Чем черт не шутит... часть 2

Лана Никова
 
  -  Неужели мальчишка подсунул какой-то галлюциноген?  -  мелькнула спасительная мысль. – Наверняка у них в конторе таких таблеток навалом…

    Наташка потрясла головой и открыла зажмуренные глаза.  Нет, незнакомец  никуда не исчез. Он стоял на расстоянии чуть больше вытянутой руки и… улыбался, словно они были знакомы сто лет. И глаза уже не казались ужасными – обыкновенные такие глаза, даже …красивые.

      Зеркало было за его спиной.

     - Ну, Наталья, здравствуй. Вот мы наконец-то и встретились. И не тряси головой – я не наваждение, не вытрясешь…

   -  К-к-кто вы?

   - Да неужто не догадываешься? Ну-ну,  не стесняйся, называй…

   - Дьявол?

   - Ну, прямо сразу и Дьявол. – Незнакомец даже как-будто  обиделся.  - Конечно, нет. Дьявол такими мелкими делами не занимается. Я , скорее, тот, кого вы называете «чёртом». или – черным ангелом. На ваше усмотрение, что вам проще себе представить. Один из помощников Дьявола, и, заметь, не из самых последних…

       Наташка облегченно вздохнула. Хотя чем черт лучше дьявола, было пока не ясно. Решила, что раз это мелкая сошка, то можно и нагрубить…

       - Ну, и что тебе здесь надо, чего припёрся?

       - Фу, как грубо… Ну да ладно, нервы, я все понимаю…. Я   как раз пролетал в  зазеркалье, когда услышал твой вопиющий глас  о помощи. И решил откликнуться. И даже помочь…

       - Ты, черт,  -  и помочь? Что-то не верится в твою доброту…

       Черт ухмыльнулся. – Ну конечно же – не бескорыстно. Дело в том, что я отношусь к вольноотпущенным чертям, т.е. большую часть времени нахожусь не в аду, а здесь, на земле, среди людей. А в вашем мире даже таким как я не обойтись без легальных денег. Тех, что тают как дым, я могу сделать хоть кучу высотой и длиной с Кавказский хребет, а вот реальных, настоящих, я создать не могу. Вот ты мне и поможешь…

       - Я-я-я?—у Наташки челюсть отпала сама собой. – Да ты хоть знаешь, в каком я финансовом положении?

        - Знаю – копеек пятьдесят есть, и то потому что под диван закатились на прошлой неделе… А в сейфе твоей фирмы нет и этого…

         - Ну, и как же я раздобуду денег?

        Черт испытующе посмотрел на Наташку .

        - А вот об этом мы сейчас и поговорим…Долго мы тут еще будем стоять? Я чаю хочу и есть… Мне материя нужна, чтобы материализоваться в этом мире.

        - Картошка пойдет? Жареная?

        -  Еще как… Сейчас меня устроили бы даже жареные березовые поленья…

        - Давай, пошли на кухню. Я пока буду готовить, ты будешь рассказывать, что ты там придумал. Мне, похоже, тоже надо материализоваться в этом мире – ни документов, ни денег, ни сотика, ни шубы…. Полный пипец… Даже из дома выйти не в чем. В легкой курточке придется завтра на работу бежать, хорошо хоть рядом…

      Наташка первым делом поставила чайник и подвинула черту большую кружку. Хоть чай и сахар в доме были…

       - Кстати, как тебя зовут? Мне как-то неудобно называть тебя  «чёртом»…

       - Опять эти ваши условности. Негра нельзя называть негром, жопу – жопой. Жопа есть, а слова нет… Ладно, так и быть, зови меня Аркашей…

        Наташка подивилась: – Ты в зеркало-то себя видел? Какой ты Аркаша? Ты же настоящий бык, мачо по виду – и вдруг «Аркаша»?

      - Тебе моих ассоциаций не понять, а я хочу быть Аркашей, - обиженно сказал черт.

      - Ну и чер… хрен с  тобой, Аркаша так Аркаша… У меня уже язык об твое имя заплетается… Излагай давай, время-то идет…

      Изложения плана добычи денег у Аркаши много времени не заняло. К тому моменту, когда картошка была поджарена, план был уже практически весь представлен предполагаемой главной его исполнительнице…

       Первым делом Аркаша спросил, какие впечатления оставил ей сегодняшний день.

        - Ты что, издеваешься? Конечно, ужасные.

        - И что бы ты дала, чтобы, например, тебя дома  не было?

        - Да все, что угодно.

        - Ну вот шубу твою драгоценную отдала бы?

