Волга-Крайслер, первая тысяча

Николай Прохоров
«Предполетный осмотр».
Все хлопоты в автосалоне закончились аккурат к концу рабочего дня. И вот, наш автомобиль стоит за воротами, на руках имеются все необходимые для регистрации документы, а у нас есть время посидеть, перевести дух и осмотреться (все равно, традиционная вечерняя «пробка» растянулась по всему Южному и Московскому шоссе до самого дома). Итак, что же мы имеем в качестве последней реинкарнации 31-й серии легендарной «Волги»?
Единственный раз, когда меня впечатлил экстерьер данного автомобиля случился лет 20 назад, когда на улицах еще очень редко стали появляться автомобили с индексом 3102. Машины принадлежали вполне определенным ведомствам, выпускались ограниченными партиями и были покрашены в брутальный черный цвет. Появляясь на улицах, они распугивали встречных и поперечных не хуже правительственных ЗИЛов. Впрочем, я тогда мало задумывался о вопросах власти и влияния. 02-я нравилась мне тем, что после искусственно «поджарого» кузова ГАЗ-24, «Волга» наконец-то в полной мере начала приобретать положенные ей по статусу черты представительского автомобиля. 31029 еще сохраняла эту надежду, а вот 3110 опять получила зауженные фонари сзади, невнятно-облегченную форму радиаторной решетки, а впоследствии и «узкоглазые» фары, сделавшие достаточно большой автомобиль окончательно похожим на мыльницу.
В версии 31105 внешне изменилось немногое. Не имея официальной информации, я могу объяснить это лишь тем, что перед конструкторами стояла задача сделать рестайлинг максимально недорогим для завода. В результате, в очередной раз поменялась радиаторная решетка (она стала более массивной, а ее полосы расположены поперек кузова), появился достаточно массивный пластиковый бампер с выштамповкой и даже двумя небольшими противотуманными фарами (почему-то не подключенными к общей световой системе автомобиля). Раскосые фары остались теми же, но на общем фоне стали смотреться более прилично. Зеркала в цвет кузова с повторителями поворота также придают автомобилю солидности, а вот ручки в цвет кузова, на мой взгляд, уже вчерашний день. Сзади также появился более массивный пластиковый бампер. Задние фонари по форме остались теми же, однако их основное стекло стало прозрачным. За счет этого лампы поворотников, стоп сигнала и заднего хода получили разноцветные отражатели. На мой взгляд, на «Волге» это достаточно спорное решение. Хотя на не менее, морально устаревшей «Киа Спектра» оно «сыграло» очень неплохо. В штатной комплектации ГАЗ-31105 оснащается также повторителем стоп-сигнала, расположенным в центре за задним стеклом. Однако, желающим предлагается еще и фирменный спойлер с тем же повторителем. Его цена – 3 000 рублей. Я не стал его устанавливать по двум причинам: Во первых, не уверен, что он придаст автомобилю солидности, а не испортит внешний вид псевдоспортивностью, как различные насадки с резонаторами на глушитель, имитирующие «прямоток», а во вторых, три тысячи за кусок пластмассы все же дороговато.
Интерьер порадовал и удивил больше. Естественно, ожидать салона из натуральной кожи аллигатора не приходилось, но вполне качественный велюр – тоже неплохо. Массивный, но удобный руль с фирменной эмблемой (которая, кстати, отвалилась на третий день, практически не будучи приклееной). Хорошо читаемая приборная панель с белыми стрелками на синей подложке. Серьезно изменилась и сама передняя панель. По своему качеству и внешнему виду она стала близка к иномаркам ценовой категории до 20 000 долларов. В нее вполне органично вписываются дисковая аудиосистема Blaupunct. и панель управления печкой, больше напоминающая панель климат-контроля.
Штатного кондиционера в машине нет. Он предлагается в качестве дополнительной опции за 27 000 рублей. Однако, и система управления печкой позволяется очень многое. На дисплее показывается температура за бортом. Температуру в салоне можно выставить круговым регулятором в диапазоне от 0 до 99 градусов Цельсия. В реальности, крайних значений, конечно, не будет, но в остальном, система работает очень неплохо. Наклон спинок сидений регулируется вручную. Также вручную меняется анатомический рисунок подушки сиденья водителя (неплохо в дальних поездках).
В период  обкатки (до 3 000км пробега) завод не рекомендует раскручивать двигатель свыше 3 000 оборотов в минуту. Впрочем, как истинный американец (правда, собранный в Мексике) он этого и не требует. Так, например, на 4 передаче, автомобиль может одинаково легко двигаться и со скоростью 40 км\ч и 120. При этом не превышая заветных 3 000 оборотов.
После первой тысячи пробега, сервисная книжка предписывает пройти ТО-1. Однако, как выяснилось в автосалоне, когда я на него приехал, касается это требование только автомобилей с двигателями ЗМЗ. «Крайслеровские» «Волги» проходят ТО-1 после 3 000 км.
Но, если уж приехал, ТО мне все таки сделали. Никаких неожиданностей оно не выявило. По рекомендации мастера, проводившего работы, от замены масла я отказался.  В двигатель автомобиля залит дорогой «Mobil10W40» и реальная замена ему требуется лишь после 10 000 км пробега. Однако, все равно, ТО-1 обошлось мне в 1720 рублей. Дороговато за «просто посмотреть»!..