Как трудно развестись с любимым...

Конкурс Ступени Два
ТАТЬЯНА ДЮЛЬГЕР - http://www.proza.ru/avtor/tvorchestvo

(Отрывок из романа "Оружие женщины")

Стела работала секретарем очень прилежно и быстро научилась печатать. Борис хвалил ее. Он и сам в начале не ожидал, что Стела очень способная, толковая и предприимчивая. Однако молодая женщина быстро осваивала профессию и проявляла инициативу. Она быстро усвоила манеру держаться в офисе, быстро привыкла к хорошим нарядам и к регулярным нагрузкам в тренажерном зале. Но в то же время она пока не спешила идти на физическое сближение с Борисом, и он ее не торопил. Стела была ему за это очень благодарна. Но всей душой она потянулась к нему, как к доброму и хорошему другу и наставнику.
Встречались они пока только на работе.
Стела работала прилежно и не хотела злоупотреблять деньгами шефа. Борису это нравилось.

Больше всего ее по-прежнему тревожили взаимоотношения с мужем. Вадим все чаще и чаще не приходил домой ночевать, и это причиняло ей боль и страдание. Иногда она с трудом владела собой. И все же владела.
Борис часто вел с ней задушевные разговоры на тему супружеской жизни. Учил ее разным навыкам поведения с мужем в семье. Но дела не шли на поправку. Дело, казалось, шло к разрыву и к разводу с Вадимом.

Однажды Борис ее спросил:
- Стела, как ты думаешь, что является главным оружием женщины в завоевании мужчины?

Трудно было ответить. Стела любила мужа давно.
Жили они с Вадимом по соседству. Она знала его со школьной скамьи. Вот уже шесть лет они женаты и он стал частью ее самой.

