Та, которая повсюду - рождественская сказка-ужасы

Сергей Грэй
Та, которая повсюду (рождественская сказка)





Ты всю жизнь убегал от КОШКИ,
Думая, что ты – мышь,

А теперь бежишь ей навстречу,
Понимая, что ты – кот…

В любом случае ты проиграл
Ещё до того, как Игра началась!..

Кошка улыбается
=-)))
MIAOO!



Всё дело в том, что КОШКА – она повсюду! Тьмою тьмущей лезет в окна, шерстью чёрной по углам. Дыма клубами взлетает и уносится в форточку, навсегда покидая мой чайник на плите.

Где же Мышонок? Мышонок, Мышонок! Куда ты пойдёшь, где спрячешь себя, а? Ведь КОШКА повсюду!

Вы же знаете, уважаемый, что невозможно скрыться от ТОЙ, КОТОРАЯ ПОВСЮДУ! О, я, бедный, похоже, обречён!..

Мышонок боится КОШКИ. За окном густеет ночь. Он сидит в своём кресле-качалке, курит трубку, потягивает коньячок. И боится бросить даже случайный, мимолётный взгляд в окно. Там, за окном, ОНА!

О, я, бедный, похоже, обречён!

Вьюга воет-завывает, тучи скрыли лик луны. Одна фляжка коньячку никому не повредит. «Пых-пых» - пыхтит трубкой. Вслушивается в звуки за окном, затаив дыхание, чувствуя острый осколок льда в середине своего сердца. Даже там, внутри него, КОШКА. Внутри его сердца острый коготок ТОЙ, КОТОРАЯ ПОВСЮДУ.

Невозможное станет возможным. Дверь закрыта? Плотно? Крепко? Что закрыто – будет открыто! Что можно спрятать – можно и найти! Кого можно родить – того можно и убить! Да, Мышонок?

Ох, уважаемый… Не пугайте меня, бедного, сирого! Я и так сам не свой от одной только мысли о НЕЙ. ОНА, ведь, там, за окном! ОНА притаилась и ждёт меня. Стоит мне выйти из дома – и всё, смерть! Укутает шерстью своей, ввергнет во тьму, задушит, задавит, сожмёт до нуля… Я так сир и слаб! А ОНА такая большая и всемогущая, всесильная! О, я, бедный, похоже, обречён!



Тук-тук! – кто-то стучит в дверь.

- К-кто т-там? – испуганные глазки Мышонка пристально уставились на дверь.

Трясущийся хвостик отбивает ритм сердца по полу, дрожащие лапки роняют фляжку с «HENNESSEY» и трубку с табаком.

- Привет, Мышонок! Это я – твой приятель Мышон! Пойдём поиграем в снежки?

Тик-так! Тик-так! – часы стучат громовыми басами. В комнате тихо, только «Тик-так» часов и больше ни звука.

-Эй, Мышонок? Чего ты молчишь? – спрашивают из-за двери.

Ну и чего ты молчишь, Мышонок?

Ох, уважаемый, я не верю, что там и впрямь мой приятель Мышон. Это не он. Это коготки правой лапы КОШКИ – Потрошитель, Вспарыватель, Рвущий… Это они стучат в мою дверь.

Да нет же, Мышонок. Это всего лишь твой приятель. Взгляни в окно – если не веришь.

Ох, уважаемый! Вы смеётесь надо мной? Если я посмотрю в окно, если я встречусь взглядом с ЕЁ глазами – я умру на месте от остановки сердца.

- Ну, чего ты молчишь, друг?

- Уходи сейчас же, кровожадная скотина! Я тебе не верю! Учти: у меня есть ружьё! – кричит Мышонок.

- Да пошёл ты! – грустно донеслось из-за двери. Кто-то плюнул и захрустел снегом. Всё дальше уходят по снегу шаги. Всё стихает.

Снова скрип кресла-качалки, бульканье коньяка, перетекающего из фляжки в мышиный рот, пыхтение трубкой и бесконечный, невозмутимый, бескомпромиссный «Тик-так».

Мышонок, взгляни в окно! Как прекрасен падающий снег, как чудесен сегодняшний вечер! Посмотри, как синие тени деревьев переплетаются на сугробах в причудливые паутины волшебных невидимых пауков!

