Сон трех режиссеров

Эрнест Жанаев
Был пасмурный вечер. Тайфун затопил город на востоке. Я продвигался на лодке от своего дома на холме к моим близким. Они жили ближе к морю. Я не знал, что конкретно случилось с их домами. Насколько их затопило. Это меня волновало более всего. Наши дома были традиционными. Крыша из бамбука, стены из рисовой бумаги. Проплывая по улицам на лодке, мне было видно что во всех домах у побережья моря и залива была вода. Мне представлялось, что я видел не сон, а кинофильм. Кино, которое создали в моем сознании три режиссера. Этот сон был произведением – работой трех мастеров в одном пространстве. Моем сознании.
Город, море, тайфун и наводнение были совокупным плодом трех режиссеров. Однако, это было еще не все. Я плыл в лодке, удивляясь разгулу стихии и терпению людей, которые безропотно приспосабливались к разрушениям. Возле одного дома, у которого был большой двор, я почему-то стал плыть медленнее. Как будто вода в том месте была вязкая. Затопление в этом месте не казалось глубоким, и я хотел полезть в воду и заглянуть в дома. Возможно, кому-то нужно моя помощь.
Три режиссера. Один был из Японии, другой из Европы и третий был из Кыргызстана. Их настоящие не были известны мне, но у двух иностранцев были вымышленные японские имена, значения которых означали как раз их настоящие имена на их родных языках. О чем было их кино или мой сон? Это я понял, когда увидел другую сцену.
Медленно проплывая мимо одного дома, я видел как один мужчина окунал своего сына-подростка с головой в воду, чтобы наказать его за какую-то провинность. Было заметно, что подросток это его сын и он был уже мертв. Его кожа отдавала бледностью и оттенком зеленого. Его топили, при этом что-то приговаривая, а он все всплывал безвольно и ничего не отвечал. В чем состояла вина сына? Что он натворил? Может что-то не углядел при наводнении или упустил до разгула стихии, я не знал. А спросить не хватило у меня духу…
Я плыл дальше и с ужасом вспоминал сцену. Внутри моей груди образовался комок, который сковывал мое дыхание. Я еле дышал, но плыл вперед подальше от страшного места.