        - Конечно! Тем более что у меня и так ее украли…

        - Вот я тебе и предлагаю открыть Агентство предсказаний. Я тебе даю шар, в котором можно видеть свою жизнь, например, через две недели. Или через месяц. Максимум – через два года… Каждый может полюбоваться, довольная ли у него рожа или нет (Наташка в этом месте закатила глаза, но чёрт её мимики не понял – ему деликатность выражений была явно незнакома). И,  если нет, прокрутить ускоренно в шарике изображение  назад и найти, где источник недовольства…  За хорошие события будешь брать недорого, по установленному тарифу, а вот за плохие , вернее, за то, чтобы их избежать, – такса будет для всех разная… Её шарик сам назначит…  Для тебя, сегодняшней, это была бы шуба… Для кого-то – тысяча рублей, а для кого-то и десятка миллионов долларов будет мало…

            Тем временем Аркаша подкрепился, порозовел, даже голодный зловещий взгляд окончательно исчез… (Похоже, он просто жрать хотел, решила Наташка).

             - Ну что, похоже, мы договорились?

             - Ты же еще не сказал, как деньги будем делить…

             - По-честному, пополам. Да. Не забудь, что с тебя самой такса будет все время расти.

             Наташка удивилась – Что, и мне нужно будет постоянно будущим  интересоваться, да еще и платить за это?

      - А как ты думала? Или тебя не интересуют последствия твоих поступков?  Похоже, сегодняшний день тебя ничему не научил. А ведь ты всего-то и сделала, что открыла дверь милой девушке – и могла за это и жизни лишиться. А что будет, когда ты незнакомцев начнешь принимать пачками? Очень скоро ты поймешь необходимость постоянного контроля последствий любого, даже самого незначительного шага, и оценишь возможность изменять будущее по своему усмотрению..  Так что по мере роста твоего богатства и славы платить ты будешь все больше и больше… Вот это и есть мой главный подвох… Ну что, согласна?

               Наташка задумалась. Еще час-полтора назад она сидела и рыдала в коридоре, в сознании полной безвыходности ситуации. Даже позвонить было неоткуда, да и кому? Чем могла помочь та же Лариса? Только-только приходящий в себя блудливый  козлоногий Макс? Сидеть и плакать с ними в обнимку? А тут – реальный, хотя и фантастический шанс. Правда, Аркаша грозился много денег с нее вытягивать, но ведь это же в будущем, до которого надо еще как-то дожить… А сейчас, если не принять это предложение,  остается только лечь и помереть…

                Черные глаза Аркаши улыбались – он  читал её мысли по мере их возникновения…  Всё так предсказуемо…  Мышка не может не влезть в мышеловку, когда она голодна, а в мышеловке  - такая вкуснятина...   Люди всегда находят оправдание своим поступкам…

             - Я согласна.

             - Ну вот и хорошо. Завтра же ищи помещение. В качестве платы за ужин можешь посмотреть в шар. Максимум просмотра – два месяца вперед. Кстати, прежде чем смотреть, договорись с собой о времени сеанса  и о знаках – все прекрасно или все, каюк. Самое простое – большой палец вверх или вниз.

              - А где шар-то?

              - А посреди стола тебе что, хрен моржовый? (Аркаша видел, как передергивались мысли Наташки после таких выражений, но ему нравилось провоцировать возмущение в людях – издержки работы, что поделаешь…)

               Действительно, посреди стола на высокой подставке стоял довольно большой шар, светящийся синим светом.

                - Положи на него руки и смотри свое будущее.

                Наталья положила руки на шар. Он был удивительно теплым и… живым. В глубине шара ожил и стал нарастать сине-золотой свет. После минуты всплохов сине-золотой туман рассеялся,  и Наташка увидела себя. С улыбающейся рожей, как говорил  Аркаша, и с гордо поднятым вверх пальцем.

             - Ну что, два месяца спокойной жизни ты себе купила, так что иди, отдыхай, а завтра быстренько утряси свои офисные дела и бегом искать помещение. А сейчас – спать…

              - А ты что будешь делать? У меня диван один, лечь тебе негде, разве что со мной… – Наташка загляделась на широкие мужские плечи и невольно облизнула ставшие вдруг сухими губы…

              - И не мечтай! – прервал полет её эротических фантазий Аркаша. – Я тебе, кажется, уже говорил, что черный ангел  - это и есть я. А одно из отличий ангелов от людей помнишь?  Если нет, то напоминаю – бесполость... И не смотри на мой внешний вид  - это ты сама мне его придумала, это по твоим представлениям так должен выглядеть Дьявол. А я к тому же и не тот, за кого ты меня поначалу приняла. Так что умерь свое женское начало… Иди спать. А я пока что исчезну по своим делам…

             И, не прощаясь, Аркаша развернулся и исчез. Наташка выбежала в коридор, но только и успела в зеркале увидеть стремительно уменьшающийся  силуэт черного ангела…

                Продолжение следует…