ни веревки, ни пожарных. И только маленькая девочка оставалась на своем прежнем месте и как-то по глупому приветливо махала ему рукой.
 -Я спятил, - тихо проговорил он и сел на пол, ноги не хотели его слушаться, все тело била мелкая дрожь, а боль в голове была подобна последствиям после взрыва.
Снова раздался телефонный звонок. Быстро придя в себя, он подскочил к телефону:
-Что это, черт возьми…
-Я люблю тебя Андрей, - услышал он  в трубке, - прости меня, за все.
                ***
-Вот так человек и попадает в ад, - спокойно сказал черный человек, - своеобразный ад я хочу заметить.
-Но и в аду можно найти новую надежду, - так же спокойно ответил человек в белом.
 -Все это всего лишь ваши игры, - с не меньшей спокойностью и надменностью проговорил привратник, - забрать у кого-то все самое ценное, потом оставить какие-то жалкие надежды и наблюдать за его мучениями, а зачем все это?
-Я лишь дал ему возможность ценить свою жизнь, - ответил ему на это белый.
-Чтобы он снова у него ее забрал, со временем, - сказал привратник, кивнув в сторону черного, - бессмысленная битва.
-Всего лишь попытка коротать вечность. Ты же знаешь однажды, и мы будем на их месте, - сказал человек в черном.
-Своими играми вы лишь доказываете, что жизнь не имеет никакого определенного смысла, - презрительно кинул привратник.
-Смысл может быть и в его отсутствии. Не забывайся. Мы такие же пешки как они. Не волнуйся, мы дадим ему второй шанс, и не будем мешать. Если он справится, то справится сам, - и с этими словами черный ушел за свою дверь.
Белый пристально посмотрел на черную дверь, словно удостоверяясь, что темного с ними больше нет:
-Знаешь, иногда он действительно меня пугает, - сказал он, хотя в голосе его не было и намека на страх, а потом тоже ушел
Привратник остался один, ждать следующего гостя в этой бесконечной игре.