Кому чистить туалеты?

Сурья
Если все будут думать о звездах, кому тогда чистить туалеты?

Блуждая по бескрайним просторам рунета, я все чаще стал натыкаться мыслящих людей, которые не довольны тем, что большинству людей плевать на то, что у нас нет выбора на выборах (простите за каламбур), что большинство покупается на мнимую стабильность, что большинство устраивает бюрократия и взятничество. Опять возникает самый древний русский вопрос: «Что делать?» Я вам скажу – ничего!
Конечно, вы скажете: «Никому не плевать на бюрократию и взятничество! Нужно обязательно что-то предпринимать! А ты, закрой-ка свой рот, а то материнским молоком всех обрызгаешь!» Я, скорее всего, просто улыбнусь и отступлю, т.к. вы будете правы. Но я все же хочу немного объяснить, что я имею в виду.
Начнем с самого простого – выборы. Я не первый (и не последний), который скажет, что выборы, конечно, напоминают плохо спланированный спектакль в дешевом провинциальном театре (которые я, кстати, очень люблю), где суфлер орет громче, чем актеры, потому что вчера вечером праздновал свой день рождения и переборщил со спиртными напитками и очень громкой музыкой, и теперь к его ароматному дыханию и головной боли прибавилась глухота на оба уха. Однако, я также не первый, кто скажет, что это совершенно по-русски, когда у нас нет выбора. Выборы – это некий западный паразит моды, совершенно чуждый нашему сознанию. Русский народ привык верить в Батюшку-Царя, будь то сам царь, вождь мирового пролетариата или Ванька из дома напротив, которому ночью приснился сон, что он потомок князя Игоря. Мы народ доверчивый. Мы ведь все хотим верить в президента? Так что это абсолютно нормально для наших граждан не иметь выбора – мы просто растеряемся без батюшки!
Теперь немного про стабильность. Я не жил в советские времена, но по учебникам истории помню про железный занавес, про «загнивающий запад» и про «процветающий СССР». Хотя у всех людей были глаза, уши и серое вещество, было намного безопаснее и удобнее верить в стабильность в государстве. Не важно, что мы плавали на грани ядерной войны – в стране стабильность! И знаете что, если бы я жил в те времена, я бы так захотел, чтобы у нас в стране была стабильность… А тут еще в телевизоре твердят, что у нас все хорошо – а какого черта! Поверю! А кризис можно свалить на американцев и еще поднять национальное самосознание!
Ну а про бюрократию, взятничество и прочие характеристики нашего сегодня с вами строя, я хочу сказать в общем. Любая эволюция – это естественный процесс. Наше государство веками эволюционировало под этой строй, и что бы ни делали революции – эволюция подчистит все угловатости. Мы живем в таком обществе лишь только потому, что большинству русских людей удобно жить именно в таких условиях. И опираясь на мой, пускай и не грандиозный, но все же опыт, могу с уверенностью заявить, что так происходит во всех государствах.
Когда-то один профессор нашего университета (облысевший к пятидесяти годам дядечка с избыточным пото- и слюноотделением, знающий 8 языков, имеющий кандидатскую только потому что на докторскую не хватило нерв) сказал мне, когда я в очередной раз в последний момент отчитывался по своим долгам: "Петя, пойми меня правильно. Я тебя очень хорошо понимаю, но если ты не будешь ходить на семинары и лекции, а знать будешь не меньше, а может и больше, чем многие другие, тебя все равно отчислят. Понимаешь, ты неисполнительный... и мало того - очень умный, что делает тебя вдвойне неудобным! Я не смогу тебя вечно защищать". Задача любой общности - сделать тебя удобным... и это не плохо... представьте себе, если бы не было "удобных" людей! Прощай моя спокойная жизнь на кровати с ноутбуком в теплой квартире с электрическим освещением! Бежать от этого некуда. Да и не за чем, ведь если все будут думать о звездах, кто будет чистить туалеты?
Умные, мыслящие люди! Давайте делать минимум, чтобы нас не исключили из этой общности, но продолжать жить спокойную жизнь! Все равно ведь найдется кто-нибудь, кто захочет все изменить. Вот потом и посмотрим.