Мыльный пузырь

Алексей Досков
   Что в вашу жизнь вносит искорку счастья, радости и нежности? Что способно вызвать улыбку даже в самый тревожный момент? Согласен, многое может заставить улыбнуться, но больше всего радуют детские улыбки и глаза.
   … Жил-был в одном городе мальчик Алеша, который очень любил хохотать. Любая, порой самая незначительная шутка, слово, жест или вещь могла вызвать у него громкий смех. Его так и называли: наш хохотунчик или смешарик.
   И вот однажды, когда Алеша лежал в своей кроватке и смотрел в окно, за которым с щебетанием летали птицы, к нему через открытую форточку влетел большой мыльный пузырь. Он переливался на солнце и так радужно улыбался, что малыш звонко рассмеялся. Пузырь, вальяжно покачиваясь, подплыл к Алеше и завис перед его лицом.
- Здравствуй, малыш, - сказал он. – Давай знакомиться. Как тебя зовут?
   Ни капельки не удивившись, что с ним разговаривает простой пузырь, мальчик ответил:
- Алеша.
- Я очень рад. А я – мыльный пузырь. Летаю везде и приношу людям радость, даря всем улыбки. Ты мне сразу понравился, потому что любишь улыбаться и смеяться…
   … Думаю, дорогой читатель, ты уже догадался, почему Алеша не удивился, что с ним разговаривает мыльный пузырь? Правильно, потому что он ребенок…
   - А ты откуда прилетел? – спросил Алеша, пытаясь дотронуться до него пальцем, но пузырь вовремя отлетел в сторону. – Где живешь?
- Я живу там, где пребывают веселые люди и радостные звери, где дети все время едят мороженое и катаются на качелях, где деревья не сбрасывают листья, а цветы источают волшебные ароматы…. Я живу в стране детства…
   Он замолчал, потому что услышал приближающиеся шаги. Открылась дверь и в комнату вошла мама.
-  Ой, откуда здесь этот пузырь? – спросила она сына. – Это ты его надул? И почему он не лопается, а висит прямо перед тобой? Да он же может лопнуть и залить твои глаза так, что они заболят!
   Она взяла со стола газету и попыталась ударить по пузырю, но тот, посмеиваясь, не давался, отлетая все время в сторону. Вскоре маме надоело это занятие и она, открыв форточку, стала гнать его туда.
- Мама, не надо, это же мой друг! – закричал Алеша, вскочив с кровати, но мама была непреклонна.
- Если я сказала, что я не разрешаю, значит, не будет здесь его!
- Прощай, малыш! – крикнул пузырь, вылетая в форточку. – Я же тебе говорил – они взрослые…
   Как только комната опустела, а мама закрыла форточку, она с удовольствием произнесла:
- Уфф…. Наконец-то он улетел. Странный такой…. И откуда он взял…, - она замолчала на полуслове, увидев серьезное лицо сына.
- Почему ты перестал улыбаться, сынок? – спросила она у него.
- Ты прогнала моего друга, - ответил Алеша.
- Какой друг? Это же был простой мыльный пузырь…. Ну, хочешь я тебе куплю такую игрушку, благодаря которой ты сможешь наделать много таких пузырей?..
   Но Алеша только молча покачал головой.
   … С тех пор он перестал смеяться, и лишь иногда улыбался.