Гляделки

Нарелинн
Всех, предпочитающих сладкое, высокий полет души, изящную словесность, ищущих смысл, прошу дальше не читать, дабы не испортить сей зарисовкой свой аппетит и, того хуже, не спугнуть свою хрупкую музу.

С уважением, Н

*******

Глаза с трудом разлепились. Противный солнечный свет заливал комнату. Он был везде, и, казалось, проникал своими желтыми лучами в голову. Любое движение глаз, не говоря уже о движении головы, отдавались в ней разрывами маленьких шариков. Во рту было сухо и противно. Я попытался встать и дойти до кухни. Там, там есть вода. Холодная, нет, ледяная, прозрачная, живительная вода. Стоило только перевести тело в вертикальное положение, как перед глазами тут же возникли разноцветные  круги. Замутило.

«Так не пойдет. Надо потихоньку. Помаленьку, потихоньку, по чуть-чуть. Дойти всего лишь до кухни. До воды. Что я вчера праздновал? Ах да, очередной «день шофера», да простят меня водители всех мастей и категорий, пятница у нас – день шофера. И вроде как пить не собирался…Ну да, просто зашел в бар и выпил 0,5 пива. Потом-потом… Потом я встретил Саньку.  И мы с ним стали отмечать его свободное существование. Существование. Существование.»

Мысли тупо передвигались, а тело, тело пыталось со скрипом привыкнуть к вертикальному положению. Наконец-то ноги пришли в движение. Я с трудом дополз до кухни. А вот и вожделенный холодильник. Открываем – «Дааааа, даже мышь не захочет здесь повеситься. Ей просто будет стыдно.» – В холодильнике на полке покоилась одинокая бутылка минеральной.  – «Вода, как много в этом звуке… Хотя, по-моему, в оригинале это звучит иначе. Да и ладно. Пусть себе звучит.» – Свернул пробку, сделал глоток… - «Хорошо-то как. Я, конечно, не аристократ, но похмеляться рассолом – увольте… Просто рассола нет. Что там нам твердит реклама? От похмелья помогает «Алка-зельцер». Где-то была эта «алка». Где-то была…»

Я с трудом вспоминал, где лежит эта «Алка». Руки открывали одну дверцу шкафчика за другой… Самостоятельно решили открыть и ящички, которых было великое множество.

«Вот она! Я буду жить!» - кинул в стакан две таблетки, залил водой из бутылки. «Пусть будет с минералами» – подумалось мне. Таблетки недовольно зашипели, стали подниматься пузырьками вверх и на поверхности воды образовались белые крошки порошка. Но меня это уже не волновало. Я залпом осушил стакан. Минералка не убила лимонный привкус таблеток. Желудок скромно порадовался.

«Все, теперь спать. Еще чуть-чуть поспать. Но сначала – выкурить сигарету. Ага, а вот и сигареты.» - на столе лежала начатая пачка парламента и серебристого цвета прямоугольник зажигалки.  Железистый щелчок зажигалки. Красный огонек сигареты. – «Даже сигарета в таком состоянии не имеет вкуса. Надо же было встретить Саньку…»

Серовато-голубоватый дымный ручеек от сигареты вырисовывал узоры, поднимаясь выше и выше, и неслышно исчезал у окна. Я проследил за ним взглядом. На улице тихо и пустынно. Рано. Утро выходного дня. Все еще спят. – «Интересно, сколько времени?» – я перевел взгляд на микроволновку – 07:45 – светилось зелененьким огоньком. – «Да, рано. Можно еще спать часа три, а то и все четыре.» – мой взгляд попал в зеркало. Увиденное отнюдь меня не расстроило и не обескуражило. Я и ожидал увидеть заросшее ночной щетиной то, что в обычные дни могло называться лицом. – «Зеркало в кухне. Интересно, у скольких людей в мире - зеркало в кухне?  Алка… Как «Алка-Зельцер»… Зачем тебе понадобилось вешать такое зеркало в кухне, напротив плиты? Фэн-шуй… Злобный фэн-шуй из Китая? Японии? Я так и не удосужился запомнить – откуда он родом. Ах, фэн-шуй, ах, фэн-шуй, мы будем строить наш дом по фэн-шую, чтоб жить в нем долго и счастливо. Долго – три месяца. Счастливо – постоянно скандаля. Алки давно нет, а зеркало осталось. И где теперь этот фэн-шуй с его счастливой и долгой жизнью?»

