Из цикла для Comedy

Марат Садыхов
Этюд "Линия доверия".

Доктор: Алло, здравствуйте!
Пациент: Здравствуйте.
Доктор: Добро пожаловать в службу спасения! Расскажите нам, что вас беспокоит.
Пациент: Вы знаете, мне как-то неудобно даже… Мне кажется, что я схожу с ума.
Доктор: Ну, я думаю, не стоит расстраиваться. Обычно сумасшедшие люди не считают себя сумасшедшими.
Пациент: Правда? Вы меня успокоили, а то меня в последнее время обуревают сомнения в моей нормальности.
Доктор: Ну что же, поделитесь с нами вашими тревогами. Я думаю, мы сможем вам помочь.
Пациент: Вы знаете, мне кажется, что я живу в своем придуманном мире, из которого невозможно вырваться.
Доктор: Ну что же, это очень похоже на аутизм. Как в фильме «Человек дождя» с Дастином Хофманом. А что происходит в вашем мире?
Пациент: В моем мире? Ну… иногда заходят друзья, посылают подарки, оценивают фотки, барабанят мэйл-агент…
Доктор: Да не в «Моем мире»! Я про тот иллюзорный мир, в котором вы якобы живете.
Пациент: А-а, вы про это… Вы знаете, в этом мире, я просыпаюсь не раньше 10 утра…
Доктор: Вам можно только позавидовать.
Пациент: Потом я завтракаю за огромным итальянским столом, накрытым белоснежной скатертью и уставленным всевозможными яствами, красной и черной икрой…
Доктор глотает слюну…
Пациент: Запиваю еду свежевыжатыми соками, графины с которыми стоят как ромашка на столе…
Доктор (задумчиво): Хочу в ваш мир!
Опомнился…
Доктор: Да, ну а в чем же вы полагаете тут сумасшествие?
Пациент: Но это еще не все!
Доктор: Я вас слушаю.
Пациент: Потом я сажусь в машину и еду на работу.
Доктор: Ну, немного смахивает на галлюцинации.
Пациент: Поездка на машине?
Доктор: Нет, наличие работы в наше напряженное время!
Пациент: Вы так думаете?
Доктор: Уверен!
Пациент: Ну вот, я опять в сомнениях…
Доктор: Не спешите делать выводы. Еще не вечер.
Пациент: Доктор, уже ночь на дворе!
Доктор: Это я образно выразился.
Пациент: А-а, а то я подумал, что в вашем мире сейчас день.
Доктор: Если я был бы на полюсе, то возможно.
Пациент: В моем мире нету полюсов. У меня сплошной экватор.
Доктор: Это похоже на дезориентацию в пространстве… Что же еще происходит тревожного в вашем мире?
Пациент: Да в том то и дело, что ничего… это-то и тревожно. В моем мире все просто прекрасно и это меня беспокоит!
Доктор: Похоже на детские страхи. Такое часто бывает у детей. Правда, иногда бывают осложнения.
Пациент: Вот видите, а вы говорили…
Доктор: Не обращайте внимания, я часто обманываю пациентов. Но, прошу вас, продолжайте!
Пациент: Иногда по дороге на работу (опасливо косится на доктора) меня останавливает ГАИ.
Доктор: Деньги вымогают?
Пациент: Нет, что вы. Приветливо улыбаются и спрашивают, не нужно ли мне чего-нибудь. Затем отпускают с пожеланиями счастливого пути.
Доктор: Скажите, пожалуйста, а в этом вашем мире, вы живете в какой-то другой цивилизованной стране?
Пациент: Да нет, в этой же.
Доктор: Похоже на белую горячку.
Пациент: Боже мой!
Доктор: Судите сами, где еще вы можете встретить чертиков, тем более добрых?
Пациент: Я знал, что что-то не так…
Доктор: Что еще вас беспокоит?
Пациент: Когда я иду в больницу, меня обслуживают как родного и сразу вылечивают.
Доктор: Деньги выманивают? Болезни выдумывают?
Пациент: Да нет, это-то и подозрительно… Неужели я настолько здоров?
Доктор: Тут налицо признаки шизофрении… Меня даже коллеги бесплатно не смотрят. Как-то после указа о бесплатном медицинском обслуживании пошел в поликлинику. Так один мне зеленкой яйцо покрасил, в карточке что-то написал и послал в другой кабинет. Во втором кабинете, врач прочитал карточку, ухмыльнулся, покрасил йодом второе яйцо, тоже написал что-то в карточке и послал обратно к первому. Я в коридоре карточку открываю, а там написано: «Доктор, поздравляю с Пасхой!» А второй пишет: «И тебя поздравляю, дорогой!»
Пациент: Какой ужас! Ваш мир ужасен!
Доктор: Не всем так везет, как вам! Есть еще что-то, что вас тревожит?
Пациент: Мои дети учатся в институте.
Доктор: И на каждую сессию просят деньги на экзамены?
Пациент: Нет… наоборот, приносят одни пятерки и получают отличную стипендию… А учителя интересуются, не хотят ли родители отправить таких умниц на учебу за границу.
Доктор: Меня начинает беспокоить ваше состояние…
Пациент: Зато в этом мире меня как ни странно совершенно не беспокоит на что купить шикарную иномарку или яхту, почему-то мне на всё хватает… А еще мне никогда не приносят счета за коммунальные услуги… Может я умер, как в фильме «Шестое чувство»?
Доктор: Хотите я свои счета вам принесу?
Пациент: Думаете я стану чувствовать себя живее?
Доктор: Нет, но я бы смог иногда включать печку и снимать варежки в квартире…
Пациент: Теперь меня начинает тревожить и ваше состояние…
Доктор: Думаете мне стоит обратиться за профессиональной помощью?
Пациент: Или завести себе такой же мир…
Доктор: Скажите, а в этом вашем мире, какую работу вы выполняете?
Пациент: Не знаю, но меня все меня боятся и уважают.
Доктор: Похоже на паранойю с манией величия…
Пациент: Это ужасно! Думаете, поэтому все ко мне обращаются со словами «господин министр»?
Доктор (заикается): Г-г-господин… м-м-министр?.. М-м-министр чего?
Пациент: Просто. Премьер-министр…
Доктор: Скажите, а в этом вашем иллюзорном, беспокоящем вас мире, у вас есть визитная карточка?
Пациент: Да, конечно.
Доктор: Можно одну?..