Она будет нас коммерции учить

Игорь Лебедевъ
Из цикла рассказав "Фима-король хаоса!"

«Она будет нас коммерции учить… ».

Мы с моим приятелем – профессором гинекологии Вано Мультишвили стояли возле открытой форточки нашего большого туалета и рассуждали о жизни. Вано курил, а я просто стоял за компанию, чтобы поддержать беседу и немного подышать свежим зимним воздухом, врывающимся с улицы, взамен выпускаемых Вано клубов табачного дыма. 
Разговор шел ни о чем и о разном. Знаете, как это бывает? Погода, дети, деньги, бизнес - всего понемногу! Обменялись и парочкой актуальных на тот момент анекдотов.   Какой анекдот рассказал тогда Вано, я не помню! А тот, который рассказал я, помню очень хорошо, и вот почему!

Анекдот:
«Возле мечети сидит нищий с табличкой «Подайте бедному арабу». Все идут мимо и бросают ему монетки. Напротив сидит другой нищий с табличкой «Подайте бедному еврею». Правоверные идут из мечети, видят такую табличку, плюют, и бросают еще одну монетку первому нищему, у которого табличка «Подайте бедному арабу».
Одна добрая старушка, видя такое, говорит второму нищему:
-Сынок, тебе здесь ведь никто не подаст! Шел бы ты в другое место!
Он отодвигает от «слепого» глаза грязную повязку и обращается к первому нищему:
-Послушай, Исаак! Она нас будет еще коммерции учить?»

Вано, хоть и грузинский еврей, очень смеялся. А я еще, как назло, добавил:
-Надо Фиме будет рассказать, его это очень касается!
И тут кто-то закашлял в одной из кабинок туалета. Нам стало ясно, что нас было трое. Кто-то сидел и слушал весь наш разговор, в том числе и анекдот.   Стоило бы и говорить, что нам дальше разговаривать в этом месте расхотелось. Вано выбросил окурок в окошко, закрыл форточку, и мы с ним вышли из туалета. 
-Слю-ушай, - сказал шепотом Вано, - а там был Фима! Я его по кашлю узнал!

Как потом выяснилось, это точно был Фима. Нет, он сразу виду не подал, но запомнил! Как-то в приватной беседе он мне сказал:
-Ну что, коммерции будешь нас учить?