 Стела знала его тело, как свое собственное. Если бы ей завязали глаза и подвели бы несколько мужчин и при этом не разрешили бы даже прикоснуться рукой, узнала бы мужа по запаху. Этот запах был таким родным. Если бы она увидела несколько пар босых ног, торчащих из-под перегородки в бане, она бы с точностью сказала, где ноги ее мужа. Точно так же она знала и любила его руки и спину – и все остальное она знала, как свои пять пальцев. И никогда она не думала, что завоевать мужа на долгие годы, до золотой свадьбы – это трудно. Она и не думала, что надо владеть каким-то секретным оружием для того, чтоб его завоевать и всю жизнь удерживать возле себя.
В ее представлении сложилось понятие, что жить с мужем – легко и беззаботно, примерно так же, как и плыть в лодке по течению, почти не прилагая никаких усилий. И вот оказывается - все наоборот. Надо терпеть и страдать, молчать и ждать, и даже применять какое-то оружие. Только вот какое? Что же является главным оружием? Она не знала. Неужели тряпки и духи, украшения и парфюм? Нет, это слишком примитивно. Всегда любая женщина при возможности и желании запросто переплюнет другую представительницу женского пола. Хотя опускаться, конечно, не стоит. Но не это самое важное. Нет. А что? Она не знала, что ответить. И сказала просто, без каких-либо заумных фраз:
- Я его очень люблю. Он мой единственный мужчина, который стал отцом моего ребенка. С Вадимом мы уже прошли определенный жизненный путь. На мужа я уповала всей душой и от того-то мне и больно, что моя опора словно ускользает. Я чувствую как силы оставляют меня. Когда он не приходит домой ночевать, мне кажется, что весь мир отвернулся от меня. Иногда мне кажется, что если я его потеряю, то потеряю свою половину: частицу своего тела, своей души.
Но все же, те отношения, которые сложились на сегодняшний день, меня совсем не устраивают. Я думаю, что развестись было бы честнее. Мне не нравится все, что с нами происходит сейчас. Это хорошо, Борис, что я встретила вас. Меня просто никто не понимает. А мне часто так хочется высказать все, что у меня наболело. Но с Вадимом, самым близким и родным человеком, я сейчас не могу ни о чем говорить. Каждое мое слово о наших взаимоотношениях может стать причиной скандала, истерики и разрыва. И я чувствую себя, действительно, безоружной.
- Да, обстановка у вас в семье взрывоопасная. Как на войне. Я хочу сказать тебе, Стела, что ты владеешь самым сильным оружием женщины, потому что ты его любишь. Любовь к мужу – вот главное оружие женщины. Так что не все так безнадежно у вас. Любовь даст тебе силы и терпение. Но на данном этапе у вас все действительно взрывоопасно. Я навел кое-какие справки. Возьми себя в руки, Стела, и слушай внимательно. У Вадима есть женщина, ее зовут Людмила. Они вместе работают, и у них уже два года роман. Людмила уговаривает его на развод с тобой. Ему сейчас тоже нелегко. Предложи ему пожить какое-то время отдельно. У меня есть шикарная квартира. Там сейчас никто не живет. Жена с дочерью шесть лет назад эмигрировали в Америку. Я живу сейчас в другой квартире, с моей мамой. Она стала очень плохо видеть. Давай, ты переедешь в мою пустующую квартиру с дочерью. Я уверен, что разлука с Вадимом многое прояснит в ваших взаимоотношениях. Если у вас любовь – то от разлуки она только окрепнет, а если любви нет, то тогда и разведетесь. Не скандаль с мужем и не ругайся. Держи себя в руках. Будешь вести разговор о разводе или о переезде, сама не начинай. Начнет он – говори спокойно. Я знаю, что мы, мужчины, очень любим спокойных и уравновешенных женщин, которые не теряются в трудных ситуациях и даже дают мудрые и взвешенные советы.
Скажи ему, что это будет испытательный срок для вас двоих. И если через пять месяцев, (потому что месяц уже прошел с того дня, как ты пришла ко мне на работу), сердце тебе подскажет, что любви уже нет – разойдетесь. Впрочем, срок условный. Я одинокий с тех пор, как уехала жена, и готов помогать тебе долго. Когда я помогаю кому-то, то чувствую, как я счастлив, как я нужен. Тебе, Стела, я помогаю с радостью.
Мы с тобой приложим все усилия, чтобы он снова влюбился в тебя, с новой силой, как в первый раз. Но есть условие – не видеться с ним пять месяцев и не искать встреч. Ты сможешь, Стела?
- Конечно, смогу. Это легче, чем плакать в подушку и переживать, почему он не пришел домой ночевать. Что-то спросить по телефону и услышать грубость- это причиняет мне невыносимые страдания. Лучше уж действительно не видеться какое-то время. Но чем все это кончится? Я ведь очень рискую потерять его навсегда. Вы ведь говорите, что у него есть женщина.
- Доверься мне, Стела. Я уверен, что все получится и ты никогда не пожалеешь об этом временном расставании. Как говорится, кто не рискует...
Никогда не держись за то, что тяготит тебя. Живи легко и радостно.


Стела пришла домой после работы и принялась за приготовление ужина. Ирочка была с ней на кухне. Она старалась маме помочь. Стела одела фартук, и пятилетняя дочь сделала тоже самое. Что бы ни делала мама, Ирочка всегда старалась повторить. Мама режет лук и у Ирочки дощечка с луковицей и ножом. Правда с маленьким и не таким острым. И режет девочка все крупными кусками, но мама ее всегда хвалит: «Хозяюшка ты моя! Как у тебя все красиво получается».
Как ни странно, но сегодня Вадим пришел раньше и увидел это милое зрелище: его жена, в последнее время заметно похорошевшая, и его маленькая дочь готовят ужин. Вадим растрогался и умилился.
Но он потому и пришел сегодня пораньше, чтобы сказать жене, что уходит и что скоро подаст на развод.
Любовница Вадима - Людмила все более настойчиво требовала развода. Роман у них был ярко-выраженный, страстный. Вадим сам не понимал, что делает. Стела, такая родная женщина, мать его единственного ребенка, его Ирочки, но почему-то она только раздражала его последние пару лет.
С Людмилой у них начался служебный роман два года назад. Сначала Вадим думал: «Ну, с кем не бывает, ну развлечемся, оторвемся и дело с концом». Но у Людмилы оказалась железная хватка. Она давно заглядывалась на Вадима, и как только ей удалось оставить его у себя на ночь, она решила, что следующий этап – его развод и раздел имущества, а затем свадьба с ней, с Людмилой.

