Предстоятелю Алексию Второму

Ольга Виттингтон
5 декабря 2008 года на 80 году жизни и на 19 году Патриаршего служения преставился ко Господу Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий !!
Отслужены заупокойные богослужения, литургии, молебны. Совершено погребение Патриарха в Богоявленском ( Елоховском ) Кафедральном соборе Москвы. 
Кем же был Святейший Патриарх Алексий !! для России, для русского народа, для православных христиан? 
"В Православии Патриах - это Предстоятель, человек, который стоит первым перед святым престолом и поэтому несёт ответственность за Церковь, за народ Божий"- так ответил в одном из своих интервью Патриарх Алексий. 
Тяжела была ноша Патриарха, велика ответственность в годы становления государственности России после развала Советского Союза. Изголодался русский народ по вере. Поверили Патриарху. Сумела Православная Церковь возродиться. Сумела найти взаимопонимание с государственными органами, сумела не расколоться, а объединиться. Стала одной из самых больших и могущественных Православных Церквей после объединения с Русской Православной Церковью за Рубежом в 2007 году. 
Сейчас  в Русской Православной Церкви работают 87 духовных школ, 11051 воскресных школ, 804 монастыря. Всё же это нужно было организовать, построить, возродить из руин. Святейшему Патриарху Алексию часто задавали вопрос при его жизни:
- Как удалось Церкви, Патриарху за такой недолгий срок возродить христианство на Руси? 
Патриарх просто отвечал:
- Господь никогда не даёт крест не по силам.
Настолько велика была духовная сила, вера,  служение Богу Патриарха, что в России стало модным освящать бизнесы, машины, ходить в Церковь на главные церковные богослужения, особенно, совершаемые Патриархом Алексием. Русский народ прозвал таких бизнесменов, политиков " подсвечниками". Патриарх всё видел, понимал и говорил:
-Даже, если это мода, то мода хорошая. Пусть в нашей жизни будет модно ходить в Церковь, возжигать свечи, прикладываться к святыням. Верю, что тогда Сам Господь возжжёт в сердцах приходящих к Нему огонь живой веры и любви. Так уже произошло со многими, многими людьми.
Мне также как , вероятно, и Вам, уважаемые читатели, трудно поверить вновь обращенным христианам. Но хочу рассказать Вам о моей встрече с Патриархом, происшедшей в начале 90 годов, о моём пути к Богу.
В моей семье произошло горе. Мой старший сын после окончания физфака Московского университета ушёл в секту. Мне позвонили его друзья и на следующий день я была в Москве.
Я ничего не понимала. Не знала, где найти сына. Ребята сказали, что я должна пойти в церковь и молиться за него. Повезли меня в какую-то церковь. Купили мне крестик на ниточке. Одели, показали, где я должна причаститься.
Внезапно в Церкви начали стелить красную ковровую дорожку. Друзья сына взглянули на меня. Оказывается, что приезжает Патриарх и будет служить. Это знак для Вас. Всё у Вас будет хорошо.
Священник отпустил грехи мои. Началось причастие. Иду со скрещёнными на груди руками к Патриарху. Подхожу. Взглянула в его глаза. Его глаза пронзили меня. Заглянули в душу. Я почувствовала себя такой ничтожной перед ним. Так хотелось попросить его помолиться за возвращение  сына. Не смогла промолвить и слова. Поцеловала его руку или крест. Уже не помню. Отошла.
Церковь, в которую меня привели ребята, называлась Богоявленский Кафедральный собор.
Сын мой вернулся к нормальной жизни через два года. За это время я побывала во многих церквях и монастырях. 
Я была убеждённая атеистка, как почти вся научно-техническая интеллигенция в Союзе. Мои отношения к Церкви, к Богу сложны, но за эти годы я встретила столько истинно верующих людей. Одного их них, Отца Кирилла из Сергиево- Радонежского монастыря, никогда не забуду. Говорят, что у него причащался Патриарх Алексий. Кто помог мне вновь обрести сына? Бог, Патриарх, материнская любовь? Ответа нет.
С этого времени я всегда ношу крест, иногда хожу на службы и верю... 
Несмотря на моё непростое отношения к Богу, не могу согласиться, когда люди далёкие от Веры, Церкви начинают рассуждать об имуществе Церкви, богатствах, денежных счетах. Хочу сказать:
-Неужели не стыдно, неужели у Вас нет уважения к памяти человека, к христианству, к Богу?
Святейший Патриарх Алексий !! говорил, что Бог есть Любовь. Поэтому ему, наверное, удалось сделать так много за годы Патриаршего служения.
 В 1993 году Патриарх сказал:
-Хотя бы один урок мы должны вынести из коммунизма: насилием нельзя сделать мир и людей лучше.
В нашем доме холодно. Но его нельзя протопить динамитом.
Надо сделать всё, чтобы преодолеть рознь мира сего. 

Вечная  память этому великому Человеку - Предстоятелю Русской Православной Церкви, Человеку, чьими неусыпными молитвами и трудами совершилось Чудо - возрождение Православия на Руси!

Упокой, Господи, в селениях праведных его светлую душу!