Ой, вы, травы мои луговые. 17. Ромашка-нивяник

Виктор Сорокин
Странное дело: самые типичные цветы, которые все дети начинают рисовать до того, как их увидят в натуре, цветы, которые были «везде и всегда», почему-то не привязали к себе в детстве ни одной истории. Ну, плели из ромашек венки. Так это было везде и всегда! И ничего в этом удивительного нет.

Но одна приятная история с ромашкой все же случилась.
В 1970 году, вернувшись из путешествия на надувных лодках по реке Меже, притоке Западной Двины, я, конечно, первым делом занялся проявкой фотопленок и фотопечатью, ибо по событиям это двухнедельное путешествие нисколько не уступало кругосветному.

И вот, когда долгожданные фотографии оказались в моих руках, на одной из них я увидел то, чего в момент фотографирования не замечал: это была группа великолепных и необычайно крупных ромашек! Они так притулились в угол кадра, что глухой межинский лес стал величественным и грандиозным – как в сказках Шарля Перро. Это ощущение усиливается после того, как на лесовозной дороге замечаешь (над ромашками) трех путников, которые кажутся просто карликами.

Для нас эта лесная дорога памятна, как партизанская тропа: именно на ней (в сотне шагах правее от этого места) в 1974 году мы застряли в «Запорожце» посреди огромной лужи, а бригада лесорубов вынесла нашу машину – вместе с четырьмя спящими в ней горе-путешественниками (т.е. вся наша семья, включая детишек) – и перенесла на сухое место! Полет людей на Марс меня не удивит (меня удивляет, почему они до сих пор не там), но объяснить волшебное действо лесорубов не могу до сих пор. А произошло это в семи километрах к югу от Нелидова, что по Рижской железной дороге… (Подробности об этом путешествии см. http://proza.ru/2008/04/13/578)

Еще одна ромашковая миниатюра произошла году в 1980-м. Пятилетней дочке наших друзей я подарил ромашку, и она тут же начала гадать: «Этот – хочет, этот – не хочет, этот – хочет, этот – не хочет…». – «Юль, а почему не хочет?» – «Устал!»…

…Когда мы переехали жить в Ланды, ромашек на нашем участке не было. В позапрошлом году я накопал на обочинах лесных дорог дернин с корнями ромашек и рассадил их на своем участке. И теперь летом на нашем участке отовсюду глядят эти милые, тонкие «деревенские девочки» в белых платочках…

И в заключение: чтобы как-то защититься от упреков со стороны ботаников, вынужден признаться, что «ромашка» – это псевдоним нивяника обыкновенного, или поповника. Ну, так нивяник в этом не виноват – это все от народной любви к нему…