В отличие от Стелы, Людмила знала мужчин. Она умела использовать их слабости. Вертела ими, как марионетками, но вот только замуж выйти пока никак не могла. Вадим оказался очень покладистым и во всем с ней соглашался, как на работе, так и в постели. И Людмила постепенно подвела его к мысли, что они очень и очень подходят друг другу. И мешает им только Стела.
-Надо развестись и дело с концом – поженимся и будем счастливы. - Частенько говорила Людмила.
За последнюю ночь она очень хорошо запрограммировала Вадима на развод со Стелой и на долгую и счастливую жизнь с ней – с его подругой по бизнесу и сексуально-совместимой женщиной. На работе в течение дня Людмила не раз намекала, что бы шел домой сегодня пораньше и начинал решительно говорить с женой о разводе.
- А как же дочь? - спросил Вадим у Людмилы.
- Что дочь? Дочь твоя. Ты - отец. Будешь заботиться. Но не должны же мы отказываться от своего счастья, если ты уже отец. Будут и у нас дети. Решайся. Ты мужчина или нет? - все сильнее нажимала Людмила.
И Вадим решил, что Людмила права: так все оставлять нельзя. И надо сегодня же все решить.

Уверенно и решительно он готовился все высказать прямо с порога. И только картина семейной идиллии, когда жена и дочь вместе готовят ужин – растрогала его на какое-то мгновение. Но тут же он вспомнил слова Людмилы: «Ты мужик или тряпка?» И он начал говорить:
- Стела, у меня к тебе очень важный разговор. Я давно хотел с тобой поговорить. Но никак не решался. А сегодня решился, – только на минуту заколебался Вадим и вдруг испугался, что не сможет все сказать, а как потом предстать перед Людмилой? И страх отчета перед волевой любовницей заставил его говорить опять. После тяжелого вздоха Вадим просто выпалил, уже не дожидаясь другого удобного момента: "Знаешь, нам надо развестись".

В общем-то, Стела ожидала примерно такого поворота дел. И, вспоминая теперь слова Бориса о спокойствии, держалась хорошо, хотя на душе было сумрачно. Ком подошел к горлу. Хотелось рыдать, умолять, чтобы Вадим этого не делал. Но, осознав, что раз любовь – оружие, то надо сейчас не реветь, а в буквальном смысле – воевать, Стела взяла себя в руки. Минуту молчала, потом начала хладнокровно и сдержанно отбивать неожиданную атаку мужа. Морально она была уже к этому готова.

Говорила Стела так спокойно и уверенно, как будто разводилась каждый день, словно это было знакомое ей искусство, уже давно изученное ею. Пересиливая душевноую боль и страдания, как умелая актриса, своим женственным приятным голосом она сказала Вадиму: « Давай не будем спешить с разводом. Давай пока просто поживем отдельно. Ты - у Людмилы. А я нашла квартиру нам с Ирочкой. А здесь пусть поживут пока квартиранты. Мне на Ирочку деньги нужны. Зарабатываю я мало пока что. Ты мне денег давно не даешь. У родителей все время просить – неудобно. Без мужа мне будет тяжело и морально и материально. Деньги пригодятся. Развод оформлять не будем. Буду брать с квартирантов квартплату и на алименты пока не подам. Поживем отдельно с полгода, убедимся, что нам действительно нужен развод, наймем адвоката. Это будет не трудно сделать. Я работаю сейчас как раз в адвокатской конторе. И к тому же, тот бизнес, на который у Людмилы слюнки текут - это ведь наш совместный бизнес. Хоть ты и работаешь, но деньги вложили мои родители, надеюсь, ты не забыл? Квартиру эту нам тоже подарил мой отец на свадьбу. Помнишь? Вижу, что помнишь. Молодец, память не отшибло. Поживем отдельно и через полгода решим, как лучше: развестись нам или уволить Людмилу, или каждую, кто посмеет к тебе приставать прямо на работе, и у кого появится аппетит на твой кошелек. Ну, мой дорогой, пока я добрая и разрешаю вам проверить свои чувства: собирай вещи и иди к своей Людмиле».

