Вот Бог, а вот порог

Максим Эпликов
........................
       - Всё! Катись отсюда! Пошла вон, я говорю!!! - входная металлическая дверь громко, на весь подъезд бабахнула в соседскую, такую же железячную, дверюгу.
       - ПОШЛА ВОН!!!
       - Ну послушай... Пожалуйста... - вон уходить никто не собирался, похоже. Даже не смотря на грубость изложения просьбы покинуть помещение. - Послушай.
       - Ну что ещё?! - Дима скрестил на груди руки, но от двери не отошел, даже не обратив внимания, что соседи чо-то там возмущаются. - Что ещё?
       - Закрой дверь. Неудобно на весь подъезд.
       - По фиг!!
       - Ну пожалуйста.
       - Блин. Как же ты меня достала уже, - но просьбу выполнил, с громким лязгом закрыл дверь и повернул засов. - Довольна теперь? Что ещё?! - с явной досадой что прогнулся.
       - Я просто хочу тебе кое-что рассказать. Вот и всё.
       - А оно мне нуна?
       - Наверное. Я верю, что нужно. Что поможет.
       - Ты веришь?
       - Да.
       - И я то же должен поверить?
       - Да.
       - Да что ты раскуДАхталась.ДА! ДА! ДА! Блин.
       - Прости. Ну не кричи всётаки.
       - Да я не кричу, я ору!!! Благим матом пока, если ты ещё не заметила. Но скоро буду обычным матом орать и крыть!
       - Ну пожалуйста. Не надо. - шепот тонул в грохоте, которому позавидовал бы любой полтергейст. Позавидовал, материализовался, застрелился и снова материализовался, чтобы опять застрелиться от зависти, что такой шум ему не по зубам.
       - Чо ты там шепчешь? Ну чо ты шепчешь, блин?! - с грохотом поставил стул и уселся верхом. Так удобнее было сверлить глазами жертву разборок. - Чо шепчешь, "милая"? Ау? Агуськи?! Проснись, нас обокрали! - лицо перекошено ехидной злостью и раздражением.
       - Прости. - всё тем же едва различимым шепотом.
       - Так. Или говори нормально, я глухой, или пшла вон, как и предлагалось с самого начала.
       - Я скажу.
       - Так давай уже. Ну давай!! Мне пора в ванну: пить пиво и мокнуть в горячей воде. Есть шанс что напьюсь и утону нахрен.
       - Не надо.
       - Что именно?
       - В ванну.
       - Сам не хочу. Мокнуть. А что делать?! Ты вот только мычишь и всё, никак не стелишься.
       - Немного успокоюсь и всё скажу. А водички можно?
       - О господи и-и-и!!! Щас! - буквально вылетел на кухню, загрохотал посудой, зашумел водой и как чертик возник перед ней. - На! Хлебни для храбрости и всётаки рассказывай, что хотела.
       Прихлёбывая мелкими глоточками, принялась рассказывать. Ничего "военного". Всё просто и красиво. Как не один уже раз. И поэтому так знакомо-не реально.
       - Всё?
       - Всё. - не заорал. Сразу не заорал!!!
       - Так. А теперь встала и пошла ВОН!!!!
       - Но за что?! - слёзы брызнули в уж не знаю сколько ручьев. - За что?!!!
       - А вот за это вот за всё, что ты мне тут наплела? ВОН!!! Я больше не могу по твоим граблям прыгать, и не хочу больше тебе верить. Болит уже всё на свете, отбитое!!! Неужели не понимаешь?!
       - Я хотела как лучше...
       - ... а выйдет как всегда! А посему - ВОН пошла. И я тебя умоляю, если тебе твоя жизнь дорога, забудь всё. И кто я, и что я. И как звать-то меня и живу я где. Забудь! Плизз. А теперь, - Дима медленно встал и осторожно приоткрыл входную дверь, - пошла вон, сукадла.
       Сказал тихо, внятно, четко, зло и с не скрываемой ненавистью. И с верой, что больше никогда не увидит.
      
* * *
       - Ты тут?
       - А? Да. Я тут. - Дима улыбнулся, выныривая из своих мыслей. - Тут уже.
       - Что хотел? Рассказывай. - Сергей обустраивал место за столиком: выкладывал мобилки, доставал сигареты и зажигалку, придвинул пепельницу, готовясь слушать.
       - Да, собственно, хотел... Спасибо. - Дима кивнул официантке в знак благодарности за пиво для себя и кофе для Сергея, - бухнуть с тобой. Типа алаверды за прошлый раз.
       - И всё? - Сергей искренне и с некоторой досадой удивился.
       - Да. Теперь всё. Бухнуть и боле ничего. Этого мало, или тебе не приятно?
       - Да нет. Приятно, конечно. Хотя я думал, что встреча будет деловая.
       - Планировалась как деловая. Ты не ошибся. Всё изменилось.
       - Когда?
       - Только что. И на самом деле, уже не важно. Проехали?
       - Ладно. Проехали так проехали.
       Они чокнулись, и вечер прошел в непринуждённой пустой трепотне.
      
* * *
       Мечте очень хотелось вернуться. У неё были такие планы. Такие выверенные планы!
       Всё было так красиво и многообещающе. Пока не пришли Понимание в обнимку с Реалиями.
       Понимание того, что кроме Мечты, нужны ещё и Способности и Возможности, весьма и весьма ограниченные, нужно признать.
       Понимание того, что в одиночку не "поднять", а другим просто не интересно, ну или Мечту просто уведут, как было уже множество раз, снасилуют под себя и даже спасибо никто не скажет.
       И на место мечты припрутся старые знакомые: Отчаяние, Депрессия, Обиды, Злость и Самоедство. Злые и вечно голодные. Сжирающие до основания, но разумно оставляющие место для зарождения новой Мечты. Чтобы снова прийти на её место и снова пиршествовать.
       А Мечте очень хотелось вернуться. У неё были такие планы. Такие выверенные планы!
       И выгнали.
       Как шелудивую псину.
       Взяли и вышвырнули за дверь. Почти пинками.
      
      
        17 декабря 2008 17:18