На приеме у психоаналитика

Валентина Карлстрём
Я  сейчас не живу в Москве. Но слежу за жизнью пока через экран. И вот на нескольких передачах по первому каналу вижу знакомое лицо психоаналитика по семейным вопросам.

А дело было этак лет 12 назад. Он сам открыл дверь, сам принял пальто и долго с ним ходил по прихожей, соображая, куда бы его повесить. Я пытаюсь усесться в комнате за журнальным столиком в поломанное кресло. Не шевелюсь. И надо добавить, что всё в этой квартире  резало глаз. И окна оклеенные цветной разорванной простынею  и крест накрест заклеенные скотчем выдвинутые шкафчики. И кресло на двух, по диагонали, колёсиках вместо четырёх. Но сам хозяин чувствовал себя  комфортно. Он никогда не был женат и тогда проживал со старенькой, сильно обожаемой им,  мамой и уже тогда был популярен среди богатых клиентов, к коим я не принадлежала (имею виду богатых) и меня субсидировал зять на один сеанс.

Предложил чай. Если бы я знала что меня ждёт, то вероятнее всего отказалась бы, но он сказал, что сам хочет испить чашечку чая. Ну, не лишать же хозяина удовольствия и я согласилась. Он показал заграничный чайник ( тогда ещё таких не было в России), похвалил качество, указав на  возраст. Чайнику на ту пору было 20 лет, и трудно было определить его цвет. По некоторым пятнам можно бы сказать, что он некогда был белым. Но по большим можно смело утверждать преобладание тёмно серого.
Кружку, стоявшую передо мной на столе пришлось долго крутить, словно я разглядывала узор. На самом деле искала чистое место, что бы хотя бы для вида прикоснуться губами и создать видимость, что мне также комфортно как и ему. А пришла я вспомнить что-нибудь этакое из детства., что-то засевшее в подсознании и именно это то, что мешает мне избавиться от комплексов. Правда я робко говорю психологу, что по жизненному опыту я знаю, что через 5 лет пройдёт само, а пришла я за советом.

Но кто же мне поверит. А тут 150 т. руб. за 45 минут (Это в то время, когда деньги обесценились, и количество не соответствовало их качеству) Но по тем временам (В годы перестройки) было бы круто получить такую сумму.

Хозяин предложил поудобнее сесть в кресле, которое тотчас закачалось подо мной.
Предложил расслабиться и  посмотреть на часы, которые висели на цепочке, а он держал цепочку в одной руке, раскачивая из стороны в сторону. Я смотрела на часы. Затем он положил часы в карман жилетки и разлёгшись поудобнее в кресле напротив, сам закрыл глаза и предложил мне сделать тоже и попытаться вспомнить что-то из детства и проговорить вслух.. И через секунду или две он захрапел. Я сидела и смотрела по сторонам. Через 30 минут он сказал мне спасибо, поблагодарил за воспоминания (хотя я молчала, не будить же его) и  что у меня так глубоко всё в подсознании, все мои беды ещё с 5 лет, и что придётся долго поработать.
«Но что делать с разводом в данном случае?» « Представьте себе, ваша машина сломалась, но вы знаете все её проблемы.Вы, разумеется, можете купить новую, но  возможно  новая имеет эти же поломки, да плюс ещё, о которых Вы узнаете позже. Подумайте об этом. Я надеюсь Вы примите правильное решение» Истекли 45 минут. Я встала.
 
«На какое число Вы хотели бы записаться ещё?»
«Я нуждаюсь в консультации ещё, или лечении?» Смотрю прямо в глаза. И он отведя взгляд, сказал, "Нет, Вы совершенно здоровы". Хорошо, когда тебя успокоят о состоянии здоровья.

Хотела указать фамилию, да подумала, а ну да ещё придётся разводиться.