Небылица

Русс Рахметов
Это было не со мной. Не в городе Алматы, не на пр. Достык, не возле бизнесцентра Кулан, д.188а, не 02 сентября 2007 года. Не было никаких полицаев на патрульном автомобиле, номер госрегистрации не А556КР. И вааще, этого никогда не было.

Я бы до прокуратуры довел! Но в пять утра самолет/командировка. Партнеров подводить нельзя…

Как обычно, припарковался напротив, как все, забил на знак «остановка запрещена». Маленький нюансик: припарковался за непонятным выездом, то ли переулок, то ли не переулок, но знак после него продублирован не был. Следовательно - «понимай как хочешь»…
Зашел в офис к партнерам. Выхожу, отъезжаю. Стоят. Жезлом машут – остановиться.
- Нарушаем?!
- Что «нарушаем»?
И т.д. слово за слово…:
- Протокол?
- Протокол!
- Уверен?
- Уверен.
- С нарушением согласен?
- Заполняй, а там посмотрим…
Пустой бланк мне протягивает:
- Распишись.
- Больше ничего не хочешь?
- Самый умный?
- Щаз узнаешь!
Заполняет. Понятых, свидетелей, есс-но, никого. Заполнил. Протокол в руках тискает.
- Значит, не согласен?
- Давай бланк.
Как и когда он выдернул копируемый листочек я проморгал… Протягивает мне на папочке, зажимчиком пришпиленный. Беру бланк, расписываю в нем все в цветах и красках: беспричинная остановка, неэтичное поведение сотрудников и т.д., и т.п. Мелким почерком, убористо по две строки на линеечку.
- На!
- Что, писатель? Лев Тостой? Вот тебе «временный», вот тебе твоя копия протокола. Ходи, улыбайся…
Смотрю, а в моей копии, того, что я насочинял - ни слова!!!!!!!
- Да вы ох… меня удивляете!!! Господа полицейские. - У нас они теперь господа и полицейские, не менты и никакие не товарищи. – Засуньте этот бланк себе в… папку, а мне первый лист с моими пояснениями, пожалуйста… - швыряю им копию в салон пепелаца.
Двое их было. Один, старший наряда, компактный – килограмм на семьдесят. Второй - покоренастей. Продолжаем непринужденную беседу… В ходе беседы, коренастый сидя на переднем сидении, достает зажигалку и, чирк, первый лист протокола подпалил…
- Вот где твои мемуары я видал.
Бумажка по краю занялась, он ее горящую на асфальт бросает. А я, хоть и увесистый, но, для своих ста пяти в тридцать девять (тогда), не медленный совсем… бумажку, пока до текста не догорела, тапком пригасил… быстренько, так… огонек сбил, и поднять норовлю… Коренастый в нижний захват и выскочил с сидения, что бы бумажка не досталась врагу! Наверное съесть хотел. Да неудачно рукой мне под рубаху угодил. Хорошая рубаха. Гавайка. В Стамбуле на Лялейли покупал… Лето только относил…
В такие моменты мозги срабатывают гораздо позже мускулов. Ну, я, так… по старой рефлекторной памяти, контрприем и выделываю…
Слышу: Трррррррррррррррррт! Мозги включаются… Думаю «все… пипец … менту рубаху порвал… тюрма-зиндан корячится…» Чувствую, что взбледнул… Едва не обо… В общем, расстроился сильно…
А тут, такая радость… Такая радость!!! Это моя гаваечка, вдоль пуговичек, от третьей - донизу расползлась. Лоскутки от торчащих ниточек пушистенькие. На ветерке играют...

Звоню:
- Говорит гражданин Республики Казахстан, налогоплательщик такой-то! – прямо в их присутствии, что бы слышали. – Хочу сделать заявление о противоправных действиях сотрудников дорожной полиции… Назовите мне регистрационный номер моего заявления…. – и дальше в подробностях: - Оскоблен… Избит… Унижен…
- Ждите. Наряд высылаем…
Заодно и адвокатшу знакомую вызвал.
Эти хранители правопорядка отъехали куда-то, вместе с моими правами, протоколом и временным… Стою жду. Минут через сорок приехала адвокатша. Классная тетка, респект ей и уважуха. Изложил ей.
- Нормально… - она говорит. – Просто бабок дать не мог?
- Западло, - говорю. – Не в настроении сегодня. Давай суд, иск, прокурор… Наряд я уже вызвал.
- Молодец… Ждем наряд.
Подкатывают давешние рыцари зебрячьего пениса. Видимо «ворон ворону» по рации «эй, лисица, я – песец…»
«- Нас вызвали…
- А мы отъехали…
- Возвращайтесь на место подвига… Разводите сами, пока мы не наехали…»
Нарисовались. Старший наряда мне зажевывает. Коренастый насупленный, на служебном радарном ноуте косынку раскладывает.
- Чё ты мне рассказы рассказываешь? Наряд «бурана» (ППС по-нашему) дождемся. Протокол. Заявление. Экспертиза. В прокуратуре поговорим.
Адвокатша меня в мою машину запихнула.
- Сиди, - говорит. – Не высовывайся, герой…
Подошла к полицаям, о чем-то с ними говорит. Буранцев нет. Подходит ко мне:
- Подойди к ним. Я договорилась. Съездишь, оплатишь штраф – права вернут.
По большому счету, более чем удовлетворительный финал. Мог бы быть…
Кто их за язык тянул?! Нет бы, просто бабки взять – права вернуть. Начали свое сырое реноме реанимировать за мой счет. Старший меня «лечит»: «Мужчина-немужчина… бабу заступаться позвал…»
- Во-первых: не «бабу», а адвоката, господа полицейские. Во-вторых: за «бабу» ответите. И, в-третьих: был бы я «немужчиной» - давно в ГАИ работал бы!
- Что ты этим хочешь сказать? Что мы, типа, не мужчины? – коренастый взвился.
- Погода, говорю, хорошая. Про вас вообще разговора нет… - понимайте, как умеете…
Покряхтели полицаи, проглотили…
- Ладно… Умник… Здесь недалеко сберкасса есть. Сгоняй, штраф оплати… Мы права тебе вернем… - протягивает мне квиток.
У меня «вся моя нерва поднимался». Квиток не беру.
Рубаху рванную снимаю, комкаю и бросаю на капот пепелаца!!!
- Офицеры! – говорю. – Здесь недалеко магазинчик есть. Сгоняйте, рубашечку мне прикупите… Пятьдесят восьмой размер. XXXL по-новому...

П.С. Багажник открываю, роюсь, должна там у меня быть футболка ремонтная… (Запрещено у нас управление транспортными средствами без верхней части одежды. Я так понимаю, это все из-за женщин за рулем…)
Заступница пеняет мне, за вспыльчивость, за несдержанность…
Старшой подходит. Мои права в багажник бросает.
- Земля круглая. Еще встретимся…
- В прокуратуре…

П.П.С. ППС бурановский так и не приехал…