Желтый поцелуй

Владимир Плотников-Самарский
Школьные дворики

Пусть строят школы новые.
В них скверики кленовые.
А через годы снова мы –
К истокам и к семье.
Здесь дали слово мамам мы:
Не позабудем сразу мы
Все праздные и  разные
Причуды на скамье.

Припев:
Я  Самарою любуюсь!
То нас сводит, то разводит,
Слившись в желтом поцелуе
С сентябрем поверх рябин.
Мир весь дождичком напоен,
По березовому строен.
Шаль курганную рапсодий
Вяжет капель клавесин…

И будем помнить вечно мы
Деньки наши беспечные,
Отметины сердечные,
Беспоцелуйный круг.
И ноюще захочется
Той страстной… непорочности,
Когда любовь полощется
Флажком из сжатых рук.

сентябрь 2000


Золотая память

Ты помнишь рощу золотую?
Мы повстречались на рассвете
И дали клятву там простую
Любить друг друга до столетья.

Я там бываю в час рассвета
И вспоминаю день я тот.
Тебя давно уж рядом нету.
И лишь любовь моя живет.

Ты помнишь рощу золотую?
Мы отдыхали на рассвете
Там, глядя в речку голубую,
А рядом девочка в берете…

Я прихожу в часы рассвета
Туда и дочь беру с собой.
Тебя лишь с нами больше нету,
Как той осеннею порой…

Я помню рощу золотую,
Хожу средь клёнов и берёз
И по прошедшему тоскую,
И плачу... Нет лишь больше слёз.

1980


Памятный романс

Как в озера волнах поток слепящих
Лучей расплылись тусклой желтизной,
Так в памяти картины дней вчерашних
Года застлали мутною слезой.

Но вот я снова сквозь вуаль забвенья
Узрел неповторимо горький час,
Когда настиг нас ливень тут осенний
И спрятал под ветвями древний вяз.

Ах, как там было ладно и спокойно.
Всё плакало вокруг, лишь мы тогда
Смеялись и, глядя на вяза крону,
Пытались сосчитать его года.

Вяз и теперь такой же, первозданной
Могучей плотью в бездны синевы
Стремится он. И хохот великана
Мне чудится в шуршании листвы.

Мы здесь стояли и на берег тот смотрели
И зареклись  попасть туда в мечтах
Лишь вместе. Эх, пустых иллюзий зелье –
Давно уж мы на разных берегах…

1982



Осень в парке

Слетала жухлая листва
И зябли сучья веток,
Блестели лужицы едва
У танцевальных клеток.
А сонный парк давно молчал,
Палитрою багряной
Он взоры мягко укрощал
И плакал неубранный.
У ног яхонтовый ковер
Тянулся мяклой тропкой,
А редких кустиков забор
Терялся в речке топкой.
И дождик мирно капал вниз.
Как свежи эти воды!
И зябко липнул к листу лист,
Менялся лик природы.
Ах, как о чуден - аромат
Лесного увяданья!
И все же лету я не рад
Сказать слова прощанья.

1980


***
Печальные капли на стеклах
Бегут сверху вниз по окну.
Я вижу средь веточек мокрых
Родную мою сторону.

Поезд мчится  вперед, и мелькают
Перед взором унылым края.
И родное назад улетает.
Или, может, несусь туда я.

Я смотрю на окно. Там далёко
Виден шарфик из туч голубой.
Моя грусть поутихла немного,
Потому что родное со мной.

1980



***
В мгновенной вспышке грозных молний
Предел вселенской красоты.
Мой друг, минуты эти вспомни,
И сам поверишь в это ты.

…Плывущий мрак, скопленье влаги,
Из стрел которой сложен мост,
К земле ушедший стержнем шпаги
От ожерелий чистых звезд...

И вдруг сиянье буйных всплесков,
В зигзаг вмещенных золотой,
На мир наш Зевс обрушит резко
И все осветит над землей.

И ты поймешь, сколь ты ничтожен.
Нам неподвластен этот мир.
Он - ужас нашей бренной кожи...
Душе он - чувств сполошных пир.

1980


***
Дует теплый ветерок.
Словно белый хрупкий сахар,
Тает-плавится снежок
И свистит на ветке птаха.

1980