Ох, уважаемый! Не искушайте меня! Я же уже поведал вам причину, по которой не могу подойти к окну.

По-моему, Мышонок, ты самый обыкновенный трус!

В зверином царстве, уважаемый, такого понятия не существует. Я осторожный, а не… Тихо!

Что такое?

Слышите, уважаемый?

Нет. В чём дело?

Хруст… - шепчет Мышонок. – Шаги приближаются к моему домику. Снег хрустит всё ближе и ближе.

Всё громче и громче. Кто-то там подходит к двери Мышонка. Что-то надвигается, накатывает волной под неумолимый, беспристрастный Тик-так. Тик-так. Тик-так. ТИК-ТАК!

Бум-бум-бум! – кто-то бьёт в толстую дверь кулаком или, скорее даже, ногой.

- Pi-i-isk! – кричит в ужасе Мышонок.

Опять роняет фляжку, опять отбрасывает трубку. Коньяк пролился, но ему всё равно. Тлеющий табак высыпался на ковёр. Ковёр тоже занялся тлением, но Мышонку и теперь всё равно.

Он переворачивает стол с рождественскими закусками на бок. Хватает ружьё со стены и прячется за крышкой стола.

- Кто там? – старается унять дрожь в голосе Мышонок. – Ну, отвечай!

Не глупи, Мышонок. Ружьё у тебя не заряжено.

Не важно, уважаемый. С ним я чувствую себя спокойней.

И зачем ты опрокинул еду? Зачем разлил коньяк? Почему не тушишь тлеющий ковёр? Что за бардак ты устроил?

Оставьте, уважаемый. Я думаю лишь о том, как спасти свою жизнь. Вся эта чепуха меня не волнует.

- Это я, Мыша. Ты звал меня встретить Рождество с тобой. Я и пришла. Открывай, а то я уже устала держать сумки с покупками.

Мыша? – шепчет себе под нос Мышонок. – Нет! Это не она! Что-то голос не похож… Да и потом – Мыша всегда была рассеянная! С чего ей вдруг стать пунктуальной и заботливой!

- Я тебе не верю! Это не ты! Вернее, ты – не Мыша! – кричит из-за баррикады Мышонок.

- Что за глупости? Ты что – уже успел напиться, что ли? Открывай говорю, у меня руки отваливаются от всех этих тяжестей!

Мыша всегда была хилой, - размышляет Мышонок вслух. – О каких тяжестях может идти речь!

- Пошла прочь, проклятая! А не то я пущу в тебя дробину!

Для большей убедительности Мышонок перезарядил ружьё.

- Поняла меня, сучье отродье?

Поймите и вы, многоуважаемые читатели, все эти слова были адресованы КОШКЕ и только КОШКЕ. Мышонок никогда бы не позволил себе подобного по отношению к своей любимой Мыше.

- Что??? Это я-то? Сучье отродье?

И в дверь забарабанили яростнее. Похоже, пустили в ход все четыре конечности. Или даже больше.

- Открывай, говнюк! Сейчас я тебе покажу, как оскорблять меня!

- Ну-ну! Подойди попробуй! Отведаешь у меня свинца!

Где мои патроны? – засуетился Мышонок.

Бросился к коробке с патронами.

Мышонок, ты что – IDIOT? Зачем ты хранишь коробку с патронами возле камина?

Сейчас не время, уважаемый! Сейчас пришла пора…

Мышонок зарядил ружьё и повернулся к окну, в котором замелькал чей-то силуэт.

… Пора дать этой сволочи отпор!

Мышонок вскидывает ружьё, целится в силуэт.

Дзинь! – кто-то выбивает окно коробкой, перевязанной подарочной лентой.

На коробке надпись «Счастливого Рождества!»

- Ну, ты у меня получишь, пьянь! – кричит кто-то в окно. – Сейчас ты у меня огребёшь!

- Сдохни, чудище проклятое! Ты мне всю жизнь загубила, чёртова хищница! - и Мышонок жмёт на курок.

Из-за занавесок высовывается разъярённая мордочка Мыши.

Ба-бах!

Всё скрылось в дыму. Звук выстрела оглушил Мышонка, от отдачи прикладом ударило в ключицу.