Стела торжествовала и ликовала. Уже не ее унизили, как прежде, а она это сделала, да ещё так ловко, что и сама удивилась. Но виду не подавала. Была спокойна и очаровательна, как Юдифь. Словно и нет тут никакой жестокости – только справедливое возмездие.
Вадим оторопел. Он был готов тут же броситься к ногам своей жены. Такой деловой и практичной, расчетливой и спокойной - вот такой он ее никогда прежде не видел и не знал. Но пойти на попятную, ему уже было стыдно. Да и что он скажет Людмиле?

Уроки Бориса пошли Стеле на пользу. Она владела собой прекрасно. Знание дел о разводах тоже помогло. Стела была в восторге от своей уверенности и от своей выдержки. Она мысленно поставила себе «отлично». Слезы куда-то отступили далеко, их унес ветер справедливости, тучи на душе рассеялись. От ликования она еле сдерживалась. А ведь так боялась когда-то даже мысли о подобном. «Хотел идти – пусть идет. Хотел воевать за свое счастье с Людмилой? Не тут-то было: на вот тебе все готовое на тарелочке с голубой каемочкой. Получай свою любовницу! Плакать никто не будет!» - думала про себя Стела.
(Сколько слез Стела уже пролила – он и не знал.)

Вадим онемел от удивления. Всегда кроткая и нежная Стела, которая порой плакала из-за его грубости, говорила сейчас так спокойно и уверенно о разводе, как будто она была его конкурентом по бизнесу, но не слабой женщиной и не надоевшей женой.
Он так боялся ее слез и скандала, боялся ее истерики, а тут еще хуже: железное хладнокровие и все рассчитано, как будто она заранее готовилась к этой сцене.
Стела так неожиданно и сильно отбила его удар, что Вадиму стало даже стыдно за все, что происходит. Только он сам никогда никому не признался бы, что ему теперь стыдно.
«Но откуда она все узнала про Людмилу?»- Вадим был просто озадачен. Он был уверен, что Стела ничего и не подозревает. Всегда считал ее недотепой, беспомощной и слабой.

Теперь стояла тишина. Стела сама была удивлена своей смелости и решительности. Всей душой в мыслях благодарила Бориса за то, что он так хорошо подготовил ее к теме временного разрыва отношений. А Вадим уже и не хотел развода. Стела стояла перед ним такая красивая, какой он ее раньше и не видел. Такая смелая и хладнокровная, уверенная и спокойная и уже недоступная. Он сейчас только осознал, что по-прежнему любит свою жену. И как было бы здорово, действительно, уволить Людмилу. Все проблемы бы кончились. Но сегодня ночью он обещал своей любовнице, что перейдет жить к ней.
И действительно, это ведь он трудился несколько лет, а родители Стелы вложили деньги, и как он раньше этого не понял, что Людмиле-то без денег он, возможно, и не нужен будет.
Вадим растерялся и оторопел, стоял как истукан, не выражая и не показывая никаких эмоций. Растерялся очень сильно. И только пятилетняя Ирочка внесла ясность в ситуацию:
- Мы будем жить с тобой, мама, отдельно от папы? А где мы будем жить?
- Мне на работе дают квартиру. – Спокойно и уверенно сказала Стела.
- А папа где будет жить?- не унималась Ирочка.
- У него есть другая тетя.
- Да, я знаю, мне Наташа в садике рассказывала, что папы иногда к другим тетям уходят. – Стала рассуждать девочка. И тут же спросила:
- Папа, а почему ты к другой тете уходишь? Ты нас не любишь? - И малышка заплакала.
Это было выше сил Вадима. Он ожидал всего что угодно, но не детских слез. Ушел в другую комнату, и сам готов был плакать. Он не понимал, что происходит, но стал собирать вещи, оставаться здесь – было выше его сил.