Сказка о Сфинксе

Александра Тайгер
Жизнь это то, что щебечет тебе о радости чувствовать, дышать, двигаться. Когда ты ощущаешь упругость травы, земли под ногами, а кожа внимает ветру!
В далёкие времена, как рассказывал мне дедушка, пустыней вообще не было. Так вот, в те времена, жил-был львёнок. Его грива лучилась подобно солнцу, а когда он улыбался, то казалось, что светила Счастья распахнули сомкнутые веки ночи. Впрочем, львёнок об этом не знал. Он гулял по прериям и любовался! Любовался каждым цветком, деревьями, бабочками, жуками, всем, что пробегало, проползало мимо его взгляда. Какие все разные, думал он. Одни, красочные и воздушные, другие большие и сильные, спокойные и яростные. А я? Какой я? В такие минуты он вслушивался в ветер, всматривался в озёра и, улавливая мелодию Жизни, видел его прозрачную глубину, а на его поверхности – взъерошенного любопытного зверька. Нет, огорчался он, ну ни грамма серьёзности. Я, ведь Лев, Царь Зверей… будущий, но всё-таки царь, а во мне даже и проблеска «Высокой грусти», присущей мудрецам и царям. Если бы кто-то спросил, что такое «Высокая грусть», он не смог бы ответить. Она, наверное, подобно дереву, размышлял он, корнями в земле, а ветвями ух, как высоко! Только вот грустным дерево, представить он был не в силах. Не видел он грустных деревьев! Это всё от того, что я не мудр. Вон, вчера слониха Эл так и сказала, мудрость – это прочувствованная печаль. Фу, как трудно это понять, но надо! Он должен стать Львом. Должен!
Время незаметно увядало и осыпалось шуршанием пережитого. Львёнок взрослел, и из весёлого юнца превратился в Льва. Как-то прогуливаясь по своему царству, он подошёл к пирамидам, сотворённым под его мудрым руководством и вспомнил былое. Здесь когда-то располагались джунгли, протекал ручеёк, а сейчас… Он устало присел на жёлтый песочек и…