Костя, или Особенности Национального Призыва

Аарне Лутта
Ну, вот и снова - студент... После двух лет отсутствия, альма-матер вновь приняла в свои объятья выдернутого со второго курса заблудшего сына.
 
Сказать, что два года прошли даром - покривить душой. Сказать, что набрался ума и опыта... Ну, да... Где-то в чем-то это и присутствовало, но не в такой степени, как многие говорят - дескать, жизнь понял, и все такое. Да и повезло, по большому счету. Другие, вон, кто в цинке вернулся, кто пьет, как конь буденовский, кто и нары греет уже... Так что, в сравнении с ними - вроде даже и ничего...
Конечно, прибавилось и опыта жизненного, и на многие вещи стал глядеть со здоровым цинизмом, и на неслуживших смотришь, как умудренный аксакал, а все-таки, жалко чего-то…. Того, что уже не вернется, как детство... Того, что пропустил, перескочил сразу, как несколько ступенек вверх по лестнице... И в чем-то даже завидуешь им, и наивными кажутся многие вещи, которые слышишь в их разговорах "за жизнь".
 
Да и девушки... Нет, тут, конечно, наоборот. Вот девушкам как раз интереснее было не с ними, а с нами, отслужившими... Почему?.. Не знаю. Так получалось... Как говорилось: - Бабу не обманешь! Баба - она сердцем видит!
Что-то ведь их тянуло именно к нам...
Не могу сказать, что мы этим злоупотребляли, не могу сказать, что мы этим не пользовались. Дело молодое, чего там...
И вот, познакомившись на очередной посиделке с очень симпатичной девушкой, я повел ее в бар ресторана ”Карелия”, после которого намеревался углубить наши отношения уже в общаге, путем перевода их в горизонтальную плоскость. Да, и она, вроде, была не против, но соблюсти какие-то приличия считала нужным. Ну, под приличиями подразумевался, видимо, вечер в кафе или баре, после чего, как бы, и не зазорно продолжить знакомство уже в другом месте.

- Да, тут народу полно!.. - капризно скривила она губки - Мест нет...
- Сейчас!..
Я, раззадоренный предвкушениями приятной ночи, подхватил одной рукой ее, другой бокалы и, ввинтившись в толпу танцующих, стал пробиваться к столику в углу, где, как успел заметить, в одиночестве сидел какой-то парень.
- Свободно?.. - поинтересовался я у него.
- Садитесь! - равнодушно кивнул он, отхлебнув пива из высокого стакана.
Мы устроились за столиком, парень, скользнув взглядом по нам, вновь уставился в стакан, затем, вдруг внезапно поднял глаза на меня:
- Мы с тобой раньше не встречались?..
- Возможно… - дипломатически ответил я, меньше всего  думая  о внезапно и так некстати появившемся, знакомом.
- Ты Серегу Савченко знал? Вроде, я помню, видел тебя в его компании пару лет назад - проговорил он...
Я отставил стакан и вгляделся. Ну да!.. Конечно!.. Как же его зовут?.. Коля?.. Нет, Костя!.. Точно - Костя!..

Команд тогда в городе было - как грибов в лесу после дождя. Каждый очаг культуры имел свой ”вокально-инструментальный ансамбль” - как тогда это называлось, ребята играли на танцах и прочих мероприятиях. Ну, не мне вам это объяснять - моё поколение прекрасно помнит те времена...
Костя был ас!.. Даже не так. Он был АС!!!.. От его сольных партий на клавишах, крыша съезжала напрочь! Публика билась в экстазе, коллеги по музыкальному цеху относились с огромным уважением. По большому счету, любая посредственная команда могла сразу взлететь на недосягаемую высоту, стоило лишь им заполучить Костю в качестве клавишника. Он в то время заканчивал музыкальное училище, собирался поступать в консерваторию, бредил Дэйвом Брубеком и жизни без музыки не представлял... Он готов был играть сутки напролет...

- Костя!.. Привет!.. - я обрадовано протянул ему руку - Как ты, где?.. Рассказывай!.. Люба, знакомься! Это - Костя! Величайший пианист всех времен и народов!..
Костя протянул мне руку, я осекся... Три пальца из пяти были отхвачены по вторую фалангу, оставшиеся представляли собой какие-то сосиски, так непохожие на пальцы профессионального пианиста, пальцы, которыми Костя какие-то пару лет назад извлекал из любого инструмента с черно-белыми клавишами МУЗЫКУ...
- Костя!.. Что случилось?.. - я ошарашено уставился на него, - Люба, да погоди!.. Ну, сходи, потанцуй, или хочешь - я тебе коктейль закажу?!.
- Родина забрала!.. - отхлебнул он пива - Забавно, да?! - Костя совсем по-детски шмыгнул носом, - Меня же сразу, по окончании училища, загребли. Откосить не хотел - несолидно, думал, фигня, в какой-нибудь оркестр возьмут - у меня же диплом - не хер собачий!.. Думал, в музыканты... Ага!.. Размечтался!.. Хрен большой и толстый!!! Мотострелковый полк в Мурманской области!.. Гранатометчик.. Ротный гранатомет ”Пламя”!.. Как ансамбль, да?!. Ха-ха!.. Слушай, ты при бабках? Дай пятерку в долг? Или купи чего-нибудь добавить. Хотя... Тебе не до меня сейчас, понимаю... - он покосился на мою спутницу, откровенно скучавшую и недвусмысленно поглядывавшую то на меня, то на выход.
- Щас!.. - я подхватил под руку девушку и повлек ее к выходу, - Любаша, солнышко, давай мы как-нибудь в другой раз пересечемся, а?.. Я тебе сейчас такси поймаю, а завтра мы созвонимся...
Она резко повернулась и, полной оскорбленного достоинства походкой, пошла к стоянке. Я, опередив, открыл перед ней дверцу, вручил таксисту пятерку и, проводив взглядом, удаляющиеся огоньки габаритов, вернулся к Косте.
История, рассказанная им, не отличалась новизной. Как это сплошь и рядом бывает  в нашей «непобедимой и легендарной», в результате беспредела, творившегося в части, несколько «молодых», в число коих попал и Костя, были отправлены в тридцатиградусный мороз долбить ломами какую-то хрень. (Ну, как же! Солдат без работы - потенциальный преступник!..) Рукавиц, естественно, никто им не выдавал, когда вконец умудоханные и закоченевшие бойцы решили зайти в кочегарку погреться - их оттуда поперли: - Э-э-э!.. Слющай, маладой савсэм ахуел, да?!..

 Результатом явился госпиталь, куда все были направлены лишь после того, как прошло несколько дней и командование сообразило, что парни не косят и не шлангуют, и если кто из них отдаст Богу душу, то полетят и погоны и головы, но что-то делать было уже поздно. Эскулапы, не мудрствуя лукаво, отхватили три отмороженных пальца, путем уколов пенициллина, после которых задница приобретает каменную твердость (в конце курса аж иголки гнулись, на себе испытано), победили двустороннюю пневмонию и комиссовали нахрен...

- Так что, я раньше вас всех дембельнулся - невесело усмехнулся Костя.
- И где ты теперь?..
- У Мигунова в команде, звукорежиссером... Не жалуюсь, на хлеб хватает...- Костя вздохнул - Только вот пальцы болят... Их нет, а они болят... И во сне играю ...- горько улыбнулся он, - На белом «Стейнвее»...



2005 г.