Книга

Мартин Часослов
- Ну... ну... о чём бы...
- Мы с тобой так давно не виделись и тебе нечего сказать? Ха, не твой стиль!
- Ну да. Вообще последнее время я чаще думаю, чем говорю.
- Ты и раньше много думал, но всегда в слова облекал.
- Настала пора облекать в буквы!
- Буквы складываются в слова, напомню.
- Хм. Ну я не в буквальном, пардон за неловкий каламбур, смысле. Я имею в виду, пора уже эти слова фиксировать на бумаге, в виде моих гениальных творений.
- Гениальных...
- Поспоришь?
- Нет-нет. Что ты.
- Вооот. Слово изреченное есть ложь, как сказал Фет.
- Мысль, а не слово. Тютчев, к тому же.
*пауза*
- Мысль-слово, Тютчев-Фет... боже, ты видишь разницу?!
- Я...
- Не продолжай! Так вот. Слово изреченное есть ложь, как сказал Фе...
- Мысль! Тютчев!
- Чёрт. Ну ладно. Как изрёк свою мысль Тютчев. Не в том суть. Я тут намедни как обычно что-то писал и, значит, заметил следующее - включаю я, как, опять же, водится, джаз в уши.
- Какой?
- По плейлисту, не помню уже.
- Нууу...
- Да ладно. Ты же знаешь, какой у меня джаз может быть. Ну так вот - включаю музыку, закрываю глаза, потом открываю, пальцы уже на клавиатуре и вот, сталбыть, приступаю... и - что же ты думаешь? - пальцы я в итоге отрываю от клавиш, заглядываю в написанное. Ну, кое-где нравится, кое-гда не очень, где-то остро чувствую слабые места, где-то мысленно вручаю себе Нобелевку, но, дочитав, закрадывается в мою голову червь сомнения - а то ли я вообще написал, что хотел?..
- То есть, ты сел что-то писать, а что - даже не придумал? Творческий метод, однако.
- Нет. Ну, не в этот раз, точнее... так перечитываю, короче говоря, внимательно, и не без некоторой доли удивления обнаруживаю, что из всего того буйства красок, эмоций, тонких наблюдений и остроумных замечаний, которые роились у меня в голове перед написанием и которые мне привиделись по первому взгляду, на самом-то деле - ну что себя обманывать?! - осталась какая-то чушь на два абзаца, из которых половина - союзы, вторая - междометия, ну и какая-то ещё несмешная шутка в финале.
- Хм. А что? По описанию - совершенно обычный текст твой, хааа.
- Смешно! Ох, как смешно! Шутить изволите-с?
*пауза*
- Ладно, будем считать...
- ...что этого не было.
- В точку. Так вот. В общем, посмотрел я, и подумал - талант ты, старик, по медякам размениваешь! Вселенная уже задыхается, не дождётся всё, как ты, Квизац ты Хадерах проклятущий, спасать её придёшь, а ты тут союзы с междометиями пишешь!
- Ты строг к себе слишком. Был же советский мультик "Ох и Ах"... достойное приложение сил.
- Понимаешь, сценарий к мультику "Ох и Ах" писал не я.
- А ты ремейк сделай!
- А ты его нарисуй, талант холста и масла, а? Не будешь? Ну вот видишь. Да и не мультики я тут делать хочу, а, повторюсь, Вселенную спасать.
- Не порабощать разве?
- А ты шире смотри.
- Шире - уже оруэлловщиной отдаёт.
- Рабство - это свобода! Мир - это война! Два плюс два равняется пяти!
*пауза*
- Ну так и что же ты потом решил?
- А, да. Решил я следующее - помнишь наши долгие разговоры зимними вечерами?
- Перед камином, с трубками во рту, хорошим скотчем в стаканах и оркестром Дюка Эллингтона в колонках?
- Да, да!
- Не помню. Их не было.
- Вот чёрт.
- Ага...
- Переформулируем - помнишь наши долгие разговоры на вокзале, на улице, по телефону и везде, где только они там были?
- Это помню.
- Ну, в общем, я так подумал - нужно бы мне не какой-то поток сознания уже писать, а повспоминать все свои эпохальные речуги и наконец-то из них сваять большую и хорошую книгу!
- Друг мой, прости пожалуйста - все твои эпохальные речуги... это и есть поток сознания.
*пауза*
- Будем считать, что я этого...
- Ага, "что-то ты сегодня много молчишь".
- Хе-хе, именно так.
- Мда. Ну а что в книге-то будет?
- Ну я же говорю. Все мои самые смелые, самые острые, самые, в конце концов, безумные идеи окажутся там!
- Союзы и междометия, короче.
- И несмешная шутка в финале!
- "Союзы, междометия и несмешная шутка в финале"! Знаешь, а интригующее название ведь.
- Вот видишь! Купи сейчас - плати потом! В два раза меньше, специальное новогоднее предложение!
- Фьючерсные книги? Ну уж нет.
- Ну как хочешь. Мне же больше достанется. Тиража.
- Когда автору достаётся больше всех тиража это знаешь как называется?
- Догадываюсь. Первая П, шесть букв.
- Ага. Провал.
*пауза*
- Ну, я готов ко всему, пусть людишки не оценят - их проблемы. Но это ещё когда будет! А пока давай просто наслаждаться зимой. Я так долго её ждал!
- Какая уж тут зима...
- Ну а что? Холодный голый асфальт, морозный воздух, индустриальный снег на бордюрах...
- Вот последний пункт меня смущает.
- Не любишь урбанистических пейзажей? Эх ты! Нам в таком ещё сколько лет барахтаться. Пока, само собой, я не стану...
- Повелителем всего живого?
- Им. И тогда уж всему живому точно не поздоровится! Снег индустриальный покажется манной небесной, а затянутое чёрными облаками небо...
- Кхм-кхм!
*пауза*
- Ай, да. Что-то я не туда куда-то. Ооо! Ну, пришли. Наше любимое кафе.
- Снова ведь ругаться на качество обслуживания будешь.
- Может буду. А может и не буду. Давай быстрее, согреться надо.
- Ну дык ты давай сам!
- Даю, даю. Кстати, вопрос на миллион баксов - где отмечать праздники будешь?
- Ой, не видать мне миллиона... не знаю пока, не знаю. А ты?
- И я не знаю. Давай подумаем за чашкой ароматного кофе?
- Кофе здесь не ахти... но думать - всегда за.
- Тогда вперёд!