Дым рассеивается, pisk в ушах стихает.

Занавески в крови и дырах. Подарочная коробочка также вся в крови. Кровь забрызгала надпись «Счастливого Рождества!». Кровавое пятно на челюсти нарисованного Санта Клауса. Над картинкой написаны его заветные слова: «Хо-хо-хо!».

Больше ничего и никого не видно.

- Ха-ха! – кричит Мышонок. – Я убил эту тварь! А если и нет – то ранил точно! Теперь КОШКА не посмеет ко мне сунуться!

Что ты наделал, IDIOT! Ты разве не видел – это была Мыша! Это её подарок залетел в окно! Это её силуэт был за занавесками!

Не глупи, уважаемый! Я же уже сказал, что – это была не Мыша. Это КОШКА одела маску Мыши на один из своих коготков – Потрошителя, или Вспарывателя, или Рвача, или Кромсателя, или Рвущего… Хотела меня перехитрить! Не тут-то было! Теперь она ещё долго меня будет помнить!

Тогда иди и проверь, кто там тобою подстрелен.

Ещё чего, уважаемый! А если это ловушка? Если КОШКА только и ждёт того, чтобы я сунулся в окно?

- Ох… Ох… Помогите! Я истекаю кровью! Мышонок, помоги мне! Отвези меня в больницу!

Это Мыша! Помоги ей!

Нет, уважаемый! Это КОШКА меня выманивает из укрытия. Ну да я с ней разберусь!

Мышонок перезаряжает ружьё.

- Заткнись! Или хочешь ещё порцию свинца? – кричит он. – Только сунься!

- Мышонок, что ты делаешь? Это же я – Мыша! Ты совсем с катушек съехал?

Мышонок, что ты делаешь? Это же она – Мыша! Ты совсем с катушек съехал?

Заткнись, уважаемый! Я всё это время слушал тебя и даже не замечал…

Чего?

Того! – Мышонок вскидывает ружьё. – Ты заодно с НЕЙ, с КОШКОЙ! Ты хочешь, чтобы я угодил к НЕЙ в лапы!

Мышонок, ты IDIOT! У тебя паранойя!

Заткнись! Заткнись! Заткнись! ЗАТКНИСЬ!!!

Бах-ба-бах!

И он выстрелил в меня. Зеркало – мой дом – разлетелось на тысячи осколков.

Уважаемый!

- Мыш-о-о-нок! Мне больно! Я умираю! Успокойся, прошу тебя!

- А!!! Ты ещё здесь! Хочешь ещё получить! – ревёт Мышонок голосом медведя-шатуна.

Он в спешке перезаряжает ружьё. Высовывает дуло в окно и палит наугад (ведь он боится встретиться взглядом с КОШКОЙ).

Перезаряжает и снова палит. Перезаряжает и снова палит. Старается попасть туда, откуда доносятся стоны и крики.

Вскоре все «охи» и «ахи» затихают.



-Ха-ха-ха! – злорадствует Мышонок.

Вьюга влетает в проломленное окно. Огонь в камине гаснет. Сечи гаснут. Шторы срывает ветром.

- Что это? – испуганные глазки Мышонка пристально уставились на окно.

Трясущийся хвостик отбивает ритм сердца по полу, дрожащие лапки роняют ружьё.

Тик-так! Тик-так! – часы стучат громовыми басами. В комнате тихо, только «Тик-так» часов и больше ни звука.

- Господи! – Мышонок бросается на колени. – Помоги мне! Спаси меня от НЕЁ!

Тик-так, тик-так, - в ответ.

- Умоляю, Господи! Спаси и сохрани! Спаси и сохрани! – исступлённо молится Мышонок.

Тик-так, тик-так, - в ответ.

- Что мне делать? Как мне быть? Как уберечься от её когтей?

Тик-так, тик-так.

- По-о-мо-о-ги-и-и! Умо-о-о-ля-ю-у! – Мышонок рыдает, воет, скулит. Слёзы ручьём бегут по щекам.

- Посоветуй, что мне сделать?

Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так…





                (продолжение следует…)
Из сборника рассказов «НИО. ЗИМНИЕ СКАЗКИ»
Сергей Грэй
2008