Футбол - как жизнь

Дмитрий Вольный
«Здравствуйте. Сегодня не обычный матч. Он посвящен памяти молодого и очень талантливого футболиста. Это он играл в “Венере” под номером семь. Это он вывел “венерцев” на первую строчку команд России и теперь уже Европы. Это он помог выбиться сборной России в тройку призеров Чемпионат Мира.  О нем заговорили уже в шестнадцать, как о спортсмене с большой буквы. Сегодня мы прощаемся с ним. И этим матчем показываем, что не забыли тебя, Артур Александрович Быль. Метеор – так звали тебя твои друзья и поклонники. Они сегодня здесь. Твоя команда сегодня играет со сборной Мира. Только все самые лучшие игроки. Тебя с нами нет, но ты есть в наших сердцах. А теперь попрошу минуту молчания в честь Артура».
Все встали, весь стадион. Я сижу в первом ряду возле скамеек запасных. Реплика ведущего так тронула, что по морщинистым щекам потекли слезы. Вспомнились моменты игры Метеора. Он играл великолепно, божественно. В свои двадцать четыре, превзойдя лучших игроков Мира практически во всем, его не стало. «Пас – пас – удар – ГОЛ! Вот и вся техника успеха игры. Никаких секретов. Я играю для вас», – вот так он говорил о своей игре. Но это была не простая техника. Не сравнимая ни с кем из футболистов, когда-либо выходивших на поле.
- Это же он! – кто-то с трибуны крикнул и указал на человека, стоявшего у  кромки поля. Все телекамеры резко развернулись и уставились на человека, на лице которого текли слезы, скупые мужские слезы. На майке у него было написано: «Я не убивал Артура. Простите».
- Убийца! Убирайся отсюда! – уже кричали зрители на трибунах.
- Дайте мне микрофон! – во все горло крикнул человек с надписью на майке. – Я хочу сказать. Я уйду. Только…
   Трибуны тот час же утихли. Он направился к центральному кругу, где стояли плакаты с изображением Артура, и в самом центре стоял ведущий, председатель футбольного союза России.
- Вызовите охрану и уберите его отсюда, - сказал в микрофон ведущий.
- Слушай уйди, пожалуйста, - это уже Никита Бельский из команды Артура.
- Да как ты смел сюда явиться?! – снова, но уже не в микрофон, сказал ведущий.
- Погодите, не надо охрану! – я встал и подошел к полю. – Пускай скажет то, что хочет. Дайте ему микрофон, – уже ему. – Ну, говори же?!    
   Он раскаивался, что не виновен, что это случайность, это – игра. Я смотрел ему в глаза. Они были красными от слез, как от ломки. Глаза не врали. Да, он убил моего сына, лучшего на данный момент игрока. Убил не так, как это делают насильники или хладнокровные убийцы. Но он убил его. Нет-нет он, вернее сказать, покалечил его на футбольном поле, так, как бились в Колизее гладиаторы в Риме. Но тогда был Рим – время, когда просили хлеба и жестоких зрелищ, а сейчас двадцать первый век. Сейчас на футболе, да и в других, более кровавых видах спорта, не убивают.
   Месяц назад. Да. Это было в ответном матче против “Самары” в Кубке страны. Тогда мой сын  пытался забить гол, он ни когда не поддастся, не сбавит темп, даже если команда выигрывает 5-0. Под конец игры, “Венера” выигрывала 3-1, он был в чужой штрафной, когда подали навес с правого угла, и… Он упал навзничь. Даже не дергался в судорогах. А тихо лежал. Хм… Они еще и гол забили. Через мгновение всем на этот гол было наплевать.
…Наверное, я его уже простил. Конечно, если бы не этот человек в майке с надписью, ничего бы не было. Но знал бы, где упадешь, подстелил бы помягче чего. Поначалу, да. Убийца. Ты его убил. Ты виновен. Даже расправиться с ним хотел. Но потом – зачем убивать еще одного человека, когда жизнь - это самое ценное, что может быть. И никакая слава или деньги не вернут Артура к нам.