Сигарета кончилась. Я поднялся и пополз досыпать.

«Надо бы съездить в магазин и купить продуктов» - уже сонно подумалось. – «а то действительно, даже мыши уйдут, а не только Алка.»

*****

В черной темноте раздался монотонный стук – «тук-тук… тук-тук… тук-тук…» - я открыл глаза. Солнце уже сбежало от моего окна. Перевел взгляд на звук – за окном сидела жирная, черная ворона.

– Доброе утро – лучшего я все равно придумать не мог.
- Каррр – ответила ворона.

«Да, хотя бы вороны говорят тебе «доброе утро», но ведь уже наверняка – день» - остатки вчерашней встречи сидели тихонечко в голове, я встал. – «Душ, бриться… что еще? А, да… постирать рубашки, носки… найти бы все это…С Алкой было проще. Но так лучше. Никто не тянет, не стонет, не ворчит. Сам и сам. Когда хочу – тогда и будет, куда хочу – туда и брошу. Потом… Потом – магазин. Холодильник пуст, как … как что? Пустота? Пуст, как пустота… все равно, что масло – масляное. Ладно. Пусть будет просто пуст.»

Вчерашняя рубашка нашлась в коридоре, рядом лежал галстук, чуть дальше – пиджак… - «Где ботинки?»– я заинтересованно разглядывал пол в прихожей. Ботинки нашлись за входной дверью. – «Пути веселого – неисповедимы.» - Остальные рубашки недели благополучно дожидались меня рядом со стиральной машиной. – «Рубашки – в машину, себя – под душ»

Через два часа, я довольный, чисто выбритый, приятный во всех отношениях, сидел в своей малогабаритной кухне и с наслаждением вслушивался в шуршание зерен в кофеварке. Через минуту в чашке оказался замечательный напиток богов – кооооооофе. Наипервейшая и наисладчайшая чашка кофе. Рука потянулась к сигарете. «Курить натощак – вредно» - автоматически вспомнил я чье-то замечание – «Интересно, а кофе по утрам не вреден?» - глоток, затяжка. – « жить хорошо и жизнь хороша…»

- Каааарррр – раздалось за окном. – «Интересно, это та же самая ворона или другая…» - подумал я и отхлебнул еще кофе. Ворона наклонила голову и посмотрела на меня своим блестящим глазом. Я затянулся сигаретой.
-Кар – кратко изъявило чудовище и, тяжело взмахнув крыльями, смылось с моего карниза.

Стряхнув пепел в пепельницу, я заметил блестящее пятнышко на поверхности черного  кофе в чашке.

«Отражение света. Как глаз. Только наоборот. Черная радужка и блестящий зрачок. Кофе смотрит на меня – я смотрю на кофе. Где-то что-то подобное было. Где-то… Что-то… Ладно. Не помню. А кофе смотрит. Смотрит. Игра в гляделки. Наверное, так выглядит бездонный взгляд. Вот сейчас допью и увижу дно. Дно чашки. Дно бездонного взгляда. Не может быть дна у того, что без дна. Без дна. Бездна.»

Я сделал последний глоток и поставил чашку в мойку. «Потом, потом-потом. Удобно, когда кухня маленькая. Можно дотянуться до всего, сидя в центре.» - я зачем-то снова достал чашку из мойки и перевернул ее. Дно было на месте. – «Бездна на сегодня отменилась. Бездна. Если долго смотреть в Бездну, то Бездна посмотрит на тебя в ответ. Кажется так, кто-то умный когда-то сказал. Интересно, а какие глаза у бездны?»

Я засунул обратно чашку в мойку. Встал, пригладил вихры, вечно торчащие во все стороны, будто их никогда не расчесывают, и прошел в прихожую. Пора было и делами заняться, а не только мыслеблудием после вчерашнего. Смахнул ключи с полочки возле зеркала. Мимоходом зацепил свое отражение на серебристой поверхности, улыбнулся ему и открыл входную дверь.