Введение в Куяноманию

Домский
Куян – это заяц по-татарски.
Как-то раз, прогуливаясь в лесах под Казанью, встретил  я куяна.
Можно было, конечно, назвать его и зайцем. Но, зайцы есть везде. В жарких пустынях и на ледяном полюсе. Есть горные, степные и подводные зайцы.  Я слышал, что даже в космосе зайцы побывали.
 Куяны же живут только в татарских лесах. Может быть, ещё в Башкирию забегают.

Сама фонетика и артикуляция слова Куян, содержат, на мой взгляд, нечто неповторимое, и я бы даже сказал – жизнеутверждающее. Чувствуется в этом звуке мужское начало.
Недаром слово куян созвучно с русскими словами ***, куй; английским – hook; а слог «ян» явно китайского происхождения, твёрдое произношение иероглифа «Янь» это самое мужское начало символизирующего. 
  Произнесём «заяц» – и сразу представляется некий трусливый персонаж, спешащий удрать при первой опасности. Недаром «зайцами» зовут безбилетников на транспорте. 
Куян же удирать не спешит. Он сначала  поинтересуется – что это за контроллёр незваный  в его лес забрёл? 
Потом конечно ретируется, но с чувством собственного куяньего достоинства.
 
В общем – куяна я встретил.
Он сидел на перекрёстке просёлочных дорог. Солнце склонялось к закату, и поперёк лесной поляны лежали длинные тени от деревьев.
Куян сидел в тени, посреди перекрёстка, подняв насторожено уши. Убегать куян не спешил.  До него было примерно полсотни метров.
 Первой моей мыслью - не мыслью даже, а горячим порывом внезапно пробудившихся инстинктов – стало непреодолимое желание убить куяна.
- Убить! Убить его! – застучала кровь в висках.
В руках у меня был пакет со всякой всячиной.
На самом-то деле, признаюсь, друзья, не просто так оказался я в лесу, на ночь глядя. 
Я поднимался от Волги, всё выше и выше по покрытым лесом склонам, срывая с лица паутинки и тяжело дыша, неспроста. Перед глазами у меня стояла миловидная вдовушка, которая ожидала меня на даче в ближайшей деревушке. В огороде у неё топилась банька.
По такому случаю я захватил с собой шампанского, бутылку водки и разную закусь, среди которой была палка копчёной колбасы.
Колбасе этой была уготована историческая роль.
Осторожно вынув колбасу из пакета, я размахнулся и из всех сил запустил ею в куяна.   Колбаса, описав дугу, пролетела над живой мишенью и улетела в густой подлесок.
 Куян опустив и  вновь подняв уши, продолжал сидеть на месте.
 Я стоял, там, где и стоял.
 В лесу сделалось необыкновенно тихо. Солнце скрылось за край леса и птицы угомонились. Иногда над ухом раздавался звон комара. Мы же с куяном застыли, словно гипнотизируя друг друга.
 Мне стало слегка не по себе. Стряхнув оцепенение, я решительно направился к куяну, символизируя своей решительностью превосходство человеческого рода над всеми зверушками. Только после этого куян развернулся и поскакал прочь.  Убегая, он, как мне показалось, с любопытством повернул голову и внимательно посмотрел на меня.
Одержав над куяном моральную победу, я направился на поиски колбасы. Но, как не искал, никак не мог её найти. Быстро стемнело и я, чертыхаясь, поспешил в деревню.

Наутро я пустился в путь обратный. Дойдя до перекрестка, я вновь принялся искать колбасу. Мною был исследован буквально каждый сантиметр в месте предполагаемого падения. Но, увы, колбаски я так и не нашёл. Она исчезла без следа и без запаха.
В то утро мою похмельную голову впервые посетила странная мысль – колбасу забрал куян!
Я рассмеялся громко и пошёл через лес, спеша в объятиях любимой реки смыть следы объятий нелюбимой женщины.

Лето пролетело. Наступила осень, а за ней зима. 
Как-то зимним вечером, слушая завыванье вьюги за окном, вспомнил о встрече с куяном.
Вдохновлённый этим воспоминанием, сочинил я четверостишье. Вот оно:

Летом Куяна я встретил в лесу,
Он показал мне свою колбасу.
Нынче зима. Вновь напился я, пьян,
Где же ты лето? И где ты Куян?

Я прочёл четверостишье друзьям, и оно имело неожиданный успех.
 Дальше – больше. Начались импровизации на тему «Куяна». Сообщения посыпались на мой телефон. Не говорю уже о личных встречах. Под согревающие напитки, холодными зимними вечерами создавались весёлые четверостишья.
Также было решено, что при желательном четверостишье, форма стиха всё же останется свободной. При этом обязательно употребление трёх слов: Куян, лес и колбаса.
 Так родилась «куяномания» - новейшее слово в современной литературе.
Мы надеемся, что с куяноманией мир станет лучше и жестокие нравы смягчаться, разлученные влюблённые соединятся вновь, а люди нашей планеты, преодолев кризис, создадут общество всеобщего братства и социальной справедливости. 

Domsky

P.S. Тут мне подсказывают, что ещё – сборная России
        по футболу Чемпионом мира станет.   
        Но это уже про Гуся сочинять надо.   
А лучше купить гуся на базаре…