Листовка номер один

Клуб Тринадцатое Убежище
СТАТУС КАНДИДАТА

Живи, Анархия!

Смотрю на ключи от Убежища и размышляю о судьбе Смотрителя. Мы знаем, что Вольт Двеллер был с ним не в самых приятных отношениях. Иногда даже пристреливал. Хорошо, что у нас безвластие! Это немного смахивает на милый моему сердцу бардак, но приятнее считать, что это просто такой порядок.

Ещё вид ключей вызывает ностальгию по временам, когда я отвечал только за себя. А теперь вот надо мозги парить, размышляя о необходимости вежливо договориться со всеми соубеженцами о новичках. Нет, если человеку дороги наши темы и он даже написал или пишет о ...

О! О чём мы хотим читать, что хотим обсуждать друг с другом? Нам интересен проект "Наследие"? Вроде как бы да. Проблемы сохранения здравого ума, совести и сердечного добра в мире, пережившем военную или техногенную катастрофу, нас интересуют? Да. Обязательно ли при этом сильно любить и досконально знать детали версии постапокалиптического "завтра" от FALLOUT, S.T.A.L.K.E.R. и смежников? Ну... Так намного интересней, но пусть уж кто как хочет, так и живёт. Но зачем новичку становиться членом клуба, если он интересуется чем-то, что никому из соубеженцев не инересно? Или интересно, но засекретил? Или забыл оповестить всех о том, что имел мысль, когда звал? Нет ответа...

Так и выруливаем на единоличные властные решения, проблемы полномочий, компетенций и прочую тошнотную бодягу, от которой лицо любого нормального человека делается лимонно-кислым, а у анархиста ещё и сердитым. Полемика нам поможет? Может. А ссориться будем? А на фига? Нет, ссориться не будем, но обсудить темку желательно. Так как нам приглашать?

Критерии:
- интерсное произведение на тему выживания в экстремальных условиях;
- полемические заметки, статьи, выступления на ту же тему;
- интерес к вышеозначенной теме, желание знакомиться с мнениями соубеженцев и стать добрым собеседником.
Процедура:
- все соубеженцы оповещаются о кандидате тем, кто считает нового автора желанным;
- голосование (варианты - половина списочного состава + 1 = квалифицированное большинство; половина пожелавших голосовать + 1 = ?), а случай единоличного властного решения в дальнейшем считать "синдромом оверсира", т.е. произволом.
Что делать, если уже накосячено? Кто знает? Мне кажется, что если человека не интересуют наши темы, активность отсутствует, а мотивы отсутствия активности не проясняются, наметить срок в 1 месяц и по истечении этого срока стереть из списка "избранных авторов", который у нас типа списка жителей убежища и соклубников. С такой простой задачей справится любой дежурный ключник. По совести, париься с расспросами приглашённого должен тот, кто приглашал.

Мрачный дежурный ключник ВИА

Пропало замечание с ответом от 26.12.08 на рецензию Марины Шемелы.  Ниже копия пропавшего замечания.

Вот, Марина, именно такой расклад я и полагал главным!
По слухам, в Англии, засеяв газон, прокладывают дорожки некоторое время спустя - там где их уже протоптали люди. Естественно, после обустройства тропинок, ворчать на тех, кто срезает углы по газону не приходится, ведь асфальт и камни лежат там, где удобно, а не там, где планировщику на чертеже красиво.
Резюме:
свобода только тогда не вредит добрососедству, когда УДОБНА ВСЕМ добрым соседям и границы свободы каждого устанавливаются интуитивно, когда и самому в границах не тесно, и соседа не стеснил; в таком случае идеалы, привычки и предпочтения притираются и не корябают по жизни добрых соседей потому, что соседям хочется оставаться добрыми соседями друг для друга, а не потому, что "таковы правила общежития", не потому, что "закон - есть ЗАКОН"; поэтому и нужно позаботиться об уюте для новичка, а не о дисциплине и выполнении правил внутреннего распорядка.
Таким образом, в "Кодексе" остаётся главный принцип сосуществования:
ТЫ СВОБОДЕН! А процедуры установить стоит исключительно для внесения изменений в списки, компоновку и прочие мелочи, облегчающие чтение, общение и общие дела.
Поэтому и "звать к нам" того, кто будет интересен, стоит не для того, чтобы новый соклубник самоотрихтовался под наше лекало, а для общения и общих литературных дел, если ему тоже интересно и приятно, а представить нового человека надо по тем же правилам, что и в "живой" компании, не конфузя человека нового и старых друзей не стесняя неловкостью. Вот и все правила на скрижали.
"Друзья, представляю "такого-то". Он интересуется "тем-то" и славен тем, что ... . Прошу любить и жаловать!" Можно и будет вежливо написать о новичке в "Объявлении".
Представим другую ситуацию... "Соседи, вот новый жилец. Он тут будет жить. У него ордер на площадь и права с обязанностями, как положено. Теперь он тут прописан." ...
Коммуналку не напоминает? Угу! И на кухне уже витает в воздухе "тьфу тебе в кастрюльку" ибо ставишь её не туда, куда должен...
Вот такие мысли, Марина, меня обуревали, когда замаячили призраки постапокалиптического литературного сектантства, нью-религии постнуклеарного фантазёрства, признаки мини-хуты по-убеженски. И это очень напоминало коллизии из Фоллаута-1, вследствие которых Выходец покидал 13-е убежище, иногда пристреливая на прощание Смотрителя.
С поклоном, ВИА