- Уважаемый Александр Евгеньевич! Вы никогда, я знаю, не простите меня. Но… я хочу вам сказать, пожалуйста, извините меня за все. Я очень прошу! Меня совесть грызет. Вот я пришел сюда, чтобы всем это сказать.
- Бог простит, - сказал я сам себе.
Он отдал микрофон и направился прямиком ко мне.
- Спасибо Александр Евгеньевич! Спасибо что дали выговориться!
- Иди! Я простил тебя! – уже в полный голос говорил ему. – Ну, иди же! Тебе не стоит тут находиться.
   И он пошел. Не знаю, сколько миллионов его простило, но знал, что один человек точно простил – это я. Отец.
   Главное качество в человеке – это уметь прощать ближнего себе. Ведь, если люди не умели прощать,то на Земле творился хаос.
- Извините за небольшие неудобства… - продолжил ведущий матча, - И прямо сейчас на поле появится команда Мира. – Встречайте!
   Заколыхались флаги у болельщиков. Они загудели, уже забыв о том человеке, и переключились на игру. А я вернулся на свое место.
- Здравствуйте Александр Евгеньевич! – ко мне обратилась симпатичная брюнетка. Волосы были у нее длинные и очень красивые. А глаза – эти карие и жгучие глаза, где же мои двадцать лет.
- Здравствуй! – ответил я ей.
- Я из журнала “Спорт-кадр”. Знаете такую? – Поинтересовалась она.
- Да конечно!
- Так вот, я хочу написать о вашем сыне статью в журнал.
- Открой любой его сайт и найди все, что хочешь, – явно с нежеланием разговаривать, сказал ей.
- Нет. Вы не понимаете, я хочу написать о его жизни “вашими глазами”. С позиции родного ему человека. Написать не просто его биографию, а показать читателю, каким он был до своей славы.
- Понимаешь, у меня умер сын. Да. Это твоя работа писать статьи в журнал. Но, пойми, не сейчас и не сегодня. Извини.
- А я сегодня и сейчас не настаиваю, Александр Евгеньевич! Давайте завтра, послезавтра!
- Нет, дорогая моя…. А как вас?
- Лена.
- Так вот, Леночка. Я хочу побыть один.
- Давайте тогда…
- И завтра и послезавтра и на следующей неделе я хочу побыть один. Никаких журналистов, телевизионщиков и кого-либо еще. Давай лучше посмотрим футбол. Все-таки его команда играет. Напиши лучше об этом матче.
- Хорошо, но….
- Только ты должна понять, футбол надо чувствовать. Жить им. Все движения…. Только тогда ты станешь настоящим футболистом. А настоящих очень мало. Вот, наглядный пример, Стромкович. Знаешь такого? Вот, – указал я ей на здоровяка на поле, -  под девятым номером. Лучший бомбардир Испанской лиги. Это же игрок, как…. Даже не знаю, как сказать? Который прет, как танк, сметая все на своем пути. Ему бы в греко-римской борьбе участвовать. Хм…. Хотя, каждый тренер и его команда выигрывает, как может.   
   Я сам не заметил, как начал делать то, что добивалась от меня эта девочка. “Моими глазами”. Что же она хочет увидеть моими глазами? Как молодой парниша поставил перед собой на колени всю Европу? Или увидеть его “счастливое” детство. Незнаю? Нет, не надо ей ничего рассказывать. Надо думать, как жить дальше.
-    А каким, по-вашему, был Артур, какими были его движения?
- Так все хватит болтать! Я сказал, что никакое интервью давать не буду!
- Александр Евгеньевич! Это интервью очень важно для меня! – умоляла Елена. – Я любила его!
- (Тихо смеется) Его Лена все любили и теперь любят!